Рейтинг@Mail.ru
Основатель ABBYY: Стартапу не нужны люди, которые могут уйти - РИА Новости, 29.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Основатель ABBYY: Стартапу не нужны люди, которые могут уйти

© Фото : РВКДавид Ян, основатель ABBYY
Давид Ян, основатель ABBYY
Читать ria.ru в
Давид Ян, основатель ABBYY, в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал о начальных этапах работы над стартапом: как выбрать идею, определить ее жизнеспособность, отобрать целевую аудиторию и сформировать команду для проекта.

Очный этап акселерации Generation S собрал в Москве 70 команд-полуфиналистов конкурса "Бизнес инновационных технологий" (БИТ-2013), которые привезли готовые перспективные проекты стартапов, чтобы с помощью менторов и специалистов усовершенствовать и доработать их. 

Стартап начинается с идеи. Давид Ян, основатель ABBYY, в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал о начальных этапах работы над стартапом: как выбрать идею, определить ее жизнеспособность, отобрать целевую аудиторию и сформировать команду для проекта.

–  Как определить, достойна ли идея воплощения в жизнь?

– Правило только одно – идти в поля. Ответа на вопрос, достойна ли идея воплощения в жизнь, сидя дома или в офисе, не найти. Идею нужно сформулировать, перенести на бумагу. Затем надо пойти с этой бумагой в кафе или в любое другое общественное место. Подходите к людям и спрашивайте их мнение. Если первые пять ответов покажут, что ваша идея никому не нужна, не стоит расстраиваться – лучше попробовать еще раз в другом месте. Если же вы встретите несколько человек, которые скажут "вот то, о чем я давно мечтал", – это знак: здесь нужно "копать".

То есть полярные мнения – это нормально, даже хорошо. Нейтральные мнения без громких возгласов – это самое худшее для идеи.

– Что происходит после того, как идея утверждена?

– После этого происходит много встреч, разговоров – необходимо собрать информацию для максимально глубокого понимания темы. Я рекомендую также читать различные статьи и специализированные материалы.

Кроме того, очень важно определить, как идея будет монетизирована. Для этого надо пообщаться с будущими продавцами и сориентироваться, понимает ли "канал", что именно вы собираетесь через него продавать. Технология без продукта никому не нужна, и продукт без канала сбыта тоже никому не нужен. Стоит пройтись по всей цепочке, чтобы в итоге конечный пользователь был доволен, а "канал" понимал, как реализовать продукт. Теперь остается только найти средства на прототип и сделать его.

– Как вы работали над первыми идеями?

– Это было в 1989 году. Тогда никто не мог меня проконсультировать, так что, по сути, в некотором смысле мне повезло. Не могу сказать, что я взял лист бумаги, описал Lingvo и пошел опрашивать кого-либо – я был уверен, что словари нужны, и понимал, что их нет. Ошибка, которую я тогда допустил, (кстати говоря, очень важная и показательная) – я не знал о конкурентах.

Я был уверен, что существует только один электронный словарь, – словарь "Джин" В. Барковского на 5 тысяч слов. Поэтому я подумал, что англоязычный словарь на 35 тысяч слов окажется гораздо более популярным. Тогда я даже не догадывался о том, что существуют еще 10 словарей. Если бы вдруг я узнал об этом, я бы испугался.

– Как правильно идентифицировать целевую аудиторию?

– Сегментация рынка может происходить по различным плоскостям и сечениям: по возрасту, географии, специфическим привычкам. Например, целевая аудитория — "люди, которые пьют пиво после завтрака". Это очень странная целевая аудитория, но она наверняка лояльна к тем, кто им что-нибудь предложит.

Поиск целевой аудитории — это интерактивный процесс создания и позиционирования продукта. Ты что-либо делаешь, затем пытаешься предложить людям, кому-то это нравится. Важно определить, что  объединяет таких людей, а затем доработать продукт с тем, чтобы он еще больше удовлетворял их потребностям.

Расскажу на примере Cybiko (проект создания коммуникаторов, способных соединяться в динамические персональные сети – прим. ред.). Мы думали, что наша целевая аудитория — это уже состоятельные молодые ребята, сотрудники компаний в возрасте от 22 до 27 лет. Они ходят в рестораны, у них уже есть деньги — они могут себе позволить устройство за 125 долларов. Изначально мы ориентировались на этот сегмент и опросник создавали под него.

Когда мы опросили людей, то выяснили, что наибольший интерес к этому устройству проявляют даже не студенты — а школьники.  Мы ошиблись на поколение. А школьникам, в свою очередь, нужно совсем другое: коллективные игры, общий чат и так далее. Они не будут использовать деловые функции.

Мы поменяли дизайн, описание и функциональность устройства, что, соответственно, повлияло на его цену, форму и даже на качество связи. В результате мы создали устройство, нацеленное в первую очередь на школьную аудиторию.

– Как правильно сформировать команду?

– Здесь очень сложно дать какой-либо рецепт. Конечно, это должны быть проверенные временем люди – они более предсказуемы. За период совместного обучения в институте можно хорошо узнать человека. Хотя многие качества, например, лидерские способности или дисциплинированность, проявляются гораздо раньше и не сильно меняются с годами.

Тем не менее, в моем случае, институтские друзья оказались костяком. Я знал этих людей, я доверял им, они вместе со мной закончили Физтех, а это сразу определяло их планку с точки зрения  работоспособности и целеустремлённости.

Для команды стартапа самое главное – это стремление все делать качественно, лояльность, взрывной интерес и желание изменить мир к лучшему. На начальном этапе подбора специалистов это важнее, чем профессиональные навыки.

В зрелой компании можно разбавить команду профессионалами – они, как правило, дорогие и менее лояльны к тому, что ты делаешь. Они знают себе цену и выполняют работу качественно и хорошо. Однако эти специалисты могут оставить команду, если им перестанут платить. Стартапу не нужны люди, которые в любой момент могут развернуться и уйти.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала