Белова: школьные сайты должны содержать минимум рекламы

© Школа 440, Санкт-ПетербургСкриншот сайта школы № 440 поселка Ольгино в Санкт-ПетербургеСкриншот сайта школы № 440 поселка Ольгино в Санкт-Петербурге
Высшая школа экономики, издательство «Просвещение» и Российский новый университет (РосНОУ) опубликовали общероссийский рейтинг школьных сайтов, в котором добровольно приняла участие 631 школа. Что интересно родителям и школьникам, какие проблемы возникают при создании хорошего школьного сайта, рассказывает директор школы № 440 поселка Ольгино в Санкт-Петербурге Марина Белова.

Высшая школа экономики,  издательство «Просвещение» и Российский новый университет (РосНОУ) опубликовали общероссийский мониторинг сайтов школ, в котором добровольно приняла участие 631 школа. Что интересно родителям и школьникам, какие проблемы возникают при создании хорошего школьного сайта, рассказывает директор школы № 440 поселка Ольгино в Санкт-Петербурге Марина Белова.

- Марина Ильинична, для каких целей школе нужен сайт в интернете?

- Сайт школы преследует те же цели, что и сайт любой организации. Первоочередная задача - предоставить потенциальным потребителям необходимую им информацию. Для школы это - ученики, их родители, родители будущих первоклассников. Потом сайт начинает служить для коммуникации руководства школы и ее работников. Когда мы создали небольшую страничку школы, я разместила на ней информацию для родителей, выбирающих, куда отдать ребенка в первый класс. Затем появились разделы для учащихся и их родителей. А теперь я посредством сайта общаюсь с коллегами-учителями.

В этом году наша школа празднует свое 95-летие. Мы стали размещать на сайте информацию об истории школы - это и нынешним ученикам, и их родителям интересно. Сейчас мы проводим работу по поиску наших бывших учеников и учителей. На сайт школы мне стали писать выпускники, в том числе весьма уже пожилые - или живущие за границей.

- Какие вопросы в первую очередь интересуют родителей?

- Родителей, еще только выбирающих для ребенка школу, интересует ее внешний вид, поэтому на сайте есть фотографии кабинетов, столовой, библиотеки, спортивного зала, территории. Родители мне говорили - а мы и не знали, что у нас такая красивая школа! Интересует питание, работа кружков, секций, сведения об учителях, классных руководителях, режим работы. Для каждого педагога мы завели личную страничку - со сведениями об образовании, опыте работы. Разумеется, родители всегда спрашивают, как поступить в школу - эта информация должна быть в первую очередь.

Что касается тех, кто у нас уже учится, и их родителей, то здесь пока сайт - помощь мне. Теперь я могу размещать информацию и просить всех ознакомиться с ней заранее. Скажем, когда мы вводили электронный дневник, то на сайте мы разместили инструкцию, как им пользоваться, и ссылку на сайт «Петербургское образование». Там же можно узнать расписание занятий, состав родительского комитета, текущие новости. Пока я размещаю на сайте то, что мне представляется важным. Сами родители и ученики инициативы не проявляют. Лишь родители начальных классов хотят, чтобы было побольше свежих фотографий со школьных мероприятий.

- А как помогает сайт во внутренней школьной жизни?

- На сайте есть все школьные нормативные акты. Когда в работе школы что-то меняется, я довожу до сведения учителей информацию через сайт. Школа у нас небольшая, раньше казалось - всегда можно собраться поговорить. Но сайт помогает сделать общение экономнее и продуктивнее: педсовет раз в неделю, и очень удобно, когда на нем не нужно тратить время на пересказ очередного документа и можно только отвечать на вопросы по существу.

- В мониторинге сайтов российских школ ваш сайт занял 14-е место. В целом мониторинг показал: лишь немногие школы предоставляют информацию, которая действительно интересует родителей. В чем сложность с организацией хорошего сайта?

- Самое сложное - поддерживать сайт. Сделать очень красивый сайт сейчас можно максимум за 10-20 тысяч рублей. Но нужен человек, который будет постоянно обновлять информацию. В идеале это должен быть заинтересованный работник школы - сайт обновляется часто. Он должен быть в курсе жизни школы. Найти человека, который будет поддерживать сайт, бывает непросто и недешево. У нас этим занимается оператор ЭВМ. Я не могу назвать это решение идеальным. В других школах поддержка сайта зачастую становится обязанностью учителей информатики, которых никто не спрашивает, хотят ли они этим заниматься. Часто они подходят к делу формально.

Кроме проблемы с поддержкой сайта - в школах, как мне кажется, часто не продумывают заранее, какие задачи у сайта, какую информацию он должен содержать. А ведь чем более детально администрация школы опишет разработчику все разделы сайта, процедуру обновлений, желаемый дизайн, тем скорее будет сделано что-то приличное.

- Предполагается, в следующем году мониторинг школьных сайтов охватит все российские школы. Как его можно усовершенствовать?

- Я бы сразу ставила «минусы» всем, кто размещает сайт на бесплатном хостинге с уродливой рекламой. Далеко не всякая реклама допустима на сайте образовательного учреждения, а лучше, чтоб ее вообще не было. Ведь зайдешь на иной сайт - он весь в рекламных баннерах...

И нужно оценить удобство поиска и доступность информации. Когда человек заходит на сайт, ему сразу должно быть ясно, куда «кликать», чтобы получить нужные сведения. Бывают сайты насыщенные, но найти на них что-либо невозможно. Так что навигация непременно должна получать оценку в мониторинге.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Образование
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена