Эксперты оценили уровень потребления россиян

МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Индекс "Кофе с молоком", отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в октябре 2017 года вырос на 0,4% по сравнению в сентябрем; впрочем, рост индекса может быть обусловлен не увеличением потребления этих продуктов, а ростом цен на них, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Покупатели в супермаркете. Архивное фото
Эксперты оценили уровень личной инфляции россиян
"В октябре индекс "Кофе с молоком" продолжил свой осенний рост и поднялся до отметки в 920 процентных пунктов, что на 0,4% выше, чем месяцем ранее. Таким образом, рост индекса вдвое превзошел значение инфляции в 0,2%. Однако по сравнению с октябрем прошлого года "Кофе с молоком" потерял 2,5%, что с учетом накопленной инфляции дает его снижение более чем на 5%", — говорится в исследовании.

Холдинг отмечает, что в октябре по сравнению с сентябрем текущего года на 3% сократилась доля семей, которые покупали воду и шоколад. "При этом сократились и объемы покупки бутилированной воды (минус 9%), шоколада (минус 5,5%) и немного — кофе (минус 0,7%). Прибавило в объемах только молоко (плюс 4%)", — добавляет "Ромир".

Вместе с тем в прошлом месяце выросли по сравнению с сентябрем цены на воду (плюс 5,2%) и шоколад (7,2%). Это, впрочем, ситуацию ощутимо не скорректировало, а небольшое снижение цены на молоко (минус 0,3%) и на кофе (0,1%) только приостановило рост индекса.

Сокращение индекса по сравнению с октябрем 2016 года "Ромир" связывает в первую очередь со снижением цен на дорогостоящие составляющие показателя — кофе (минус 3,4%) и шоколад (минус 7,1%). Объемы покупки кофе также уменьшились — на 1%, хотя спрос на шоколад вырос на 5,4%. Покупки воды снизились на 17%, а цена на нее выросла на 12,5%.

Продажа сыра. Архивное фото
Назван средний чек россиян в октябре
"Молоко же в разрезе года почти не изменилось ни в цене (плюс 1,4%), ни в объемах (минус 0,1%). Таким образом, можно говорить, что относительно сентября россияне умерили аппетит к подорожавшему шоколаду, сократили немного покупки кофе и значительно — воды. Месячный рост индекса поддерживается за счет растущих цен, а годовое падение, как раз наоборот, объясняется снижением цен на ингредиенты индекса", — заключает "Ромир".

Простые удовольствия москвичей

Одновременно холдинг проанализировал поведение индекса "Кофе с молоком" в столице России. В октябре в Москве показатель вел себя так же, как и общероссийский, но с большей амплитудой изменений. В прошлом месяце индекс увеличился на 3,3% по сравнению с сентябрем и составил 1,11 тысячи процентных пунктов.

Запрет курения. Архивное фото
Исследование: россияне курят все меньше, но ищут альтернативу сигаретам
"Однако по сравнению с октябрем прошлого года индекс в Москве похудел на 4,7%, опустившись с отметки в 1,165 тысячи процентных пунктов. Таким образом, месячный рост в разы обогнал инфляцию, а годовое снижение с учетом инфляции составило около 7%", — отмечается в исследовании. В октябре кофе в Москве подорожал на 5,5%, шоколад — на 6,9%, вода — лишь на 0,4%. Молоко потеряло в цене 1,7%.

Однако жители столицы в прошлом месяце увеличили по сравнению с сентябрем покупки молока и воды на 7,3%, шоколада — на 5,6%. Объемы покупки кофе, напротив, снизились на 10,7%. "По году же снижение "Кофе с молоком" в столице было обусловлено, как и в целом по стране, снижением цен на самые дорогостоящие ингредиенты индекса — кофе (минус 3,7%) и шоколад (минус 10%)", — добавляет "Ромир".

Вода прибавила в цене 8,3%, однако этот рост был нивелирован снижением объемов ее покупки в годовом выражении на 11,6%. Снизились и объемы покупки молока (минус 7%) и кофе (минус 2,6%). В объемах вырос только шоколад (плюс 10,4%).

"Месячный рост индекс был обеспечен подорожавшими кофе и шоколадом, причем последнего, несмотря на рост цены, москвичи и купили больше по объему. А в разрезе года в снижении индекса виноваты снижающиеся же цены на составляющие "Кофе с молоком". Отметим также, что шоколада москвичи покупают все больше и больше. Простые удовольствия становятся доступнее", — резюмирует холдинг.

Индекс "Кофе с молоком" рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств "Ромира". Участники скан-панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования. Исследование "Ромира" основано на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек.

Экономика
Комментарии
5 пользователей оставили 5 комментариев
Исследование ни о чём. Могу предложить индексы потребления при заведомо известных результатах: Водка с огурцом; Билет с багажом; Слабительное с дезодорантом; Контрабас с анальгином. При этом получается универсальная формула, где каждый элемент взаимозаменяем и может быть встроен в любую комбинацию.
а с учетом 2014года, все подорожало в разы, а роста зарплаты не произошло, кроме некоторых.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена