Рейтинг@Mail.ru
Крушение ATR-72: черные ящики прояснили детали, но не причины трагедии - РИА Новости, 03.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение ATR-72: черные ящики прояснили детали, но не причины трагедии

Читать ria.ru в
Второй день расследования крупнейшей за последние месяцы авиакатастрофы в России - накануне под Тюменью упал пассажирский самолет - внес больше ясности в обстоятельства крушения, но причины происшествия пока неизвестны.

МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Второй день расследования крупнейшей за последние месяцы авиакатастрофы в России - накануне под Тюменью упал пассажирский самолет - внес больше ясности в обстоятельства крушения, но причины происшествия пока неизвестны. Губернатор Тюменской области Владимир Якушев на основании данных "черных ящиков" заявил, что версия о технической неисправности борта не подтверждаются; также стало известно, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей, пилоты не были пьяны, а "топливная" версия причин ЧП подтверждения не находит.

В то же время никто из официальных лиц не спешит утвердительно говорить о том, из-за чего же именно самолет рухнул на землю. Ранее Следственный комитет заявил, что приоритетные версии - техническая неисправность самолета, ошибка пилотирования и ошибка наземных служб. Версию теракта следователи сразу исключили.

Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал в понедельник утром при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. По предварительным данным, на борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, в том числе оба пилота и оба бортпроводника, выжили 12 человек. "ЮТэйр" решила не возобновлять полеты ATR-72-200 до окончания расследования.

По факту авиакатастрофы следствие возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы.

Во вторник начался четырехдневный траур в Ямало-Ненецком автономном округе, жителями которого были некоторые из погибших. В Тюменской области и в Ханты-Мансийском автономном округе траур начнется в среду. На месте авиакатастрофы установлен поклонный крест.

Больше вопросов, чем ответов

Как сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), результаты расшифровки бортовых самописцев позволяют говорить о том, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.

Кроме того, губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил, что, согласно расшифровкам самописцев, версия о технической неисправности судна не подтверждается.

В свою очередь, глава Росавиации Алексндр Нерадько признал, что разбившийся самолет не обработали противообледенительным средством так, как это было необходимо, однако добавил, что нет оснований считать это причиной крушения.


Также нет оснований полагать, что причиной аварии стало некачественное топливо, сообщил Нерадько. "Несколько самолетов заправлялись этим топливом и благополучно совершили посадку. Поэтому оснований полагать, что авиапроисшествие как-то связано с топливом, нет", - пояснил он.

В свою очередь, зампредседателя МАК Алексей Морозов заявил, что находившееся в аэропорту топливо аэропорту арестовано и направлено на экспертизу.

Александр Нерадько также опроверг информацию, что сотрудник диспетчерской службы аэропорта якобы не увидел, как самолет упал. "Все это, как я говорил, относится к слухам, которые появляются в первые часы катастрофы. Диспетчерская служба наблюдала за самолетом, и как только он пропал с радаров, объявила тревогу", - сказал глава Росавиации.

Трезвые и отдохнувшие

Алкоголя в крови пилотов разбившегося самолета не обнаружено, рассказал официальный представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин.

Со своей стороны, гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов сообщил, что не могла стать причиной крушения и усталость экипажа - по его словам, пилоты были опытные и отдохнули перед вылетом. Во всяком случае, нет оснований полагать, что пилоты находились в таком состоянии, которое мешало совершать полет, отметил он.

"У командира на данном типе судна был налет в 2,5 тысячи часов, у второго пилота - 1,7 тысячи часов при средней продолжительности полета в 1,5 часа", - сказал Мартиросов, добавив, что "они отдохнули".

Он улетел, но хотел вернуться?

Первые данные расшифровки "черных ящиков" позволили следователям рассказать, как вел себя самолет в момент аварии. "После взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигшей более 50 градусов в момент столкновения с землей", - говорится в сообщении МАК.

Дополняет картину СК. "По предварительным данным, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150 градусов и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части", - сказал официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что экипаж мог пытаться вернуться в аэропорт. "Уклонение от курса на 150 градусов говорит о том, что самолет фактически развернулся в обратную сторону. Это может свидетельствовать о том, что экипаж принял решение о выполнении экстренной посадки", - отметил эксперт.

А заслуженный пилот России Михаил Марков заявил на круглом столе в РИА Новости, что крен самолета мог быть вызван обледенением стабилизатора или же несинхронной уборкой закрылок, при этом сама авария, по его мнению, стала следствием совокупности факторов.

"Это весьма значительные крены, которые не могут появляться просто в результате разбалансировки самолета. Это просто превышает допустимые крены с выпущенной механизацией, которая ограничена 15 градусами... Силовая установка, уборка закрылок или несинхронная уборка и... наличие льда на стабилизаторе, который мог бы сформироваться во время ожидания при рулении, и который ничем вас не напугает, чтобы не принять решение о взлете, могло оказать такое пагубное влияние", - сказал Марков.

При этом эксперт считает, что данные МАК о том, что двигатель работал, ни о чем не говорят. "Да, двигатель работает, но то, что нам озвучили, это ровно ничего не значит. Другое дело, что силовая установка в самолете это не только двигатель - это винт, который может быть в различном положении. В каком положении был винт - непонятно. Кренящий момент мог быть от дисбаланса тяги, если двигатели работали, или из-за положения лопастей", - отметил эксперт.

Москва приняла раненого

По данным МЧС, самолет Ил-76 МЧС России с одним из пострадавших прибыл в Москву во вторник утром, около 10.00 мск. Тяжелораненого транспортировали с помощью специального мобильного медицинского модуля. "Полет прошел в штатном режиме, пострадавший перенес его нормально", - сказала РИА Новости пресс-секретарь Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России Светланы Марченко.

Источник в медицинских кругах Москвы сообщил РИА Новости, что доставленный в столицу пассажир находится в сознании и помещен в реанимацию ЦИТО имени Приорова.

Между тем, родные двух пострадавших отказались от их транспортировки в Москву для дальнейшего лечения, сообщил журналистам во вторник губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Родственники подписали официальные отказы, и пострадавшие будут проходить лечение в Тюмени.

По словам главы МЧС Сергея Шойгу, еще трое из 11 оставшихся в Тюмени находятся в предельно тяжелом состоянии, остальные - в тяжелом.

В Тюмени тем временем продолжается процедура опознания погибших. По последним данным регионального главка МЧС, установлены личности 18 погибших. Ожидается, что днем родственники погибших посетят место падения самолета, возложат цветы и проведут молебен. После этого с ними планирует встретиться губернатор Тюменской области.

Пенсионный фонд России (ПФР) сообщил, что поможет детям погибших в короткие сроки, без очереди, оформить пенсию по потере кормильца. Речь идет о несовершеннолетних и учащихся на очном отделении до 23 лет. Ранее сообщалось, что власти Тюменской области выплатят по 1,5 миллиона рублей родным погибших и по миллиону родственникам пострадавших, такие же суммы обещали власти соседней Югры.

"ЮТэйр" сообщила о том, что выплатит по страховке по 2 миллиона родным погибших и до 2 миллионов пострадавшим, причем сначала компания произведет оперативные выплаты в счет страховки по 100 тысяч рублей семье каждого пассажира.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала