Затонувшую "Ласточку" подняли, но спасательная операция не завершена

Расследование обстоятельств крушения катера на Москве-реке (30)
© РИА Новости / Андрей СтенинПерейти в фотобанкРаботы по подъему катера, затонувшего в ночь на 31 июля в Москве-рекеРаботы по подъему катера, затонувшего в ночь на 31 июля в Москве-реке
Прогулочный катер "Ласточка", который в воскресенье ночью затонул на Москве-реке, с помощью плавучего крана поднят на поверхность и после проведения необходимых следственных мероприятий его, больше похожего сейчас на "груду мусора", доставят в порт. Между тем, спасательная операция еще не завершена - не найдено тело последнего, девятого погибшего.

МОСКВА, 31 июл - РИА Новости. Прогулочный катер "Ласточка", который в воскресенье ночью затонул на Москве-реке, с помощью плавучего крана поднят на поверхность и после проведения необходимых следственных мероприятий его, больше похожего сейчас на "груду мусора", доставят в порт. Между тем, спасательная операция еще не завершена - не найдено тело последнего, девятого погибшего.

Частный прогулочный катер Р 18-81 ЧО затонул в ночь на 31 июля на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек. Предварительно установлено, что они праздновали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. Семь человек спаслись, девять, в том числе капитан - владелец катера Геннадий Зингер, погибли.

ЧП на Москве-реке произошло спустя три недели после крушения теплохода "Булгария" в Татарстане, в результате которого погибли 122 человека. Спаслись тогда лишь 79 человек.

Следствие

СКР по факту инцидента возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Владельцем судна является Геннадий Зингер 1961 года рождения.

Судно зарегистрировано в Чукотском автономном округе, сообщили РИА Новости в МЧС России.

Модификация судна не уточняется, в МЧС сообщают, что затонул катер "Ласточка", габариты судна: длина - 13,7 метра, ширина - три метра.

Как сообщил замначальника ГУ МЧС РФ по Москве Юрий Беседин, незадолго до ЧП катер и баржа двигались в одном направлении. Тем временем, по данным официального представителя СК РФ Владимира Маркина, катер столкнулся с пришвартованной баржей.

Очевидцы крушения сообщили, что перед аварией катер качало из стороны в сторону, и создавалось впечатление, что он неуправляем.

Коллеги пострадавших, прибывшие на место ЧП, сообщили корреспонденту РИА Новости, что этой ночью их знакомые (группа молодых людей) отмечали на катере день рождения своего друга из Турции. Причем, этот катер они брали в аренду и раньше.

В результате столкновения рубку катера полностью снесло, а само судно оказалось плотно зажатым между баржей и дном реки.

Что было на катере

Крушение в Москве катера "Ласточка" произошло во время празднования на его борту дня рождения гражданина Турции, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.

"Следователи допрашивают всех потерпевших, которым удалось выжить при крушении маломерного судна "Ласточка". Есть и такие показания, что все они, в том числе и погибшие, находились на катере по случаю тридцать первого дня рождения гражданина Турции Вайза Небзата", - сказал собеседник агентства.

Некоторые СМИ ранее сообщили, что на катере была вечеринка журнала Men's health.

Как рассказал РИА Новости бывший главред издания Алексей Яблоков, его знакомые из журнала сказали, что никакого корпоратива на 16-17 человек на катере не было. Телефон нынешнего главреда журнала выключен.

В СМИ также выдвигалась версия, что на судне проходила вечеринка журнала GQ или там находились какие-то его сотрудники. Однако и эта версия не находит подтверждения.

"Вечеринка GQ на катере - это какая-то ошибка, особенно, если учесть, что я жив. Я ничего об этом не слышал и вообще только что вернулся с сыном из кино", - заявил РИА Новости главный редактор журнала Николай Усков.

Рr-директор издательского дома Conde Nast Анна Рыжова в свою очередь отметила: "На катере не могло быть никакой вечеринки журнала GQ, тем более, если там было всего 16 человек".

Что касается сотрудников журнала (сообщается, что на катере был один из авторов журнала Кемал Тарба), то, как пояснила Рыжова, Кемал Тарба когда-то сотрудничал с сайтом журнала GQ в качестве фрилансера". "Но сейчас не имеет отношения ни к нему, ни к нашему издательскому дому", - добавила собеседница.

Источник в правоохранительных органах отметил, что после столкновения из 16 человек, находившихся на борту судна, большинство упали или прыгнули в воду, остальных затянуло в водоворот, образовавшийся на месте крушения.

Тело девятого погибшего при аварии пока не найдено.

"Поисковая операция продолжается, так как мы не знаем судьбу одного человека. На судне пока не обнаружено тело", - сказал замглавы МЧС России Александр Чуприян.

Кто виноват?

Столкновение катера и баржи на Москве-реке в воскресенье, по предварительным данным, произошло по вине экипажа маломерного судна, сообщил журналистам официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

"Все документы изъяты, в том числе и баржи, и маломерного судна, по вине которого произошла трагедия", - сказал Маркин.

Он добавил, что к владельцу затонувшего катера неоднократно применялись санкции в связи с административными правонарушениями.

По словам Маркина, все пострадавшие и четверо свидетелей допрошены.

"Допрошены четыре члена экипажа "Ока-5" и семь пострадавших, которые находились на маломерном судне", - уточнил он.

Представитель ведомства добавил, что серьезных ранений у выживших нет, но вызывает беспокойство их психическое состояние.

"Спастись им помогали в том числе и члены экипажа баржи "Ока-5", - подчеркнул он, добавив, что назначена судебно-медицинская экспертиза.

По словам Маркина, изымается документация в главном управлении ГИМС по Москве, где проходило техническое освидетельствование затонувшее судно.

Он отметил, что на борту катера в основном находились молодые люди 1980-1984 годов рождения.

Перегруз

По информации Маркина, на затонувшем в Москве-реке катере разрешено было перевозить не более 12 пассажиров.

"По предварительным данным, к владельцу применялись санкции административных правонарушений, в том числе за превышение количества пассажиров на борту. На этом судне разрешалось провозить не более 12 пассажиров", - сказал он.

Он добавил, что в данном случае на борту находились 17 человек, а в момент крушения катера было 16 человек, так как один из них сошел.

Работал по ночам

Капитан-владелец катера Геннадий Зингер трижды в 2011 году уже трижды привлекался к административному наказанию за превышение количества пассажиров на борту. По информации Чуприяна, в последнее время он работал только по ночам.

"Эти корабли (маломерные суда) ходят без лицензии. Владелец три раза наказывался за нарушения правил на воде, поэтому в последнее время он вел ночной образ жизни, работал по ночам", - сказал Чуприян.

Предстоят проверки

Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения законодательства о безопасности эксплуатации маломерных судов, в ходе которой будет проверена и деятельность органов Госинспекции по маломерным судам и эксплуатантов судов этой категории, сообщает надзорное ведомство.

В то же время, по информации заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Николая Лямова, власти Москвы подумают над возможностью ужесточения для судов правил нахождения на воде.

"Сейчас после этого события будут вырабатываться меры вместе с федеральными властями по соблюдению правил поведения на воде", - сказал Лямов.

Он добавил, что в настоящий момент власти планируют создать диспетчерскую службу, которая будет следить за судами на воде, в том числе и на Москве-реке.

Движение судов

К вечеру воскресенья движение речных трамвайчиков на Москве-реке, которые на время проведения работ по подъему судна изменили маршруты, было восстановлено. После снятия оцепления вокруг участка аварии они следуют по обычным маршрутам.

По информации пресс-секретаря Столичной судоходной компании Юлии Ефремовой, речные трамвайчики курсируют по Москве-реке до позднего вечера, с причала Киевского вокзала прогулочные суда отправляются даже в 22.00 - 22.30.

Происшествия
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена