Крупные банки присматриваются к биометрике для распознавания клиентов

© Фото : Азбука ВкусаБиометрический терминал оплаты в магазине Азбука Вкуса. Архивное фотоБиометрический терминал оплаты в магазине Азбука Вкуса. Архивное фото

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Крупные российские банки активно осваивают биометрические технологии и внедряют их для обслуживания клиентов, в частности, через банкоматы, рассказали РИА Новости в пресс-службах банков.

Девушки делают селфи в торговом центре. Архивное фото
СМИ: российские банки внедрят идентификацию клиента по селфи

"Розничный бизнес ВТБ и "ВТБ 24" прорабатывают различные виды биометрической идентификации клиентов для упрощения их взаимодействия с дистанционными каналами, включая банкоматы. В рамках пилотного проекта банки Группы работают над сервисами по распознаванию лица и голоса", — сообщили в пресс-службе ВТБ.

В ВТБ также добавили, что уже внедрили сервис использования отпечатка пальца в мобильном банке как при входе в сервис, так и на подтверждение операций. "Все эти решения будут объединены в единую систему для повышения удобства и простоты обслуживания клиентов", — объяснили в ВТБ.

Бинбанк также разрабатывает собственный проект по биометрической идентификации клиентов. "Бинбанк работает над проектом по идентификации клиентов по лицу в банкоматах. Предполагаем, что пилотный проект может быть запущен в 2017 году. Используя биометрию, клиент сможет проводить операции в банкомате без ввода карты – в том числе, снимать наличные, пополнять счета, проводить платежи", — рассказали в банке.

Во вторник Тинькофф банк сообщил, что проект внедрения в банкоматы технологии распознавания лиц уже тестируется – первые банкоматы установлены в Москве.

"Внедрение функции будет происходить поэтапно, сейчас проект находится на этапе тестирования. Первые банкоматы Тинькофф банка установлены в Москве. В течение августа-сентября сеть будет расширяться, и банкоматы появятся в крупных торговых центрах Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска и других крупных российских городов", — говорится в пресс-релизе банка.

Банкомат. Архивное фото
СМИ: российские банки хотят ввести в банкоматах идентификацию по лицу
Сбербанк в июле установил банкомат с технологией распознавания лиц, сообщили СМИ. Банкомат не только предлагал провести все безналичные операции без использования карты, но и предоставлял услуги видеоконсультирования. Этот экспериментальный проект будет работать до конца 2017 года, и по его итогам будет принято решение о дальнейшем использовании устройств самообслуживания с функцией идентификации по лицу.

Биометрический мир будет не скоро

Тем не менее, несмотря на то, что отдельные банки разрабатывают проекты биометрической идентификации клиентов, это не приведет к быстрому отказу от использования пластиковых карт, считает генеральный директор процессинговой компании "МультиКарта" Кирилл Свириденко.

"Широкое использование биометрической идентификации по отпечатку пальцев и ладони — вопрос ближайших нескольких лет, по голосу и радужке глаза – сегодня это единичные случаи, для рынка в целом это более отдаленная перспектива", — комментирует Свириденко.

В первую очередь, быстрого "биометрического будущего" не будет из-за того, что сегодняшняя финансовая инфраструктура создавалась для карт, уверен топ-менеджер.

Процедура снятия биометрических данных. Архивное фото
Российские банки в 2018 году могут перейти на идентификацию по биометрии
"Биометрические технологии в банковских картах – безусловно, наше будущее. Но для того, чтобы в глобальном мировом масштабе отказаться от существующих карт и перейти исключительно на биометрическую идентификацию, должно пройти, по меньшей мере, двадцать-тридцать лет. Причиной тому — инфраструктура, которая создавалась для карт десятилетиями и для замены которой потребуется ни один десяток лет",- заключил Свириденко.

Бесконтактный путь

Банки сегодня развивают разные варианты взаимодействия с клиентом. Так, Альфа-банк не планирует устанавливать банкоматы с распознаванием лиц и предпочел развивать технологию NFC (Near field communication — "ближняя бесконтактная связь").

"Банкоматы с распознанием лиц в Альфа-банке пока не планируются. В настоящее время мы фокусируемся на применении NFC технологий для идентификации клиента. Так, в начале лета были запущенны сервисы выдачи и внесения наличных в банкоматах с помощью ApplePay/SamsungPay/AndroidPay. Пока точность срабатывания таких решений существенно выше, а база для использования шире", — рассказал начальник управления по развитию систем самообслуживания Альфа-банка Максим Дарешин.

Объясняет такое решение Дарешин тем, что клиенту удобнее подготовить операцию у себя на телефоне, а банкомат только осуществит процесс выдачи и принятия денег.

Сбербанк также не остался в стороне от развития технологии NFC. 10 июля в пресс-службе банка сообщили, что Сбербанк к концу июля 2017 года запускает технологию бесконтактного обслуживания на всех устройствах самообслуживания клиентов Сбербанка, в сентябре это будет доступно клиентам других банков.

Идентифицирующее устройство
Прячьте "пальчики": насколько уязвима биометрическая аутентификация
Технология NFC — технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Преимущества NFC — скорость проведения операций. Использование технологии NFC позволяет клиентам совершать операции без ввода карты в картоприемник, что значительно снижает риск забыть карту клиентами, а также противодействует скиммингу — установке на банкоматы нештатного оборудования для последующего хищения денежных средств со счета банковской карты.

Экономика
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
"с функцией идентификации по лицу"
Предрекаю лавинообразный рост числа абитуриентов на специальность гримёра во ВГИКе и ГИТИСе.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена