Изучение основ религий способствует взаимоуважению - Исаак Калина

Эксперимент по преподаванию основ религий в российских школах (50)
Урок православия в средней школе. Архив
Эксперимент по введению в школах 19 регионов России преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" приведет со временем к росту взаимоуважения и самоуважения тех, кто будет изучать предмет, убежден замминистра образования и науки РФ Исаак Калина.

МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Эксперимент по введению в школах 19 регионов России преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" приведет со временем к росту взаимоуважения и самоуважения тех, кто будет изучать предмет, убежден замминистра образования и науки РФ Исаак Калина.

"Знакомство школьников с основами религиозных культур, основами светской этики через определенный промежуток времени обязательно скажется на взаимоуважении людей, на самоуважении", - сказал Калина во вторник в Москве на пресс-конференции, посвященной апробации курса.

По его словам, это "педагогический сложнейший эксперимент по знакомству наших школьников с важнейшим пластом культуры человечества и российской культуры, с которым наши школы плохо знакомили своих учащихся в течение последних 80 лет". Многие вопросы истории, культуры, обществознания "мало понятны, если не знать историю влияния на эти процессы религий, религиозных культур", и очень важно научиться оценивать поведение других людей не только в рамках своей системы координат, добавил он.

Замминистра образования напомнил, что школьникам и их родителям предоставлено право выбора изучения основ той или иной религиозной культуры, мировых религиозных культур или светской этики.

Новые учебники по религиозному образованию

Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата епископ Зарайский Меркурий назвал эксперимент "тестом на демократическую и гражданскую состоятельность нашего общества".

"И то, что мы сегодня - представители конфессий и научного, педагогического сообщества - выступаем вместе, с единой позицией заботы о нравственности подрастающего поколения, очень важно. Нужно научиться слушать друг друга... руководствоваться не только своими собственническими интересами, но и благами своего Отечества", - добавил представитель Русской православной церкви.

Автор учебника "Основы исламской культуры", зампредседателя Совета муфтиев России, ректор Московского исламского университета Марат Муртазин выразил надежду, что начинающийся в 19 регионах эксперимент "покажет все то положительное и отрицательное (которое неизбежно есть в рамках любого эксперимента)". Главная цель эксперимента, по его словам, заключается в том, "чтобы дети лучше знали друг друга, уважали, любили друг друга, понимали, что мы граждане одного государства - России, живем и работаем ради наших детей и будущего нашей страны".

Автор учебника по основам буддийской культуры, ректор духовного профессионального образовательного учреждения "Агинская буддийская академия" Владимир Чимитдоржиев (Бабу Лама) отметил, что к написанию пособия были привлечены люди верующие. "При этом мы понимали, что между верующими и неверующими - огромная пропасть... Есть две стороны реки, и между ними течет река - и это мы называем культура", - пояснил Лама.

По его словам, в написанной на базе Агинской буддийской академии книге удалось раскрыть "в какой-то мере именно культурную часть буддизма", учитывая бурятский, тувинский, калмыцкий буддизм.

Учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" включает в себя шесть "модулей": основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Один из "модулей" изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей. В течение 2010-2011 годов курс преподается в 19 субъектах РФ в экспериментальном режиме в четвертой четверти четвертого класса и первой четверти пятого класса.

Согласно общим положениям, разработанным Минобрнауки, курс является "культурологическим" и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, "на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним".

Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.