16 сентября

- 1918 - ВЦИК учредил орден Красного Знамени
- 1736 - умер Габриель Фаренгейт, немецкий физик
- 1956 - родился Дэвид Копперфильд, американский иллюзионист

88 лет назад (1918) ВЦИК учредил первый революционный знак боевого отличия воинов Красной Армии - орден Красного Знамени

Орден Красного Знамени - первый из учрежденных советским правительством  орденов. Декретом ВЦИК от 16 сентября  1918 года был учрежден орден РСФСР «Красное Знамя». Употреблялось также название - орден Боевого Красного Знамени. После образования СССР Постановлением Президиума ВЦИК от 1 августа 1924 года общесоюзный орден Красного Знамени был приравнен к ранее учрежденному ордену «Красное Знамя». Орденом награждались «граждане Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, проявившие особую храбрость и мужество при непосредственной боевой деятельности», а также воинские части, военные корабли, соединения и объединения. Награжденные орденом Красного Знамени получали наименование «краснознаменных». Инициатива учреждения ордена Красного Знамени принадлежала военным, а создавался и вводился орден под руководством Льва Троцкого, в то время наркома Вооруженных Сил Советской России. Первым кавалером ордена стал командир первых красноармейских отрядов уральских рабочих Василий Блюхер. Орден Красного Знамени под №2 получил Иван Федько (военачальник, командарм 1-го ранга), под №3 - Иосиф Сталин. Климент Ворошилов был награжден орденом Красного Знамени шесть раз, Василий Блюхер - пять раз. Вплоть до учреждения ордена Ленина в 1930 году орден Красного Знамени оставался высшей наградой Советского Союза.

270 лет назад (1736) умер Габриель Даниель ФАРЕНГЕЙТ, немецкий физик. Изобрел спиртовой и ртутный термометры, предложил температурную шкалу, названную его именем

Слово «термометр» впервые появилось в 1636 году: так назывался прибор голландца Дреббеля - «дреббелев инструмент» для измерения температуры, имеющей восемь делений. В 1688 году французский физик Далансе создает спиртовой термометр, на шкале которого в качестве одной из точек отсчета впервые появляется температура плавления льда, а в качестве высшей точки - температура плавления коровьего масла. Английский ученый Роберт Гук и нидерландский естествоиспытатель Христиан Гюйгенс впервые установили две постоянные точки термометра: точку таяния льда и точку кипения воды. Следующий шаг в этой области сделал немецкий физик Габриель Даниель Фаренгейт. Он был высококлассным стеклодувом, изготовлял первые точно проверенные термометры, ареометры и термобарометры. Весовой ареометр Фаренгейта знали во многих странах Европы. В 1724 году Фаренгейт, приняв за основу температуры плавления льда +32° и кипения воды +212°, предложил температурную шкалу, названную впоследствии его именем. В отличие от своих предшественников Фаренгейт впервые использовал перед запайкой термометра тщательно очищенную и прокипяченную ртуть. Конструируя спиртовые и ртутные термометры более пятнадцати лет, он понял, как добиться от них идентичности и большей точности показаний: нужно взять несколько точек с известной температурой, нанести их значения на шкалы и разделить расстояния между ними. Температурная шкала Фаренгейта традиционно применяется в ряде стран (в частности, в США). Достаточно удобные точки помогали легко отградуировать любой термометр, но малообоснованный сдвиг шкалы на 32 деления и неудобное для десятичной системы деление интервала на 180 (а не на 100, как для шкалы Цельсия), не позволили этой единице стать международной. В 1742 году свою шкалу предложил шведский астроном и физик Андерс Цельсий. В качестве основных точек он также взял температуры таяния льда и кипения воды, разбив этот интервал на 100 равных частей. Только за 100° он принял температуру таяния льда, а за 0° - температуру кипения воды. И лишь после того, как его соотечественник Штремер перевернул эту шкалу, появилось то, что мы сейчас называем шкалой Цельсия.

75 лет назад (1931) образован Центральный Театр кукол

Академический Центральный Театр кукол был создан при Центральном Доме художественного воспитания детей 16 сентября 1931 года. С первого дня основания театр возглавлял выдающийся деятель русского искусства, актер, режиссер, художник, литератор Сергей Владимирович Образцов. Ни скудность материальных средств, ни отсутствие собственной сценической площадки не помешали экспериментам небольшого коллектива из двенадцати человек: зрители ежегодно знакомились с двумя, а то и тремя новыми постановками молодого театра. Настоящей премьерой театра кукол 17 апреля 1932 года стал агитационный спектакль «Джим и Доллар» (художник Т.Александрова) по пьесе, специально написанной для труппы А.Глобой. Так театр начал поиски своего репертуара, создавая оригинальные конструкции кукол и сценического оформления, свободно варьируя стилистику спектаклей - от агитационного спектакля до народной сказки. Все спектакли 1930-х годов - «Волшебная калоша» Г.Матвеева, «По щучьему велению» Е.Тараховской, «Кот в сапогах» Г.Владычиной, «Конек-Горбунок» В.Курдюмова, «Терем-теремок» С.Маршака и другие - ставились для детей. В 1940 году поставлен первый спектакль для взрослых - «Волшебная лампа Алладина» Н.Гернет, где впервые применены тростевые куклы. Для взрослых были поставлены также «Ночь перед Рождеством» (по Н.Гоголю) и «Король-Олень» (по К.Гоцци) Е.Сперанского. Спектакли театра кукол восхищали зрителей живым артистизмом и новаторской изобретательностью. За несколько лет театр стал настолько популярным, что в 1937 году правительство решило предоставить в распоряжение труппы помещение в центре Москвы на площади Маяковского. Театр к тому времени не только пополнил свои штаты, но и создал собственный музей, впоследствии ставший уникальной сокровищницей кукол. Во время Великой Отечественной войны артисты театра выезжали в расположения действующей армии и показывали солдатам «Фронтовую программу» из пародийных скетчей на политические темы. После войны театр продолжал работу в Москве, одновременно расширяя гастрольную деятельность. В 1970 году Государственный Центральный театр кукол переехал в новое здание на Садовом кольце - архитектурный комплекс, являющийся эталоном для всех стационарных театров кукол мира (сложный раздвижной занавес, трансформирующиеся стены зала, позволяющие «окружить» зрителя куклами, «бегающий» звук). Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали «визитной карточкой» театра. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных - сказочных персонажей - приветствуют под музыку «Во саду ли, в огороде» в аранжировке Н.Богословского собравшихся перед театром. Все вместе животные появляются лишь дважды - в полдень и в полночь. За десятки лет Государственный академический Центральный театр кукол (ныне - имени С.В.Образцова) превратился в самый крупный мировой кукольный центр, с самой полной и единственной в России библиотекой, где собрана вся известная литература о куклах, крупнейшим в мире Музеем театральных кукол всех известных систем от античности до наших дней. Среди лучших спектаклей: для детей - «Веселые медвежата» М.Поливановой, «Краса Ненаглядная» Сперанского, «Буратино» Е.Борисовой, «Наша Чукоккала» К.Чуковского, «Хитрый ежик» Гернет и Сперанского, «Маугли» (по Р.Киплингу); для взрослых - «Необыкновенный концерт», «Под шорох твоих ресниц» Сперанского, «Чертова мельница» Я.Дрды и И.Штока, «Мой, только мой!» Б.Тузлукова, «Божественная комедия» и «Ноев ковчег» Штока, «Дон Жуан» В.Ливанова и Г.Бардина, «Полоумный Журден» М.Булгакова, «Шлягер, шлягер, только шлягер» А.Хайта, «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Л.Филатова, «Геракл» М.Бартенева. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

50 лет назад (1956) родился Дэвид КОППЕРФИЛЬД, американский иллюзионист, один из самых известных иллюзионистов мира

Дэвид Копперфильд (Дэвид Сет Коткин) родился 16 сентября 1956 года в г. Метчене, штат Нью-Джерси. Его родители эмигрировали в США из Германии. Отец - владелец магазина готового платья, мать - страховой агент. Ребенок обладал уникальной памятью. Ему было всего четыре года, когда дедушка показал ему карточный фокус. Мальчик тут же его повторил. В семь лет он уже демонстрировал свои личные фокусы прихожанам местной синагоги. В 12 лет выступал в концертных залах  Метчена. В 15 лет был принят в Американское общество магов - стал самым молодым его членом. В 16 лет преподавал магию в университете Нью-Йорка на факультет иллюзионизма. Учась в колледже в Чикаго, параллельно играл в весьма популярном мюзикле «Волшебник». Тогда у него и появился псевдоним Копперфильд. В 1978 году телекомпания Эй-би-си пригласила Копперфильда на роль ведущего программы «Волшебство Эй-би-си». Программа имела очень высокий рейтинг, принесла ему славу и стала мощным импульсом к блестящей карьере. Через некоторое время компания Си-Би-Эс подписала с ним контракт на производство шоу «Магия Дэвида Копперфильда». Первые фильмы этого сериала  снимал знаменитый американский актер и режиссер Орсон Уэллс. В 1980-е годы со своими шоу Копперфильд объездил всю Америку, а затем и весь мир. Несколько раз приезжал с выступлениями в Россию. Копперфильд объединил достижения всех иллюзионистов мира, известен рядом уникальных трюков: проходил через Великую Китайскую стену, летал над Гранд-Каньоном, «испарял» Статую свободы, самолет и вагон Восточного экспресса. Бурная фантазия и недюжинная работоспособность привели к тому, что сейчас Дэвид Копперфилд является самым богатым магом в мире - он дает более 500 представлений в год. Почти каждый год выпускает новую программу. Его успеху в большой степени способствует отличная команда, постоянно работающая вместе с ним.. Артист имеет несколько премий «Эмми» (аналог премии «Оскар  в области шоу-бизнеса). Он - единственный иллюзионист в США, имеющий свою звезду на дорожке славы в Голливуде. Во Франции артист возведен в кавалеры искусства и литературы. Копперфильд много времени и сил уделяет благотворительности, в частности, занимается программой помощи инвалидам. Проект «Магия», разработанный им, помогает улучшить подвижность и моторные функции больных инвалидов. Этот проект реализуется в 1000 клиниках 30 стран мира. Копперфильд - автор книги «За пределами воображения». И, наконец, Дэвид Копперфильд входит в сотню самых красивых людей планеты. Недавно он, следуя примеру своих голливудских коллег, решил открыть сеть ресторанов по всему миру.

56 лет назад (1950) родился Микки РУРК, американский киноактер

Микки Рурк родился 16 сентября 1950 года в Майами (штат Флорида, США). По его словам, начинал он как обычный уличный драчун, к счастью, мать вовремя пристроила его в боксерскую секцию. В юности занимался бейсболом, боксом. Повесив боксерские перчатки на гвоздь, Микки твердо решил стать кинозвездой. Для того чтобы оплатить учебу в одной из актерских студии Нью-Йорка, он несколько месяцев работал вышибалой в ночных клубах, был спасателем в Майами-бич. «Я 78 раз участвовал в кинопробах, и все без толку». Возраст Рурка приближался к тридцати, когда Стивен Спилберг пригласил его на маленькую роль в фильме «1941», а некоторое время спустя Майкл Чимино предложил Рурку сняться в фильме «Ворота в небо». Картина имела большой успех. Образ бунтаря и задиры Микки пронес через целый ряд картин: «Жар тела», «Бойцовая рыбка», «Патрон Гринвич Виллидж». А потом в свет вышла эротическая сага Эйдриан Лайн «Девять с половиной недель». Этот фильм, наделавший много шума, превратил  Микки Рурка и его партнершу Ким Бессингер в секс-символы Америки 1980-х годов. Позднее актер снялся в фильмах «Год дракона», «Сердце ангела», «Пьянь», но всемирная известность к Рурку пришла после участия в ленте итальянского кинорежиссера Лилианы Кавани «Францискус». Далее были фильмы «Отходная молитва», «Красавчик Джонни», эротический триллер «Дикая орхидея», «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо». В каждой новой роли Рурк пытался отойти от принятых шаблонов, что привело его к конфликту с самим собой. Актер возненавидел свою работу и даже заявлял в интервью, что, скорее всего, ошибся с выбором профессии... Настал довольно продолжительный кризис: развод, алкоголь и наркотики, драки и публичные скандалы, больницы и депрессии. Он перестал сниматься, вел бродяжнический образ жизни, ушел в бокс... Ему постоянно ломали лицевые кости, из-за чего приходилось делать много пластических операций. И все же  Микки хватило сил продолжить свой актерский путь. Постепенно, фильм за фильмом, он практически заново начал завоевывать свою аудиторию. Сыграв в фильмах «Благодетель», «Выход в красное», «Колония», Рурк доказал, что его творческая карьера не окончена. Начиная с 1999 года Рурк снимается в двух-трех картинах в год. Актер сказал в одном из интервью: «Я не из тех людей, которые все бросают на середине пути. Тем более что в своей лучшей роли я пока не снялся».

7 лет назад (1999) в городе Волгодонске Ростовской области был взорван жилой дом; погибли 18 человек, общее число пострадавших - 310 человек

16 сентября в 5 часов 50 минут утра в городе Волгодонске Ростовской области взорван девятиэтажный шестиподъездный дом № 35 на Октябрьском шоссе. Как удалось установить следственной комиссии, за 10 минут до взрыва к этому дому подъехал грузовик «ГАЗ-53», уже более четырех месяцев парковавшийся у этого дома. Жители дома к автомашине привыкли. В кузове этого грузовика или под ним и сдетонировала взрывчатка. Мощность взрыва, по предварительным оценкам, составила не менее 100 килограммов тротилового эквивалента. Дом накануне был проверен органами правопорядка на предмет выявления взрывчатки. Именно поэтому, по мнению милиции, террористам пришлось организовывать взрыв в спешном порядке. В результате взрыва полностью обрушилась передняя панель первого подъезда, осыпались практически все балконы второго подъезда, были повреждены стоящие вблизи здания. Погибли 18 человек, из них двое детей, 63 человека госпитализированы. Общее число пострадавших в Волгодонске - 310 человек. По данным следствия, к организации терактов в Москве (6 и 13 сентября) и Волгодонске были причастны восемь человек. Большинство из них позже были убиты в ходе контртеррористической операции в Чечне. Удалось задержать лишь Юсуфа Крымшамхалова и Адама Деккушева. Следствие установило, что они занимались доставкой взрывчатки к местам проведения терактов. В январе 2004 года Мосгорсуд приговорил их к пожизненному заключению.

История России. Новый взгляд
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена