Гора Салак в момент крушения SSJ-100 была затянута облаками - эксперты

Расследование крушения самолета Superjet-100 в Индонезии (143)
По данным наблюдения из космоса, в момент крушения российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), врезавшегося на Западной Яве в склон горы Салак, этот вулкан высотой свыше двух километров был полностью затянут облаками, передает в пятницу новостной интернет-портал Detik.com со ссылкой на специалистов Национального института аэронавтики и космоса Индонезии (НИАК).

ДЖАКАРТА, 11 мая - РИА Новости, Михаил Цыганов. По данным наблюдения из космоса, в момент крушения российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), врезавшегося на Западной Яве в склон горы Салак, этот вулкан высотой свыше двух километров был полностью затянут облаками, передает в пятницу новостной интернет-портал Detik.com со ссылкой на специалистов Национального института аэронавтики и космоса Индонезии (НИАК).

"Спутниковый мониторинг НИАК показывает, что в тот момент, когда самолет приближался к горе Салак, та была затянута толстым слоем кучевых дождевых облаков", - заявил глава отдела по связям с общественностью института Элли Кунчахйовати (Elly Kuntjahyowati).

Вулкан был закрыт ими на сто процентов, а высота облачного покрова превышала 11 километров, добавил он.

"Так что из этого анализа со всей очевидностью следует, что погода в районе горы Салак в момент катастрофы самолета была плохой", - заключил эксперт.

Стратовулкан Салак высотой 2,211 километра от уровня моря расположен в западной части главного индонезийского острова Ява и является частью протянувшегося там горного хребта вулканического происхождения. Расположенные близ его вершины два кратера давно уснули, но на западном склоне "огненной горы" на высоте 1,4 километра находится активный кратер.

В 2007 году при восхождении на Салак погибли шесть индонезийских школьников, которые отравились выбросами ядовитых газов. В последний раз Салак извергался в 1938 году, до этого - в 1935, 1919 и 1902-1903 годах.

Горная цепь, в состав которой входит эта "огненная гора", останавливает идущие с Яванского моря тучи, заставляя их проливаться экваториальными ливнями, поэтому Салак часто затянут облаками. А лежащий у его склонов город-спутник индонезийской столицы Джакарты Богор пользуется репутацией главного "города грома" всей планеты (в среднем его раскатов там не слышат лишь 40 дней в году). В последнее время грозы там становятся еще более сильными и частыми.

SSJ-100 никогда не летал при тропическом ливне – пилот за неделю до крушения

Согласно исследованию, проведенному Национальным управлением метеорологии, климатологии и геофизики (НУМКГ) Индонезии, на протяжении XX века в районе Особого столичного округа Джакарта и прилегающих к нему провинций Бантен и Западная Ява стало выпадать на 12% больше осадков. Сотрудники НУМГ напрямую увязывают это с наступающим в настоящее время на всей планете потеплением.

Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На его борту были граждане пяти стран - всего 45 человек, в том числе восемь россиян.

Список россиян, находящихся на самолете >>

Члены экипажа самолета Sukhoi Superjet-100 >>

Происшествия
Комментарии
11 пользователей оставили 13 комментариев
Что значит "врали приборы"? Это же не летающая этажерка времён братьев Райт и Экзюпери! Невозможно представить, что одновременно вдруг стали врать и альтиметр и радиовысотомер и спутниковая система позиционирования и горизонт. Для достижения такого эффекта разве что можно взорвать на борту мощную бомбу или должны одновременно погибнуть оба пилота и бортинженер, что также маловероятно. Более вероятно 2 возможных объяснения. 1 - неисправность и потеря управления. 2 - разгильдяйство, когда экипаж преднамеренно хладнокровно довёл опасную ситуацию со снижением в плотной облачности до закритического положения, когда вынырнуть уже не хватило времени буквально считанных секунд.
"Обычное разгильдяйство..." Маловероятно... Пилот-то был опытный. Даже я, который летал только на симуляторе не рискнул-бы снижаться в такой ситуации. Может ему врали приборы или что-то ещё? Не надо забывать, что от успеха полётов завили продажи SSJ/
Экипаж нарушил Н-безопастную.
Об этой Н-без ещёв лётных школах всё плеш преподаватели по штурманской науки проели.
С уважением Михайлов бывший пилот Аэрофлота песзия.
Обычное разгильдяйство. Плотная облачность, прямо по курсу гора высотой 2 с лишним тысячи, а командир экипажа продолжает снижение, игнорируя верещание радара о предотвращении столкновения с землёй :-(
Чтобы обойти гору вовсе не нужно "рулить" над кронами деревьев, высунув голову в форточку, достаточно просто занять эшелон 3000 и пролететь НАД хребтом с заведомым запасом высоты.
Пилот рискнул снижаться, а поплатились за это жизнями 45 человек.
Еще в летном училище учат ниже минимально безопасной высоты (эшелона) снижаться нельзя иначе смерть, а если грозовые облака хотел облететь то все равно ниже минимально безопасной нельзя. Надо или сверху или сбоку или возвращаться обратно на аэродром или запасной аэродром.Поэтому либо командир возомнил себя богом ,что мало вероятно Либо за штурвалом был не он или его заставили .
Не стоит обязывать общество исполнять правила, продиктованные своими параноидальными страхами. Если бутылка упадёт на голову...Если автобус затормозит... Здравый смысл должен руководить поступками. Полёты в незнакомой местности без ознакомления с ландшафтом - вот отсутствие здравого смысла. А вообще...У наших знакомых тут недавно сына молнией убило. Так вот.. Где-то за год с небольшим этого этого матери экстрасенсы предсказали, что она его переживёт. Вот так-то...
// На вершинах всех гор надо повесить мощные лампы--- дабы летящие самолёты могли заблаговременно облететь гору !!!! Пётр Первый !
Ничему не учит история, когда 12 декабря 1995 г. в Камрани (Вьетнам) разбились несколько экипажей "Русских Витязей" при заходе на посадку. Так же была облачность, так же врезались в гору(у них небыло радаров). А ведь они вообще не должны были туда залетать. Может и сейчас пошли не по тому маршруту?
>>>пилот мог ошибиться, а наземные службы там полная тупизна.
На счёт полной тупизны не уверен. Международные требования организации полётов одинаковы для всех. Диспетчер дал разрешение на снижение, но окончательное решение оставил на усмотрение пилота, к тому же сам полёт был "не типовым".

>>>У нас нет радаров и мы не составляем предполетный маршрут
Что касается "радаров" ... Система опасного сближения с землёй при полёте в горах очень часто допускает ложные срабатывания ... Пилоты могли посчитать очередное срабатывание ложным и недостаточно оперативно предпринять действия по набору высоты. В пользу этого говорит и то, что самолёт врезался в гору не горизонтально (носом), а "брюхом". Пилоты до конца пытались избежать столкновения с горой. Самолёт набирал высоту и, судя по фотографиям с места крушения, им не хватило чуть-чуть, чтобы перемахнуть через гору.
Что касается "предполетного маршрута" (вернее, плана полёта), то он составляется всегда. Хотя, в плане мог быть указан, например, "облёт горы Салак", без указания "траекторий". Не понятно, зачем надо было снижаться так близко к горе, если она всё-равно была полностью затянута облаками. Пассажиры и так ничего бы не увидели ...
Что касается карты. Она конечно имелась у штурмана, который присутствовал на борту (при обычной эксплуатации, в авиакомпаниях, штурман на SSJ-100 не предусмотрен). Однако, при полёте в горах от карты мало толку. Командир мог попросту выпустить из внимания высоту горы, а штурман, также не знакомый с местным рельефом, ничего командиру не подсказал. Или подсказал, когда времени на набор нужной высоты уже не осталось ...
И не питайте иллюзий по отношению к современным средствам навигации. Самолёт летел со скоростью 400 км/час, и за штурвалами сидели не компьютеры, а живые люди, скорость принятия решения у которых несколько другая, тем более в условиях недостаточной видимости.
Вполне возможно, что именно автоматика в последний момент пыталась увести самолёт от столкновения с землёй, но это же не истребитель! На запредельных углах атаки пассажирский самолёт летать не может. Автоматике пришлось соблюдать компромисс между максимально возможным углом атаки и тягой двигателей. В данной ситуации этого оказалось недостаточно.
Что происходит с нами? Почему трагедия следует за трагедией? Это уже не случайность. Ряд катастроф последнего времени выстроились в закономерность. Надо найти причину. Ответ следует искать в нас и в системе нашего государства.
Как возможно снижаться в условиях, когда рядом гора? Почему это сделали? Ошибка или приказ?
Надо найти причину, поставить диагноз. Надо что-то делать. Ответы на важные вопросы проявляются даже в быту. Пример. Едем в автобусе. Вы кондуктор.Объявили, что во время движения все остаются на своих местах. Видите, что по проходу уверенно идет плотный человек.У меня тут сын на первом сидении, я что не могу с ним пообщаться? Если автобус внезапно затормозит, этот человек будет сорван с места выбьет лобовое стекло и, возможно, погибнет. Почему он не сел рядом с сыном? Потому что не хватило мест. Потому, что вам дали автобус, в котором мест меньше, чем было заявлено. А вы не отказались от этого автобуса, потому, что вам надо довести пассажиров в определенный срок, и вы посадили мальчика на санитарное место, рядом с водителем. И мальчик. возможно уронит бутылку с водой водителю на голову. И тогда все погибнут. Почему такое возможно у нас? Почему не подождать остановки и общаться с сыном? Почему вы не отказались от рейса, когда недостаток мест угрожает безопасности? И почему мужчина всё-таки разбил лбом стекло и обвинил в произошедшем вас? И почему суд решил, что во всем виноваты вы?
Мы что, живем на заре воздухоплавания? "Гора затянута облаками..." У нас нет радаров и мы не составляем предполетный маршрут? Или просто так обнаглели - очень мол крутые - что зачем составлять маршрут. Все это не лезет НИ в КАКИЕ ВОРОТА.
Что, пилоты не знали, что там находится гора? У них и карты не было? Зачем вообще нужно было приближаться к закрытой облаками горе? На самолёте радара нет?
Типичное разгильдяйство!
пилот мог ошибиться, а наземные службы там полная тупизна.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена