Тема обучения в течение жизни касается всего общества - эксперты

Концепция «обучения в течение всей жизни» (lifelong learning) касается всего общества, а не только специалистов в области образования, являясь важным инструментом формирования человеческого капитала для инновационной экономики, считают эксперты, принявшие участие в круглом столе «Lifelong Learning – актуален ли европейский тренд для России?» в РИА Новости.

МОСКВА, 7 июн – РИА Новости. Концепция «обучения  в течение всей жизни»  (lifelong learning) касается всего общества, а не только специалистов в области образования, являясь важным инструментом формирования человеческого капитала для инновационной экономики, считают эксперты, принявшие участие в круглом столе  «Lifelong Learning – актуален ли европейский тренд для России?» в РИА Новости.

Круглый стол организован российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) совместно с Центром изучения проблем профессионального образования.

По словам директора Центра изучения проблем профессионального образования  Ольги Олейниковой, lifelong learning – это не только возможность пополнять собственные знания на протяжении всей жизни, но и «ключ к построению новой экономики».

«Инновационная сущность этого явления заключается в том, что здесь идет сращивание логики образования и логики бизнеса. В странах ЕС все  признают, что образование -  это важнейший фактор развития экономики, ключ к развитию человеческого капитала, без которого невозможно построение новой экономики, основанной на знаниях», - сказала Олейникова.

Она добавила, что европейские страны после принятия этой концепции на вооружение и разработки стратегии обучения в течение всей жизни продвинулись в своем экономическом развитии.

«Страны Европы  уже к 2007 году  представили отчеты  о реализации стратегии обучения в течении всей жизни. В каждой стране результаты разные, но общеевропейская тенденция заключается в том, что страны, принявшие стратегию lifelong learning, продвинулись в своем экономическом развитии, формировании человеческого капитала», - сказала Олейникова.

Говоря о ситуации в России, она высказала мнение, что словосочетание «обучение в течение всей жизни» зачастую воспринимается как полный синоним процесса профессиональной переподготовки, что мешает выработке в стране концепции такого обучения как более объемного процесса.

«Отсутствие концепции lifelong learning накладывает отпечаток на формирование   национальной стратегии образования. Это мешает интегрироваться в современные процессы общественного развития,  оставляет Россию на  уровне индустриального общества», - полагает Олейникова.

Как отметила руководитель комитета по международным отношениям российского отделения IABC Юлия Стоногина, система «обучения в течение всей жизни». призвана дать ответ на ряд вызовов времени, в том числе «беспрецедентное для прошлого века устаревание технологической информации, появление новых профессий, для которых нет готовых специалистов, неоправданно раннее в наше время исключение из социальной жизни экономически активных людей от 55 лет».

По ее мнению, «профессиональная дискриминация по возрасту в России начинается с сорока - и это происходит преимущественно от несовершенства образовательной системы».

Заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин указал, что «образовательная политика страны должна исходить из следующего принципа: соединить лучшие отечественные социальные образовательные традиции с новейшими технологиями».

В свою очередь, президент  Международного консорциума «Электронный университет»  Владимир Тихомиров отметил, что существующей сегодня в России системой профессиональной переподготовки ежегодно пользуются около 5% работающего населения, в то время как в развитых странах различными формами повышения квалификации и получения новых знаний охвачено 70-80% работающих.

Он добавил, что система высшего образования должна в большей степени ориентироваться на нужды экономики знаний, модернизационной экономики «Российские вузы выпускают  специалистов, на три-пять поколений отставая в области техники и технологии, «производя» тем самым неконкурентную рабочую силу», - считает Тихомиров.

В качестве одного из решений проблемы он предложил уделять больше внимания развитию рынка провайдеров услуг в области lifelong learning, приведя в качестве успешного примера Южную Корею. «Могу сказать на примере Южной Кореи. Им удалось создать около двух тысяч провайдеров в системе lifelong learning», - пояснил Тихомиров.

Как заявил глава российского отделения IABC Андрей Лапшов, организация подготовит по итогам круглого стола практические рекомендации, которые будут переданы на рассмотрение в Госдуму, Минобрнауки РФ и другие госорганы.

«IABС – это глобальная общественная организация. Из многих тысяч ее членов во всем мире 10% занимаются преподавательской деятельностью. И мы хотим, чтобы наша образовательная система не отставала от объективных мировых тенденций», - заключил он.

Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.