Рейтинг@Mail.ru
Малыгин: обучать спортивных менеджеров лучше "в родной стихии" - РИА Новости, 06.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Малыгин: обучать спортивных менеджеров лучше "в родной стихии"

Читать ria.ru в
О роли специального образования для спортивных менеджеров в интервью РИА Новости рассказывает руководитель специализации "Менеджмент в спортивной индустрии", реализуемой Инновационно-образовательной компанией RMA совместно с Государственным университетом управления (ГУУ), Андрей Малыгин.

О роли специального образования для спортивных менеджеров в интервью РИА Новости рассказывает руководитель специализации «Менеджмент в спортивной индустрии», реализуемой Инновационно-образовательной компанией RMA совместно с Государственным университетом управления (ГУУ), Андрей Малыгин.

- Андрей Вадимович, чтобы работать спортивным менеджером, достаточно ли знания общих методов и принципов менеджмента?

- Придя в спорт, менеджер-дженералист автоматически становится спортивным менеджером. Хорошим или плохим – вопрос другой. Может хорошим – вникнув в специфику отрасли. Только времени на это потратит больше, чем предварительно обучаясь.

- В чем заключаются особенности подготовки спортивного менеджера?

- Методы и принципы маркетинга и менеджмента везде одинаковы. Но будущего спортивного менеджера сразу учат применять их к спорту. Ведь то же понятие конкурента у нас другое: конкурируют не просто спортивные клубы, а спортивные клубы и шоу-бизнес, поскольку спорт – это зрелище.

К примеру, какой исход большого турнира будет желанным для спортивного менеджера? Казалось бы, 1-е место. На самом деле – 2-е. За 1-е место команде полагаются большие бонусы, и это настолько снижает прибыль, что клуб может остаться в минусе. За 2-е место бонусы не полагаются, а вот внимания целевой аудитории и средств от спонсоров обе команды получили одинаково. То есть спортивный менеджер должен думать не столько о спортивной победе, сколько о результате в бизнесе, этому его и обучают.

- Каких знаний чаще недостает спортивным менеджерам?

- Знания маркетинга – понимания продукта, с которым имеешь дело, умения продвигать его, совершенствовать, распространять.

Знания права. Спортивное право сегодня не гармонизировано, в каждой стране свое. Кстати, в следующем году в Москве состоится международный конгресс на данную тему.

Знания психологии: индивидуальной и групповой.

- Как в ГУУ строится учебный процесс?

- Обучение идет в четырех формах – блоках.

Первый – традиционные лекции-семинары, их проводят преподаватели по менеджерским специальностям ГУУ и действующие специалисты из спортивной индустрии. Второй – разбор кейсов и практических задач: как провести конференцию, разработать программу, рассчитать бюджет и другое. Третий – мастер-классы звезд спортивного менеджмента. Четвертый – стажировки и выездные занятия.

- Кто преподает на ваших программах? В советское время не было специалистов с подобным образованием…

- До 70% преподавателей – практики, получившие знания из своего опыта, и это становится их преимуществом.

Кроме того, идет взаимодействие с ведущими зарубежными специалистами: есть контракт с клубом «Реал Мадрид», директор департамента стратегического развития которого Иван Браво читает у нас  лекции, дает кейсы, задания – общение идет на английском. Приезжают и специалисты из «Манчестер Юнайтед», «Челси», ФИФА.

Два раза в год мы с ребятами сами ездим на стажировки: изучаем, как функционируют клубы, стадионы, слушаем мастер-классы.

- Кто приходит учиться на спортивного менеджера? Многие ли вузы дают такое образование – и насколько хорошее?

- Половина студентов приходит к нам из других отраслей: банковской, риэлтерской.

В Москве специальность спортивного менеджера можно получить более чем в 10 вузах. Но должную подготовку дают не все.

- Могут ли в таком случае российские выпускники конкурировать с западными коллегами?

- Наш выпускник однозначно более конкурентоспособен – и с базовой 5-летней подготовкой, и с годичной, которую подразумевает программа профессиональной переподготовки. Есть даже примеры, когда ребята, отучившиеся в лучших европейских вузах, приехав в Россию, здесь не справляются. Обучение «в родной стихии» всегда актуальнее. Тем не менее наших выпускников принимают и в зарубежные клубы, и в зарубежные организации.

- Где вообще работают выпускники?

- В различных секторах спортиндустрии – в футбольных и баскетбольных клубах, на спортсооружениях, в крупной розничной сети спортивных товаров и соответствующих органах госуправления и других сферах, «привязанных» к спорту.

Был у нас слушатель – до получения дополнительного образования по специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» работал в банковской сфере, теперь занимается инвестициями в спортивные объекты.

- Можно ли ожидать, что ситуация в российском спорте серьезно изменится?

- Был случай: к нам на программу пришла учиться замглавы департамента по спорту одного из муниципалитетов Московской области. За время ее учебы муниципалитет построил физкультурно-оздоровительный комплекс. Слушательница написала по нему дипломную работу и, когда обучение подошло к концу, возглавила новый объект. Результаты оказались блестящими, мы даже планируем провести там выездное занятие. Человек пришел как чиновник, но после окончания курса стал мыслить совсем по-другому – как менеджер.

Сейчас мы готовим специальную программу именно для чиновников, работающих в спортивной сфере. Надеюсь, федеральное и региональные министерства поддержат нас.

Материал подготовила Мария Грачёва (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала