Учителя на съезде в Москве обсудят, почему дети не любят читать

Более тысячи педагогов соберутся на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы, который пройдет с 4 по 6 июля на площадке Московского государственного университета имени Ломоносова.

МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Более тысячи педагогов соберутся на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы, который пройдет с 4 по 6 июля на площадке Московского государственного университета имени Ломоносова, где обменяются опытом и обсудят, почему современные дети не любят читать.

Среди задач съезда - формирование современной дискуссионной площадки для учителей-словесников, инициирование открытого обсуждения наиболее актуальных проблем преподавания русского языка и литературы в школе, создание широкой социальной сети учителей.

"Одна из задач, чтобы люди друг друга увидели, пообщались, ведь, сколько создано профессиональных сообществ, но по сути ничего на массу не работает. Мы думаем о том, чтобы как-то в перспективе создать нечто, что будет работать на связь вузов и школ", - сказала РИА Новости заместитель председателя программного комитета съезда, доцент кафедры истории русской литературы филологического факультета МГУ имени Ломоносова Елена Зубарева.

На мероприятие съедутся делегаты со всей России и стран СНГ: учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, преподаватели русского языка и литературы высших учебных заведений. В работе съезда планируется участие ректора МГУ Виктора Садовничего, администраций крупных московских и областных вузов, представителей министерства образования и науки РФ.

"По итогам летних школ и курсов повышения квалификации, которые МГУ проводит для учителей-предметников, мы уже практически знаем, что волнует и интересует педагогов", - отметила Зубарева.

Работа съезда организована в виде пленарных заседаний, круглых столов и тематических секций. Делегаты обсудят проблемы преподавания русского языка и литературы в начальной, средней и старшей школе на базовом и профильном уровне, специальное и углубленное изучение этих предметов, формы повышения квалификации педагогов, вопросы качества и оценки высшего педагогического образования.

Также будут организованны круглые столы по темам: "Ярмарка методических и организационных идей: инновации и традиции в преподавании литературы", "Почему наши дети не любят читать?", "Современные стандарты и содержание филологического образования", "Последствия введения обязательного ЕГЭ по русскому языку" и другие.

"Сама возможность для учителей собраться и высказаться по каким-то наболевшим вопросам и проблемам, послушать коллег - это очень важно", - считает зампредседателя программного комитета съезда.

В рамках съезда силами филологического факультета МГУ и генеральной дирекции международных книжных выставок и ярмарок будет организована экспозиция учебной и методической литературы, представленной ведущими российскими издательствами, а также презентация программных продуктов для компьютерного обеспечения учебного процесса в средней школе. Совместно с Государственным музеем имени Пушкина для участников съезда предусмотрены литературные экскурсии в музеи Пушкина, Тургенева, Белого.

Следующий съезд учителей, по замыслам организаторов, состоится через четыре года.

Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • Любая постановка вопроса о качестве чтения имеет право на существование. Любят - не любят... какая-то детская формулировка. А если серьезно? С какой скоростью читают современные дети и как скорость чтения русских школьников менялась, скажем, на протяжении последних 50-ти лет. В Росии тысячи (если уже не десятки тысяч) кандидатов и докторов педагогических, социологических, психологических и им подобных наук, а ответа на этот вопрос никто не знает. Но можно предположить, что если скорость чтения упала в два раза, то читать стали меньше раза в четыре, потому что стимул к чтению ослаб.
    Конечно, влияют и "масс-медиа" - если в вашем телевизоре двести каналов, то вы подумаете что почитать, а что посмотреть. Но основным нетехническим препятствием к развитию чтения в школе остается ее отставание от современности. Если в СССР школьники изучали произведения литературы двадцати - двухсотлетней давности, то и в современной школе положение не изменилось. Но ситуация стала совершенно иной: произведение, написанное при советской власти, совершенно оторвано от современных реалий. Мало читают, потому что нечего читать.

    Культуру речи можно воспитать только на литературе. Показывать детям телевизор опасно, там используется подчеркнуто разговорный, засорённый язык. В России есть, разумеется,,писатели, способные написать книгу для детей не хуже Л. Толстого. Только у них нет своего имения, чтобы заниматься "некоммерческими проектами"...
    14:54
    04.07.2012
  • Относительно скорости чтения ситуация как раз обратная. Дети достигают нужной скорости чтения в начальных классах, получают за скорость чтения пятерку и книг больше в руки не берут. В советское время не проверяли скорость чтения, а давали всем детям задание, как только они научились читать: не меньше 1 часа в день читать художественную литературу. И происходил переход количества в качество с индивидуальной скоростью чтения.
    13:31
    11.12.2012

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.