Рейтинг@Mail.ru
Тема обучения в течение жизни касается всего общества - эксперты - РИА Новости, 07.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тема обучения в течение жизни касается всего общества - эксперты

Читать ria.ru в
Концепция «обучения в течение всей жизни» (lifelong learning) касается всего общества, а не только специалистов в области образования, являясь важным инструментом формирования человеческого капитала для инновационной экономики, считают эксперты, принявшие участие в круглом столе «Lifelong Learning – актуален ли европейский тренд для России?» в РИА Новости.

МОСКВА, 7 июн – РИА Новости. Концепция «обучения  в течение всей жизни»  (lifelong learning) касается всего общества, а не только специалистов в области образования, являясь важным инструментом формирования человеческого капитала для инновационной экономики, считают эксперты, принявшие участие в круглом столе  «Lifelong Learning – актуален ли европейский тренд для России?» в РИА Новости.

Круглый стол организован российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) совместно с Центром изучения проблем профессионального образования.

По словам директора Центра изучения проблем профессионального образования  Ольги Олейниковой, lifelong learning – это не только возможность пополнять собственные знания на протяжении всей жизни, но и «ключ к построению новой экономики».

«Инновационная сущность этого явления заключается в том, что здесь идет сращивание логики образования и логики бизнеса. В странах ЕС все  признают, что образование -  это важнейший фактор развития экономики, ключ к развитию человеческого капитала, без которого невозможно построение новой экономики, основанной на знаниях», - сказала Олейникова.

Она добавила, что европейские страны после принятия этой концепции на вооружение и разработки стратегии обучения в течение всей жизни продвинулись в своем экономическом развитии.

«Страны Европы  уже к 2007 году  представили отчеты  о реализации стратегии обучения в течении всей жизни. В каждой стране результаты разные, но общеевропейская тенденция заключается в том, что страны, принявшие стратегию lifelong learning, продвинулись в своем экономическом развитии, формировании человеческого капитала», - сказала Олейникова.

Говоря о ситуации в России, она высказала мнение, что словосочетание «обучение в течение всей жизни» зачастую воспринимается как полный синоним процесса профессиональной переподготовки, что мешает выработке в стране концепции такого обучения как более объемного процесса.

«Отсутствие концепции lifelong learning накладывает отпечаток на формирование   национальной стратегии образования. Это мешает интегрироваться в современные процессы общественного развития,  оставляет Россию на  уровне индустриального общества», - полагает Олейникова.

Как отметила руководитель комитета по международным отношениям российского отделения IABC Юлия Стоногина, система «обучения в течение всей жизни». призвана дать ответ на ряд вызовов времени, в том числе «беспрецедентное для прошлого века устаревание технологической информации, появление новых профессий, для которых нет готовых специалистов, неоправданно раннее в наше время исключение из социальной жизни экономически активных людей от 55 лет».

По ее мнению, «профессиональная дискриминация по возрасту в России начинается с сорока - и это происходит преимущественно от несовершенства образовательной системы».

Заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин указал, что «образовательная политика страны должна исходить из следующего принципа: соединить лучшие отечественные социальные образовательные традиции с новейшими технологиями».

В свою очередь, президент  Международного консорциума «Электронный университет»  Владимир Тихомиров отметил, что существующей сегодня в России системой профессиональной переподготовки ежегодно пользуются около 5% работающего населения, в то время как в развитых странах различными формами повышения квалификации и получения новых знаний охвачено 70-80% работающих.

Он добавил, что система высшего образования должна в большей степени ориентироваться на нужды экономики знаний, модернизационной экономики «Российские вузы выпускают  специалистов, на три-пять поколений отставая в области техники и технологии, «производя» тем самым неконкурентную рабочую силу», - считает Тихомиров.

В качестве одного из решений проблемы он предложил уделять больше внимания развитию рынка провайдеров услуг в области lifelong learning, приведя в качестве успешного примера Южную Корею. «Могу сказать на примере Южной Кореи. Им удалось создать около двух тысяч провайдеров в системе lifelong learning», - пояснил Тихомиров.

Как заявил глава российского отделения IABC Андрей Лапшов, организация подготовит по итогам круглого стола практические рекомендации, которые будут переданы на рассмотрение в Госдуму, Минобрнауки РФ и другие госорганы.

«IABС – это глобальная общественная организация. Из многих тысяч ее членов во всем мире 10% занимаются преподавательской деятельностью. И мы хотим, чтобы наша образовательная система не отставала от объективных мировых тенденций», - заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала