Что нашли и чего не нашли в молочных продуктах

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости, Максим Рубченко. Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Роскачество завершили масштабную совместную проверку розницы с целью выявления фальсифицированной молочной продукции. РИА Новости рассказывает о неожиданных результатах, полученных надзорными ведомствами.

Молоко, творог и сливочное масло в российских магазинах проверялось по поручению правительства. В ходе проверки выполнены лабораторные исследования продукции 250 брендов, в совокупности контролирующих более 70 процентов рынка.

Прилавок с молочной продукцией. Архивное фото
Роспотребнадзор усилит контроль за качеством молочной продукции

Первый параметр — содержание в молочных продуктах антибиотиков. Допустимый уровень был превышен в пяти пробах молока, девяти — творога и двух — сливочного масла. Это целиком и полностью вина переработчиков молока. "Причины повышенного содержания антибиотиков в продукции — несоблюдение требований к сырью или невозможность осуществления входного контроля молока высокоточными методами в отношении каждой поступающей партии", — отмечает Роспотребнадзор.

Что касается вредных веществ, тут все в норме. "В ходе исследований не выявлено ни одной пробы молочной продукции, не соответствующей требованиям по наличию патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонелл или листерий. Содержание токсичных элементов — свинца, кадмия, ртути, мышьяка, железа и меди (в сливочном масле), пестицидов, микотоксинов и меламина — ни в одном образце не превысило нормируемых техническими регламентами значений", — докладывает ведомство.

Зато творог отличился: у 22 из 73 проверенных марок обнаружили плесень и дрожжи. Впрочем, эксперты считают, что здесь производители, скорее всего, не виноваты — подобные проблемы возникают при нарушении правил хранения и транспортировки.

Одна из главных целей исследования — установить долю, которую на молочном рынке занимает фальсификат — продукты, содержащие растительные жиры. Согласно техническим регламентам, в классической молочной продукции — питьевом молоке, сливочном масле, твороге — растительных жиров быть не должно.

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв
Александр Ткачев: белорусские молочники должны искать новые рынки сбыта

Результаты сильно разошлись с данными, озвучиваемыми до этого различными экспертами в СМИ. Так, из 90 образцов молока немолочные жиры выявлены только в восьми, а из 73 брендов творога — у шести.

Зато каждый восьмой производитель сливочного масла добавляет в продукцию "пальму" или другой растительный жир. "Но в целом доля фальсификата по этому показателю не превышает восьми процентов", — констатирует Роспотребнадзор. Кроме того, у 25 из 90 марок питьевого молока обнаружено присутствие сухого молока, хотя на упаковке об этом ни слова.

К сожалению, Роспотребнадзор не указал, какие именно бренды принимали участие в обследовании и у кого обнаружены нарушения. Чиновники обещают, что эта информация будет обнародована в конце мая — начале июня.

Мифы и реальность

"Результаты исследований молочной продукции показали, что подавляющее большинство проб молока и сливочного масла соответствуют всем обязательным требованиям", — отметили в Роспотребнадзоре. Значит, тотальная фальсификация молочной продукции — миф. Но, как говорится, есть нюансы.

Во-первых, в обследовании принимали участие ведущие бренды молочной промышленности. А крупнейшие производители питьевого молока и творога в России сегодня — компании PepsiCo и Danone.

Их действительно трудно заподозрить в использовании "пальмы" — потому что изменение рецептуры таким гигантам обходится дороже, чем возможная экономия за счет растительных жиров. Не говоря уже об ущербе репутации бренда.

Этим обычно грешат небольшие компании, не поставляющие продукцию в супермаркеты. Но они за рамками выполненного исследования.

Как правило, фальсификаторы продают молоко и творог на рынках, с временных лотков под видом фермерских продуктов с прямой поставкой. На самом деле такой "фермерский" творог изготавливается из так называемого рекомбинированного молока, состоящего из обезжиренного сухого молока, сыворотки и жира (в роли которого и выступает пальмовое масло).

Сырная продукция на прилавке магазина
СМИ: Минсельхоз предложил запретить сделанный не из молока сыр

Во-вторых, как утверждают эксперты, фальсификат с магазинных полок уходит на социальный рынок: в школы, медицинские учреждения, санатории.

Руководители этих структур прекрасно понимают, что им поставляют брак, но не могут ничего поделать: выделяемых бюджетов просто не хватает на покупку качественной молочной продукции.

И третье важное обстоятельство — не проверяли сыр, хотя именно этот продукт считается лидером по фальсификации и пальмовому маслу.

Поможет "Меркурий"

Ознакомившись с результатами исследования, правительство поручило Россельхознадзору и Роспотребнадзору подготовить к концу мая предложения по повышению качества молочной продукции и профилактике нарушений. Главное предложение Россельхознадзора уже известно.

Речь идет о внедрении электронной системы учета молочной продукции по аналогии с ЕГАИС, действующей на рынке алкоголя. Государственная информационная система "Меркурий", отслеживающая движение продукта "от коровы до прилавка", вводится в действие уже с 1 июля.

Молочная продукция. Архивное фото
Белоруссия поддержала идею создания единого поставщика молока в Россию

Участники рынка — фермы и племенные хозяйства, молокозаводы, торговые сети и розничные магазины, а также предприятия общественного питания — обязуются загружать в "Меркурий" все данные о покупках и продажах. Причем доступ к этой информации будет не только у надзорных органов, но и у потребителей через специальное приложение на мобильном телефоне.

То есть любой покупатель сможет выяснить, кем, когда и из какого молока изготовлен творог, который он видит на полке магазина. Позже к "Меркурию" подключат мясокомбинаты, птицефабрики и производителей морепродуктов.

Кроме того, правительство намерено разработать более жесткую систему контроля за качеством молочной продукции, закупаемой по госконтрактам для социальных учреждений — больниц, школ, детских садов.

 

Экономика
Комментарии
36 пользователей оставили 50 комментариев
Почему бы публично не озвучить бренды где было найдено то или иное отклонение от нормы? А то провести - исследования провели, а люди и дальше покупают их продукцию с антибиотиками и пальмовым маслом
А можно не применять это дурацкое слово "бренд"???
Заменить его на, скажем, "марка" или что нибудь ещё???
Али в русском слов не хватает?
"Сбрендили" совсем)))
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена