Граськин: единые требования пойдут на пользу школьным сайтам

Мониторинг школьных сайтов показал, что очень немногие школы конструируют сайты в расчете на потребителей образовательных услуг - учеников и их родителей. О том, какие задачи решает школьный сайт и как сделать его привлекательным для пользователей, в интервью РИА Новости рассказывает директор лицея №1580 при МГТУ имени Баумана, руководитель специализированного учебно-научного центра МГТУ имени Баумана, доктор технических наук Сергей Граськин.

Мониторинг школьных сайтов, подготовленный совместно НИУ ВШЭ, издательством «Просвещение» и Российским новым университетом (РосНОУ) показал, что очень немногие школы конструируют сайты в расчете на потребителей образовательных услуг - учеников и их родителей. О том, какие задачи решает школьный сайт и как сделать его привлекательным для пользователей, в интервью РИА Новости рассказывает директор лицея №1580 при МГТУ имени Баумана, руководитель специализированного учебно-научного центра МГТУ имени Баумана, доктор технических наук Сергей Граськин.

- Сергей Сергеевич, как бы вы сформулировали основные задачи школьных сайтов?

- Первая задача - оперативно предоставлять информацию о том, что происходит в школе, нашим ученикам и родителям как потребителям образовательных услуг.

Вторая задача - дать возможность общественности ознакомиться с нашим образовательным процессом, в том числе содержанием образования, особенностями воспитательной работы и проч. Благодаря сайту о нас узнают не только в Москве - например, в наш лицей приезжают дети с Дальнего Востока. Посещая сайты разных школ, дети и их родители должны иметь возможность сравнивать информацию, анализировать, выбирать.

И третья задача сайта - быть частью информационно-образовательной среды школы, то есть делать учебный процесс более эффективным.

- Как вы думаете, должны ли быть созданы единые региональные или федеральные требования к наполнению школьных сайтов?

- Пожалуй, единые подходы должны составлять процентов семьдесят требований к сайтам, остальные тридцать - на усмотрение школы. Человек привыкает работать с определенным информационным полем, и если он просматривает сайты разных школ, то, конечно, удобнее, чтобы везде была одна структура построения информации. В противном случае много времени уйдет не на ознакомление с информацией сайта, а на поиск нужных вкладок. Так что единые требования с точки зрения структуры сайта пошли бы на пользу.

С другой стороны, каждый сайт интересен по-своему: творческое начало, собственные находки, интересные идеи - всё это тоже должно быть реализовано.

- На чем вы делали акцент, создавая сайт лицея № 1580?

- Мы начинали создавать сайт в 1999 году и всегда стремились к тому, чтобы он был полезен ученикам, и акцент делали на его содержании. Оформление, конечно, тоже важно, но просто красивая оболочка - это несерьезно. Мы следим за содержанием «предметных вкладок», страницы психологической службы и прочее - на каждой из них та информация о школе, которую мы хотим предъявить, подчеркнуть.

- А недостатки у вашего сайта есть? Все-таки в мониторинге этого года вам не удалось набрать максимальный балл. Что планируете усовершенствовать?

- Если честно, иногда у нас не получается оперативно обновлять информацию, постоянно актуализировать страницы, и мы над этим работаем.

Есть задумки, касающиеся внутрикорпоративного общения, - только для обсуждения рабочих моментов между преподавателями. Присутствуют и другие идеи, в каком направлении сайту «двигаться».

- Нужно ли выкладывать на сайте школы журнал успеваемости?

- Нет, журнал мы не выкладываем. Тут палка о двух концах: с одной стороны, лицей - это старшие классы, выбор профессии, определение своего места в системе координат, и ученик, конечно, должен сравнивать себя со сверстниками. Но я все же считаю, что если и размещать отметки, то только в личном кабинете ученика.

Но мы размещаем на сайте не индивидуальные отметки, а рейтинги учеников, потому что они меньше бьют по самооценке. Просмотр рейтинга доступен для всех, а составляется он с учетом образовательных достижений в первую очередь, но и с учётом иных достижений - в спортивной жизни школы, например, или в социальных проектах. Мы делаем это в качестве подготовки к внедрению новых федеральных государственных образовательной стандартов.

- А как участвуют сами ученики в работе сайта?

- Мы и начинали создавать сайт только силами учеников. Сейчас учителя, конечно, следят за страничками, но и дети тоже участвуют в его работе. Есть преемственность: наши выпускники, которые раньше занимались сайтом, отвечают за стратегию, за построение структуры, а сегодняшние школьники им помогают. У нас в лицее проводятся занятия по web-дизайну, и мы доверяем заниматься сайтом только самым успешным ученикам.

- РИА Новости совместно с Высшей школой экономики планируют сделать общероссийский рейтинг сайтов школ. Как вы считаете, по каким критериям их нужно оценивать?

- Вопрос сложный. Чтобы организовать такой конкурс, нужно создать рабочую или экспертную группу, которая бы занималась вопросами построения рейтинга: какие выбрать критерии, какие баллы за что присваивать.

Каким бы рейтинг ни был, всегда будут расхождения во мнениях - кому-то больше нравится один сайт, кому-то другой, вкусы у всех разные. Но я уверен, что оценка должна быть не интуитивной, а объективной.

Подготовила Наталья Мильчакова (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Образование
 
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена