Как заработать на Instagram: опыт фитнес-тренера, инженера и пастора

МОСКВА, 9 августа — РИА Новости, Мария Салтыкова. Этим летом число пользователей Instagram в мире превысило 500 миллионов человек в месяц, 300 миллионов из них заходят в соцсеть ежедневно. Популярная платформа для обработки и постинга фотографий давно уже превратилась в успешную рекламную площадку. В России цены на коммерческие публикации у топовых блогеров начинаются от 100 тысяч рублей за пост. Сколько может заработать на своем блоге тот, кто не является известным спортсменом, рэпером или звездой "Дома-2", — в материале РИА Новости.

Сколько стоит реклама у Тимати и Ольги Бузовой

Актриса Настасья Самбурская и рэпер Тимур Юнусов по прозвищу "Тимати" заняли первые два места в топе российских аккаунтов Instagram по итогам 2016 года — на тот момент на их аккаунты подписались 7,6 и 7,4 миллиона подписчиков (рейтинг за этот год соцсеть пока не публиковала, но сейчас у Самбурской их уже 8,9 милллиона, у Тимати — 9,8 миллиона). Третье и четвертое места поделили звезды "Дома-2" Ксения Бородина и Ольга Бузова — каждая привлекла по 7,1 миллиона пользователей (сейчас 9,4 и 10,1 миллиона). Далее следовали супермодель Ирина Шейк, актриса Вера Брежнева, ведущий "Камеди Клаб" Павел Воля, шоумен Михаил Галустян и видеоблогер Катя Клэп.

Инстаграм здорового человека: как проводит отпуск лучший молодой игрок НХЛ
Для звезд Instagram — еще один источник заработка, причем весьма немалого. По оценкам агентства DealWay, самые высокие аппетиты у Тимати: рэпер просит за публикацию от 2 миллионов рублей, актрисы и звезды "Дома-2" — пока немного дешевле. Но до зарубежных блогеров российским еще далеко: у самой "дорогой" из мировых звезд, Селены Гомес, стоимость поста равняется 550 тысячам долларов, у Ким Кардашьян — 500 тысячам, у португальского футболиста Криштиану Роналду — 400 тысячам.

"Я еще помню времена, когда звезда известного всем телевизионного проекта "о любви" (Ольга Бузова. — Прим. ред.) продавала рекламу по 75 тысяч рублей за одну публикацию", — вспоминает руководитель биржи рекламы у блогеров EpicStars Владимир Миролюбов. В своем аккаунте Бузова рекламировала салоны красоты или магазины, оставляя для этого в посте ссылку на бизнес-аккаунт организации. Сейчас, по словам Миролюбова, реклама у Бузовой стоит от 350 тысяч рублей за пост.

Почему не все рекламодатели любят топовых блогеров

По словам Миролюбова, у топовых инстаграмеров в России чаще размещают рекламу федеральные компании, продукты или услуги которых доступны на всей территории страны и для которых важен охват. "В Instagram приходит больше рекламодателей, которые ищут массового потребителя: продвигаются и телеком, и банки, и одежда, и мобильные приложения, и даже игры", — соглашается учредитель агентства по работе с блогерами WildJam Ярослав Андреев.

От поваров до пожарных: кем работают звезды Instagram
Но сейчас рекламные агентства, которые работают с блогерами, отмечают новый тренд: многие компании, которые хотят размещать рекламу в соцсетях, начинают пользоваться для этого услугами более "нишевых" звезд. "Реклама стала появляться у крупных блогеров вроде Ксении Бородиной, и рынок начал задумываться о ее эффективности, искать новые площадки. Таким площадками стали блогеры-"тысячники", — говорит руководитель агентства LabelUp Кирилл Борисов.

Лучше всего, по словам Андреева, "продаются" блоги в сфере бьюти-индустрии: все-таки большая часть пользователей в соцсети — это женщины. В то же время к "нишевым" блогерам обращаются и, например, компании в сфере технологий: в их случае это имеет смысл, потому что пользователь может наглядно продемонстрировать, как применять какой-то продукт у себя в посте.

"Больше всего платят различные сетевые компании, продукцию которых можно красиво представить подписчикам через фотоконтент Instagram. Но часто приходят и небольшие рекламодатели, к примеру магазины цветов, платьев, косметики, одежды, аксессуаров и многие другие", — говорит менеджер биржи рекламы DealWay Андрей Иванов.

Сколько можно заработать на блоге, у которого меньше 100 тысяч подписчиков

Фото из аккаунта Hot Israeli Army Girls в Instagram
Аккаунт в Instagram с фото израильских девушек-военных покорил интернет
"Блогер с аккаунтом 5-20 тысяч подписчиков при публикации рекламных постов три раза в неделю может зарабатывать от 40 000 рублей в месяц", — отмечает Борисов из LabelUp.

В топе по прибыльности, по его словам, "бьюти-блогеры, блогеры-мамы и геймеры". Разброс цен за одну публикацию при этом может быть от 5 до 40 тысяч рублей — здесь играют роль такие факторы, как медийность, экспертность и социальный статус владельца аккаунта.

Цена зависит и от среднего количества лайков под каждым постом.

"Если у блогера 10-20 тысяч подписчиков и от одной до двух тысяч лайков на фотографию, это значит, что реклама стоит от одной до двух тысяч рублей за такой пост", — говорит Андреев из WildJam.

  • 20.6%

    Угрозой государству и обществу
  • 32.9%

    Новым средством коммуникаций между людьми
  • 17.5%

    Препятствием для личного общения
  • 1.6%

    Новой возможностью для получения образования
  • 27.4%

    Принципиально новым средством массовой информации
После того как блог набрал 100 тысяч подписчиков, цену за пост можно поднять. "Если аккаунт не накручивал подписчиков, то со ста тыcячами можно продавать рекламу и за 10 тысяч рублей за пост", — считает Иванов из DelaWay. Однако, по словам Борисова, в ближайшее время цены должны снизиться, поскольку число предложений со стороны блогеров растет.

"Цены за рекламную публикацию у небольших и средних аккаунтов устанавливаются из расчета от 20 рублей до 90 рублей за каждую тысячу подписчиков. В среднем реклама в блоге со 100 тысячами подписчиков может стоить от 2000 до 9000 рублей за пост в зависимости от тематики аккаунта", — уточнил Миролюбов из EpicStars.

Своим опытом рекламы в Instagram с РИА Новости поделились три блогера с разной степенью популярности. 

Любовь Олешкевич, фитнес-тренер, 133 тысячи подписчиков. 

Блог в Instagram я завела в 2015 году: к этому времени у меня уже была популярная страница во "ВКонтакте" и много готового контента — статей, фото, видео с тренировками. Раскручивать Instagram активнее стала, когда окончательно решила сменить сферу деятельности (раньше я работала юристом) и ушла в тренерство. Продвигала страницу, рассылая фото и видео в бьюти-, спортивные, модельные паблики, оттуда приходило много подписчиков: прирост был около 7-10 тысяч человек в месяц. Публиковала "продающий" контент: фото подопечных "до" и "после", отзывы клиентов, статьи с советами по тренировкам и правильному питанию, видео упражнений, мотивирующие спортивные фото.

Сейчас оба блога — и Instagram, и "ВКонтакте" одинаково эффективно работают, привлекая клиентов на персональный и онлайн-тренинг: обращений поступает в разы больше, чем раньше, у меня уже не хватает свободных часов на то, чтобы позаниматься со всеми. Сейчас я работаю над онлайн-курсом, чтобы охватить больше желающих. На ведение блогов уходит от одного до двух часов в день плюс фото- и видеосьемки — 2-3 дня в месяц. Сотрудничаю с рекламодателями — часто обращаются компании из спортивной сферы, питания, одежды, услуг здоровья и красоты, со многими работаю по бартеру.

Павел Рубинкин, инженер, 39 лет, 58 тысяч подписчиков.

Я отец троих детей, мы часто фотографируем их с женой. Друзья и родственники посоветовали завести страницу в Instagram, чтобы следить за нашей жизнью. Я долго сомневался, но в феврале прошлого года все-таки решился начать публиковать фото. В день на блог я трачу около 1-2 часов: утром, в обед и вечером, когда дети укладываются спать. Больше времени уделять не могу, так как, сами понимаете — семья и работа (я ведущий инженер-конструктор на оборонном заводе Екатеринбурга).

В самом начале вести блог было очень сложно, на него мало кто подписывался, я анализировал и старался понять, почему. Смотрел много YouTube-каналов, чтобы понять, как раскрутить свою страницу и стать популярным. Одной из главных моих ошибок было то, что я использовал неправильные описания к фотографии, хэштеги, не ставил геолокацию. Позже я понял, что когда человек листает ленту в Instagram, фото должно заинтересовать его за долю секунды. Сейчас люди стали активнее подписываться на мою страницу и интересоваться нашей жизнью. Начали обращаться и рекламодатели, и это стало приносить хоть небольшую, но дополнительную прибыль в нашу семью.

Космонавт Олег Новицкий показал быт на МКС через Instagram
Космонавт Олег Новицкий показал быт на МКС через Instagram
Раньше я думал, что рекламодатели идут только к владельцам популярных аккаунтов, у которых более миллиона подписчиков, но оказалось, что это вовсе не так. Впервые ко мне обратились, когда у меня появилось 10 тысяч подписчиков, — сумма за публикацию была символической, но для меня это был первый опыт. Сейчас стоимость за пост колеблется от 2000 до 5000 рублей в зависимости от того, что хотят прорекламировать.

От некоторых предложений сомнительного характера приходится отказываться: я стараюсь брать рекламу, соответствующую тематике моей страницы (семья, дети, путешествия). Многие рекламодатели охотно предлагают бартер.

Дети к моему увлечению относятся положительно, даже помогают, позируют, выбирают фото для публикации, в вот супруга — не очень, так как это время я трачу не на нее. Но все-таки понимает и старается поддержать. На работе никто не против — я в своей ленте публикую только свою личную жизнь. Некоторые коллеги сейчас тоже пытаются раскрутить свои страницы в Instagram.

Алексей Максимов, пастор, 26 лет, 85 тысяч подписчиков.

Мне очень нравится фотографировать природу и путешествия, кроме того, так как я пастор в протестантской церкви, мне нравится делиться духовными размышлениями на разные темы из библии. Так получилось, что в Instagram я смог соединить эти две вещи. Я веду блог уже три года, в день трачу на подготовку фото и текста по часу. Для увеличения роста аудитории использовал массфоловинг с помощью сервиса Tooligram, позже стал покупать рекламу у других блогеров и участвовать с ними в совместных проектах. Партнерские проекты приносят от 100 до 1500 новых подписчиков. 

Пробовал покупать ботов — просто тестировал и хотел разобраться во всех тонкостях, чтобы потом самому эффективнее фильтровать аккаунты, у которых покупаю рекламу. Но в итоге боты уходят, а накрученные лайки "убивают" статистику, так что я перестал это делать. Сейчас ко мне начали обращаться за помощью другие блогеры, что приносит довольно ощутимый доход.

Пес-спортсмен gif
Пес, качающий пресс вместе с людьми, покорил пользователей Instagram
Рекламодатели тоже пишут довольно часто, цены за публикацию у всех разные — от 5000 рублей. Но в этом вопросе я очень избирательный: многие рекламные предложения не проходят по моим этическим и духовным стандартам. Скажем, рекламировать алкоголь, сигареты, кальяны, аккаунты с откровенно пошлым контентом или мероприятия, где распространяют эти вещи, я бы не стал.

Как к этому относятся в церкви? Мой пастор и духовник Борис Сизоненко (он же является старшим пастором нашей общины) всячески вдохновляет и ободряет продолжать вести блог и делиться добрым контентом. Прихожане тоже никогда не высказывали ничего негативного, наоборот, многие часто обращаются за советом и начинают лучше вести свои соцсети.

Экономика
Комментарии
4 пользователя оставили 6 комментариев
Эта решила , что показывать свои сиськи это предел успеха!
sergio.coelho, На Украине за это на ответственные посты в министерствах назначают. Например, Анастасия Деева стала замминистра МВВ не за свой ум.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена