Авиакатастрофа в Казани: опубликован список 50 погибших

Расследование авиакатастрофы в Казани (413)
В аэропроту Казани разбился пассажирский самолет. Фото с места событий
В международном аэропорту "Казань" при посадке разбился самолет Boeing, следовавший рейсом "Москва-Казань". Погибли 50 человек. Первые версии: ошибка экипажа, техническая неисправность. По предварительным данным, экипаж не был готов к посадке и запрашивал разрешения на второй круг.

Подробности авиакатастрофы

В 19:25 самолет Boeing 737 500 (авиакомпания "Татарстан"), выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань, взорвался при посадке. По предварительным данным, при выполнении захода на посадку лайнер задел крылом землю. Как выяснилось позже, экипаж к посадке готов не был и запрашивал разрешения уйти на второй круг, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах республики.

Авиадиспетчер Кирилл Корнишин (в эфире телеканала "Россия 24"): "Он (пилот) мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор — все как по документам — и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло".

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Реконструкция авиакатастрофы в Казани
Реконструкция авиакатастрофы в Казани
Информация о погибших

Погибли все находящиеся на борту 50 человек.

Среди погибших — сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова.

В списке погибших значится Булл Донна Каролина, гражданка Великобритании (дата рождения — 14 февраля 1960 года).

Полный список погибших >>

Открыты горячие линии: 8 843 227 46 50, 8 800 775 17 17, 8 843 273 91 45.

В социальных сетях люди предлагают свою помощь родственникам погибших.

Что известно о самолете

Разбившийся самолет эксплуатировался 23 года, свой первый полет он совершил в 1990 году. Его бортовой номер  — VQ-BBN. Самолет с этим номером в прошлом году уже совершал аварийную посадку в Казани. Тогда сработали датчики разгерметизации салона. Читайте подробнее >>

Авиакомпания "Татарстан" заявила, что технических претензий к самолету Boeing 737-500 не было, а пилоты имели большой опыт работы. Представитель перевозчика отметила, что в авиапарке компании остаётся еще один Boeing — 737-300. Читайте подробнее >>

Согласно информации на сайте aviation-safety.net, предыдущими эксплуатантами самолета были такие авиакомпании, как Bulgaria Air (с мая 2008 года) и румынская Blue Air (с 1 сентября 2005 года). С 17 декабря 2001 года с данным самолетом, который тогда находился в эксплуатации у авиакомпании Rio Sul, произошел авиаинцидент в Бразилии. Всего указанный самолет эксплуатировало семь авиакомпаний, включая "Татарстан".

Григорий Бусарев (в эфире "Россия 24"): "Я летел рейсом дневным из Казани (в Москву)… Самолет заходил на посадку в аэропорт "Домодедово"… Его мотало из стороны в сторону… Похоже на турбулентность, как попадаешь в воздушную яму. Крылья мотало из стороны в сторону, и нос вниз запрокидывал постоянно".

Руслан Калимуллин (на своей странице во "ВКонтакте"): "Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20, садились в Домодедово так, как будто у самолета система стабилизации горизонта была неисправна, пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей, нас немного занесло, но пилот справился и я перекрестился. То, что по телевизору говорила одна из пассажирок, типа при посадке в Москве у самолета шла сильная вибрация по кузову, так это у всех старых машин такое наблюдается и при взлете, вибрация идет не по кузову, а по внутренней обшивке, такое часто встречается на самолетах, которые давно не реставрировали. Зарекался же не летать на дешевых рейсах, чего меня в этот раз жаба задушила купить билет не за 5 на нормальный аэрофлотовский рейс, а на этот за 3. Я перед покупкой билета не поленился позвонить, уточнить, что за машина выполняет этот рейс. Ну, думаю, раз Боинг 500, все должно быть хорошо. А когда садились, я сразу обратил внимание на то, что машина реально уже "уставшая" и немного стало стремно…"

Летно-технические характеристики Boeing 737
Характеристики самолета Boeing 737
Страховка

Ответственность авиакомпании "Татарстан" застрахована в "Ак Барс Страхование", сообщил "Прайму" источник на страховом рынке. В соответствии с Воздушным кодексом, в случае гибели пассажира страховая выплата составляет 2 миллиона рублей плюс 25 тысяч на погребение. СОГАЗ выплатит по 2 миллиона рублей родственниками погибших пассажиров.

Расследование

По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать ошибка экипажа, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах. В числе версий также погодный фактор и техническая неисправность. В Росгидромете сообщили, что погодные условия были нормальными для такого типа самолетов.

Комиссия Ространснадзора приступила к проверке авиакомпании "Татарстан". Подробнее о компании читайте в справке РИА Новости >>

Пучков распорядился оказывать адресную и конкретную помощь пассажирам

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Ведутся поиски "черных ящиков". Взяты на проверку образцы топлива, которым заправила лайнер.

Позднее источник в "Домодедово" сообщил, что все самолеты в аэропорту "Домодедово" заправляются в одной емкости.

На 22:45 мск поисково-спасательные работы на месте крушения завершены.

18 ноября в Татарстане объявлен днем траура.


Крупные авиакатастрофы в мире в 2001‑2013 годах >>

Происшествия
Обсуждение
93 пользователя оставили 200 комментариев
  • Я хочу высказаться в поддержку отечественной промышленности. Сам я живу в Казани. В Казани есть Авиастроительный район, в котором есть два завода: Казанское авиационное производственное обьединение им. Горбунова, которое выпускает самолеты, и есть Казанское моторостроительное производственное обьединение, которое выпускает двигатели к самолетам, кроме того в Казани есть вертолетный завод. Есть в Казани авиационный институт. А летают казанские авиакомпании на боингах. И это положение вещей мало кого волнует. Получается эти заводы никому не нужны. В эпоху махрового застоя были нужны а сейчас вдруг стали неконкурентноспособными. Ни за что не поверю что отечественная авиапромышленность неконкурентноспособная. Авиационные перевозки в эпоху СССР были на очень выском уровне. Билет на самолет нужно было покупать за два месяца. Такого количества пассажиров , сколько перевозилось в эпоху СССР, не будет наверно уже никогда. Была развита и малая авиация и магистальная и среднемагистральная. Все работало. А рейсов было столько, сейчас только об этом только мечтать остается.
    13:18
    19.11.2013
  • Сергей Ольшин, знаете, действительно, такое бывает. Самой интересно с чем это связано. Мне года 3 назад, месяц подряд каждую неделю снился один и тот же сон. Пляж. Вижу в дали приближающееся цунами, я бегу на гору, другие люди тоже бегут, спасаются. В итоге через неделю, после того, как мне перестал сниться этот сон, было всем известное цунами в Японии. Вот тогда мне тоже стало не по себе. И ведь рассказать кому - не поверят. Больше таких повторяющихся снов я за собой не наблюдала.
    22:52
    17.11.2013
  • Олег Некрасов, добавьте Суржик, Суржик добавьте :-) Суховцы себе всё крестом порвали, чтоб этот ероплан создать!
    16:49
    20.11.2013
  • Константин Бояров, Цифры не должны вас вводить в заблуждение, они номинальные, тоесть показывают половинную загрузку. www.youtube.com/watch?v=RJxnwF-MPi0
    17:56
    20.11.2013
  • Поясню. В режиме форсажа сила тяги реактивного двигателя удваивается от номинальной мощности, вот почему с Боинг 787 и Airbus 380 никогда не будет таких глупых аварий, как с остальными недосамолётами.
    18:00
    20.11.2013
  • 4001-му сатанисту в контакте,1449-ти сатанистам в твиттере и 1300 сатанистам в фейсбуке понравилась эта статья
    18:01
    20.11.2013
  • Himik, а вы кто по образованию, извините?
    Просто я сейчас диплом пишу, как раз на кафедре конструкции авиадвигателй. И про форсаж на гражданских самолетах (не считая Конкорда и Ту-144) слышу впервые. Он как бы невозможен без форсажной камеры. Сумеете ее на Trent-900 или GE NX найти?
    Да, есть взлетный режим. Но между взлетным и номиналом разница - процентов тридцать, а не два раза. Я уже не говорю про то, что даже если умножить приведенные мной цифры на два, они всё равно будут меньше массы самолета.
    А взлет под тридцать градусов (это ни свеча ни разу) на пустом самолете, когда тяговооруженность - почти 0,5 - ничего необычного, но в рядовых рейсах линейный пилот так летать не будет.
    18:30
    20.11.2013
  • Да нет, что вы это наши либералы. У них поивился повод похаить путина вот они и радуюстя. Система жизненных ценностей у них такая
    23:42
    20.11.2013
  • mrvyrsky в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Himik, Уй, раскажите нам, плиз, где в каком месте на GE GEnx или на Rolls-Royce Trent 1000 есть форсаж? Ну вот сдохну со смеху от мартышек, читать не умеющих :-)
    Форсаж - впрыск топлива в сопло, расход возрастает вдвое, применяется только на сверхзвуковых самолётах. А для двигателей пассажирских еропланов ВСЕГДА указывается МАКСИМАЛЬНАЯ тяга на взлётном режиме.
    01:08
    21.11.2013
  • Константин Бояров, Вы не тот ВУЗ заканчиваете. Химику нужна психиатрия, а не двигателестроение :-)
    Кстати, недогруженный Ту-204-300 взлетает под 25-26 градусов, я был потрясён. Хотя это и объяснимо :-)
    01:11
    21.11.2013
  • в ответ пользователю mrvyrsky(показатьскрыть)
    mrvyrsky, Вот когда взлётный угол дойдёт до 40 градусов, тогда и полетаем. Это мне должны доказывать, что всё здорово, европейцы это демонстрируют, наши нет. Суржик оказался ещё и слепым, ГОРУ на пути не заметил, позор позорный.
    01:33
    21.11.2013
  • Судя по расшифровке,- описанные действия экипажа были правильными - режим взлетный с постепенной уборкой закрылков и отжатием штурвала против кабрирования до того момента, когда надо было "отпустить", а тут несколько причин - плохая видимость, неверное определение высоты или противодействие включеного второго автопилота... Можно и порассуждать и о том, на чем летаем, пока не окунешься в правду о том, как экипажи во всех аэропортах за все расплачиваются.
    02:26
    21.11.2013
  • mrvyrsky в ответ пользователю (показатьскрыть)
    HimikHimik, у Вас взлётный градус... эээ... угол уже около 40, это очевидно. Доказать что-то Вам невозможно, бо вы не видите разницы между двигателем и плоскостью, закрылком и Вам, похоже, что-то доказать невозможно. Вы не принимаете даже постулатов, не хотите вообще ничего понять.
    Что до Суржика, так Вы ведь опять не поймёте, почему он в гору врезался. Вины самолёта в этом нет. Его привели туда диспетчеры, приняв за истребитель, а пилот отключил систему предупреждения об опасном сближении с землёй.
    Кстати, Аэрофлот собирается выводить из парка Боинги и оставить только Арбузы и те самые Суржики. Мексиканский "Интерджет" Суржики тоже активно покупает, как и Индонезия.
    Кроме того, не любите русских\татар\башкир\евреев (а именно они делают Суперджеты, Туполя и прочее) - так езжайте на родину Арбузов или Бобиков. Или прекратите тут фекалии в нас бросать.
    05:31
    21.11.2013
  • mrvyrsky в ответ пользователю drashn(показатьскрыть)
    drashndrashn, откель такие подробности?
    05:32
    21.11.2013
  • в ответ пользователю drashn(показатьскрыть)
    drashn, Что же тогда было не в посадочном положении? Пилот на панели управления обнаружил что-то неправильное, а по самописцам всё правильно. Значит что-то упустили из виду. Судя по тому, как самолёт "клюнул", закрылки были убраны преждевременно, либо они не выходили вообще.
    12:51
    21.11.2013
  • в ответ пользователю mrvyrsky(показатьскрыть)
    mrvyrskymrvyrsky, если системы навигации и автопилот самолёта можно отключать как вздумается, то это неправильно. Автоматика должна поддерживать устойчивость самолёта и предотвращать опасные ситуации, даже когда диспетчер вместе со всем экипажем захотят врезаться в гору или в землю, автоматика должна выруливать принудительно. Так сказать провести операцию "принуждение к нормальному полёту".
    13:01
    21.11.2013
  • mrvyrsky в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Himik, а так же техника должна принуждать на земле правильно обслуживать самолёт, не пускать на борт взяточников и воришек, противодействовать терроризму...
    Неотключаемые системы=постоянные аварии и катастрофы. На Арбузах так уже бывало, компы бывает глючат.
    16:13
    21.11.2013
  • drashn в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Himik,
    суть в правильности действий экипажа при уходе на второй круг - здесь им, скорее всего просто не повезло и заклинил гидроцилиндр руля высоты.
    кстати на заре своей карьеры В-737 в течении года убил 2 борта из-за обратной реакции гидроцилиндра руля направления и только третьему удалось справиться и спасти этим остальные...
    16:39
    21.11.2013
  • drashn в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Himik, не дай,Господи, метро к этому придет!
    17:03
    21.11.2013
  • Andrew Selivanov в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Himik, Режим форсажа на Боинге?????
    Я сам-то летал на Л-29. Помницца.... Включаю форсаж, и свечой вверх!!!!
    19:23
    23.11.2013
  • Andrew Selivanov в ответ пользователю mrvyrsky(показатьскрыть)
    mrvyrsky, Ребят! Читаю ваши комменты, и оторопь берет. Я всегда премьеру, как грамотному юристу, предлагал юридически отменить законы Ньютона. Самолет просто не будет знать, что он должен упасть!!!
    Объясните мне, недоумку, КАК система предупреждения о сближении с землей (радиовысотомер) предупредит о приближении к вертикальной поверхности, которая не параллельно плоскостям крыла, а перпендикулярно, и соответственно не может отразить сигнал передающей антенны правой консоли, на приемную антенну РВ левой????? Ну вот КАК???? Может уже и геометрию отменили??? Хотя чему удивляться! Менты вон, не знают теорему прямоугольного треугольника, но прекрасно умеют ей пользоваться!!! Машину с радаром отодвинь на 10 метров от трассы - вуа-ля..... + 12 км/ч. Значит тясченка-пять упадут в карман.
    21:48
    23.11.2013
  • mrvyrsky в ответ пользователю Andrew Selivanov(показатьскрыть)
    Andrew Selivanov, а ко мне-то какие претензии? Я же предельно упрощённо пытался объяснить, что машина и её конструкторы не виноваты. Основная часть вины на УВД, которая разрешила полёт гражданскому самолёту в условиях плохой видимости ниже безопасной высоты. Из официального заключения комиссии следует: " За 38 секунд до столкновения с вулканом сработал сигнал TAWS (Впереди земля, перейдите к набору высоты), но был отключен командиром воздушного судна; сигнал AVOID TERRAIN был игнорирован 6 раз".
    Выражайте претензии не мне, а комиссии.
    22:13
    23.11.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.