Николаева: хороший сайт способствует повышению рейтинга школы

Мониторинг школьных сайтов, подготовленный совместно НИУ ВШЭ, издательством "Просвещение" и Российским новым университетом (РосНОУ), показал, что даже среди добровольных участников исследования немногие школы имеют информационно насыщенные, регулярно обновляемые сайты. О том, как хороший сайт помогает в работе школы, в интервью РИА Новости рассказывает директор школы № 252 Санкт-Петербурга Галина Николаева.

Мониторинг школьных сайтов, подготовленный совместно НИУ ВШЭ, издательством «Просвещение» и Российским новым университетом (РосНОУ), показал, что даже среди добровольных участников исследования немногие школы имеют информационно насыщенные, регулярно обновляемые сайты. О том, как хороший сайт помогает в работе школы, в интервью РИА Новости рассказывает директор школы № 252 Санкт-Петербурга Галина Николаева.

- Галина Аркадьевна, как был создан и как развивался сайт вашей школы?

- Мы решили создать сайт в 2007 году, когда подавали заявку на президентский грант в рамках нацпроекта «Образование». Тогда это была просто визитная карточка нашей школы - информация о поступлении, наших достижениях, истории, свидетельство об аккредитации, лицензия. После создания сайта мы поняли, что он очень полезен: популярность школы в районе сразу подросла. У нас ведь обычная общеобразовательная школа, мы не реализуем программы повышенного уровня. Тем не менее, мы вполне успешно комплектуемся. Родители приводят к нам детей и говорят: «Мы знаем, что у вас хорошая школа, потому что видели ваш сайт».

В 2009 году было принято решение перестроить работу сайта, сделать его регулярно обновляемым. Накопились вопросы от родителей, ответы на которые можно размещать на сайте.

Сейчас мы публикуем в Интернете все объявления, которые раньше приходилось делать по телефону, через ученический дневник или на родительском собрании. Например, в этом году 1 сентября приходится на субботу, и родители не знают, надо ли приводить в этот день детей. Мы еще в первой половине августа разместили на сайте объявление, что торжественная линейка будет проводиться, как обычно, 1 сентября, так что можно не звонить в школу, а просто открыть интернет. На сайте можно найти объявления о медосмотре, о сроках проведения каникул и другие.

У нас есть электронная приемная, где можно задать вопросы директору. Вопросы бывают самые разные, в том числе и не всегда корректные.

- Чего хотят от сайта школы родители? Какую информацию вы размещаете по их пожеланиям?

- Родителей интересует, какие дополнительные образовательные услуги предоставляет школа, за какую плату. В этом году к нам уже обращались - просили обновить эти сведения. Спрашивают, что читать летом - поэтому у нас есть список летнего чтения для каждого класса с 5 по 11. Те, кто только собирается привести к нам в школу детей, интересуются, что за учитель у них будет, какие учебники нужно покупать, как готовиться к школе и т.д. Правда, родители будущих первоклассников пока предпочитают общаться лично, а не через интернет. Посмотрят информацию на сайте, а потом еще раз уточнят у меня или у учителя. В большей мере пользуются сайтом те, кто у нас какое-то время уже обучался.

По просьбам учителей размещаем на сайте информацию - методические разработки, учебные планы, документы Минобрнауки России, наши локальные нормативные акты.

- Как вы планируете дальнейшее развитие вашего сайта?

- Мы сейчас потихоньку заводим личные странички учителей. Пока они статичные:  там просто основная информация о коллегах. В будущем я бы хотела, чтобы учителя вели на нашем сайте что-то вроде рабочих блогов. Сейчас некоторые из них общаются с учениками через социальные сети, а мне кажется, лучше, если коммуникация по рабочим вопросам будет проходить через школьный сайт.

Кроме того, мы планируем открыть форум. Ученики давно хотят, но я все не решалась на это - ведь для нормальной работы форума нужен постоянный модератор. Но это вопрос настоящего времени и мы планируем его тоже решить.

- Как вы считаете, что нужно для создания хорошего школьного сайта?

- Нужен человек, который хочет и умеет этим заниматься. Наш первый сайт делали наши выпускники в подарок школе. Новый сайт появился благодаря нашему выпускнику Сергею Борисюку, который пришел к нам работать руководителем кружка химии и просто увлекается веб-дизайном, - как видите, наша школа готовит творческие кадры. Судя по тому, что мне рассказывают коллеги, найти кого-то, кто будет создавать и потом регулярно сопровождать сайт, для школы непросто. Нанять кого-то специально для этого - дорого, а среди учителей может не оказаться грамотного специалиста.

- Ваш сайт в мониторинге занял 13 место. Для вас это было сюрпризом?

- Честно говоря, мне не казалось, что наш сайт, занявший, действительно, очень хорошее место, является информационно насыщенным, - например, я считаю, что должно быть больше информации о воспитательной работе. Поскольку у нас команда творческих педагогов, нам всегда кажется, что чего-то не хватает. Мы открытая школа, всегда готовы к сотрудничеству. А вообще у директоров и учителей могут быть другие представления о наполненности сайтов, чем у авторов мониторинга.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Образование
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена