Смирнов: для создания сайтов школам не хватает специалистов

Директор московской школы № 1924 Николай Викторович Смирнов
Среди московских школ - участников мониторинга школьных сайтов, подготовленного совместно НИУ ВШЭ, издательством "Просвещение" и Российским новым университетом (РосНОУ), школа № 1924 набрала высший балл. Чем школьный сайт может заинтересовать детей и родителей, в интервью РИА Новости рассказывает ее директор Николай Смирнов.

Среди московских школ - участников мониторинга школьных сайтов, подготовленного совместно НИУ ВШЭ, издательством «Просвещение» и Российским новым университетом (РосНОУ), школа № 1924 набрала высший балл. Чем школьный сайт может заинтересовать детей и родителей, в интервью РИА Новости рассказывает ее директор Николай Смирнов.

- Николай Викторович, один из выводов мониторинга - сайты школ, как правило, неудобны и бесполезны для целевой аудитории, родителей и учеников. В чем причины, на ваш взгляд?

- Главная проблема в том, что в школах не хватает необходимых кадров - сотрудников, способных грамотно выстроить архитектуру, создать удобный дизайн сайта, правильно его наполнить. В результате сайты школ превращаются в визитные карточки. Анализируя сайты других участников рейтинга, мы видели, что очень немногие смогли понять истинное предназначение школьного сайта. Результат известен - отсутствие интереса пользователей.

А у нас грамотные сотрудники есть. Сайт школы создал Виктор Дирксен - педагог-организатор, старший вожатый, он сейчас является его администратором, а Светлана Набига, учитель английского и французского языка, занимается модерированием, пишет статьи о школьных мероприятиях.

- Многие школьные сайты разрабатываются и поддерживаются старшеклассниками. Это нормальная практика?

- У нас к разработке сайта ученики не привлекались, но они участвуют в его наполнении. В этом году мы открыли еженедельную колонку, где они под эгидой Совета старшеклассников пишут свои впечатления о школьной жизни. Фото и видео для сайта тоже делают дети.

- Что нужно для создания успешных сайтов, помимо кадров?

- Весь коллектив школы должен понимать простую истину: если тебя нет в интернете - тебя вообще нет! Поэтому нужно представлять максимум информации, полезной для учеников и родителей, наполнять сайт мультимедийным контентом, чтобы там было интересно. Через сайт нужно давать родителям возможность участвовать в жизни их ребенка. Например, на нашем портале транслируются вебинары и открытые уроки - родители могут в них участвовать через Интернет, задавая вопросы учителю и ученикам.

Сайт должен не просто быть насыщенным информацией, но и обновляться ежедневно, отображая школьную жизнь в полном объеме. У нас есть и дополнительные дочерние сайты, посвященные проектам школы, - «Безопасное колесо», LEGO-фестивали, театральная студия. Сайтов, которые могут похвастаться такой насыщенностью, действительно, очень мало.

- Одна из претензий к школьным сайтам - что там размещают официальные документы, которые не читают родители и тем более дети. Они и у вас есть в отдельной колонке.

- Очень часто бывает, что родители мало интересуются внутренней жизнью школы. Но у нас, судя по статистике посещений страниц портала, родители читают школьные документы. На вопрос «какова цель посещения школьного сайта?» 1/6 опрошенных родителей и учеников ответили: «Получить официальную информацию». Устав школы, лицензия, свидетельство об аккредитации, программа развития - все это должно быть.

Конечно, для родителей очень важно вовремя получать информацию о результатах учебы своих детей - поэтому мы размещаем на сайте журнал успеваемости, это тоже способ привлечь внимание родителей к жизни их детей в школе.

Что касается учеников, то наш сайт в большей степени интересен детям с 8 по 11 класс, хотя мы его наполняем в расчете на все возраста.

Вообще пользователи очень довольны нашим сайтом - отзывы, которые стали появляться в разделе «Гостевая книга», нас приятно удивили.

- На вашем сайте много информации об истории и традициях школы, но почти нет информации о выпускниках - только перечень медалистов. Почему?

- Наш сайт относительно молодой - ему всего один год. И как раз на ближайшей встрече выпускников мы собираемся провести анкетирование и собрать максимальную информацию о том, в каких вузах они учились, куда устроились на работу и т.д. Эта информация будет систематизирована по годам и опубликована на сайте - естественно, с разрешения выпускников.

- Нужны ли, на ваш взгляд, единые требования к наполнению школьных сайтов?

- Да, такие требования необходимы - обязательный набор функций должен быть непременно. Но в погоне за стандартизацией не должна уйти индивидуальность школьного сайта, ведь каждая школа - это живой организм, не похожий на другие, у каждой свои проблемы, свои радости.

- Планируется создание общероссийского рейтинга всех сайтов школ. Какие критерии, на ваш взгляд, необходимы для объективной оценки?

- Нужно, с одной стороны, разработать стандартный набор критериев - например, по содержанию: должны быть размещены официальные документы, расписание уроков, информация о дополнительном образовании и проч. Но в то же время важно оценивать индивидуальность каждого сайта - его отличия от всех остальных. Еще один фактор - посещаемость: у хорошего сайта должна быть большая аудитория.

Материал подготовила Наталья Мильчакова (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Образование
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Ну я думаю зря Вы не используете потенциал учеников школы, у нас на курсах дополнительного образования Юниум занимается много талантливых учеников московских школ, которые могли бы успешно справиться с поставленной задачей. Думаю таких учеников, Вы могли бы найти у себя в школе. Участие самих учеников в разработке сайта, а не только в их наполнении, увеличило бы интерес к самому сайту учащихся школы, но и их родителей. Дети в любом случае получат навыки написания хороший статей, основы продвижения в Интернете и еще много чего. В любом случае платить деньги на сторону не рационально. Главное что сайт не был тупо информационным где лежит только документация. Он должен помогать развитию детей, и они должны принимать активное участие в жизни сайта, должно быть сообщество. Только тогда сайт будет интересен и успешен.
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена