Made in Russia: какой отечественный продукт сможет покорить мировые рынки

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости, Валерия Хамраева. Основная экспортная статья в России — по-прежнему нефть, газ и другие природные ресурсы (по данным Росстата на 2015 год, 63,8% экспорта составляют минеральные продукты). Впрочем, это вовсе не означает, что торговать России больше нечем. Как заявил председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин в ходе недавнего Инвестиционного форума в Сочи, страна вполне может создавать собственные бренды за рубежом и продвигать их. Осталось только понять, какие это могут быть товары. 

Под одним именем 

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме во Владивостоке
Минпромторг разрабатывает новый механизм поддержки экспорта промпредприятий
Вопросом продвижения российских брендов за рубежом активно занимается правительство: недавно оно разработало программу для выхода на внешние рынки бренда "Сделано в России"/ Made in Russia. На эти цели Минпромторг предложил выделить Российскому экспортному центру (который курирует программу) 370 миллионов рублей из бюджета. По задумке ведомства эти средства уйдут на создание бренда, а также на рекламное и информационное сопровождение продукции, которая будет выходить под его названием.  

Как пояснили представители "Сделано в России", под его логотипом смогут выходить как производственные продукты, так и товары, связанные со спортом и культурой. Компания, которая собирается поставлять свою продукцию за рубеж, может оформить соглашение с брендом, чтобы выпускать товары под общим логотипом. "Масштабная рекламно-информационная кампания, которую будет осуществлять "Российский экспортный центр", позволит российским экспортерам снизить маркетинговые расходы и репутационные издержки при продвижении своей продукции на зарубежных рынках", — поясняет замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. 

Российским компаниям в целом сложно выходить на внешний рынок и конкурировать с зарубежными фирмами на равных, рассказали РИА Новости в "Сделано в России".

© РИА Новости / Алексей ДружининПерейти в фотобанкПрезидент России Владимир Путин (в центре) во время посещения выставке "Сделано в России" перед началом пленарного заседания второго Форума действий Общероссийского народного фронта в Москве
Президент России Владимир Путин (в центре) во время посещения выставке "Сделано в России" перед началом пленарного заседания второго Форума действий Общероссийского народного фронта в Москве

"Не все верят в то, что мы можем производить товары и выходить с конкурентоспособным несырьевым экспортом на внешние рынки", — поясняет представитель бренда. И если с финансовыми возможностями государство помогает, формируя рабочие инструменты поддержки, то с коммуникацией по-прежнему много нерешенных вопросов, отмечает он. Именно эти вопросы и будет решать бренд "Сделано в России".

По словам Евтухова, бренд страны увеличит узнаваемость российских продуктов за рубежом и расположит к ним иностранных покупателей. 

Между тем, как пояснила директор по внешним коммуникациям группы Российского экспортного центра Вера Подгузова, проект в первую очередь ориентирован на то, чтобы продвигать за рубежом товары массового, народного потребления: продукты питания, косметику, одежду, игрушки и прочее. Именно такой отечественной продукции сегодня необходима поддержка, отмечает она. 

Бутылка и конфеты

"В Европе есть четко сложившийся образ славян — любой бренд, который встанет в один ряд с матрешкой, водкой и икрой, наберет популярность в России и за рубежом", — объясняет директор по стратегии TBWA\Moscow Сергей Копциовский. Сегодня у России есть несколько весьма удачных примеров, на которые стоит равняться, уверен он. Так, например, неплохо показал себя российский квас "Никола", а выход на международный рынок водки "Русский стандарт" в целом можно называть успешным, считает Копциовский. 

Здание ОАО Пивоваренная компания Балтика. Архив
"Балтика" начала поставлять пиво в страны Западной Африки
Алкоголь — один из самых экспортируемых российских товаров, если речь идет о продуктах питания. Так, например, широко известная в России пивоваренная компания "Балтика" представлена сегодня в 75 странах по всему миру. Причем в 43 странах это единственное российское пиво на рынке, подчеркивает директор по экспортным продажам и внутригрупповым поставкам компании Елена Вольгушева. 

"Балтику" продают даже в мусульманских странах "с крайне сложным регулированием оборота алкоголя", рассказывает она. В конце прошлого года первый контейнер с классической "Балтикой №3" был отправлен в Оман. Сегодня в страну уже отгружены следующие партии.

© Борис БабановПерейти в фотобанкЗдание ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"
Здание ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"

Как объясняет Вольгушева, пиво можно приобрести в специальных алкогольных магазинах, где оно "успешно конкурирует с другими известными марками импортного пива за счет высокого качества, продуманного позиционирования и коммерческой поддержки".

"Пример "Балтики" доказывает, что российские компании могут быть конкурентоспособны в продовольственном секторе на мировой арене", — отмечает Вольгушева. 

"В Европе традиционно популярен молочный шоколад, и поначалу мы не могли давать соизмеримый объем рекламы, поэтому решили развиваться в нише темно-горьких сортов", — вспоминает Муравьев. Сегодня "Победа" для европейского жителя — в первую очередь производитель шоколада с высоким содержанием какао. 

Впрочем, отмечает Муравьев, компания старается подстраиваться под вкусы и предпочтения страны, в которую экспортируется продукция. "Так, например, в США "Победа" поставляет шоколад большого размера и батончики с традиционным для американцев арахисовым маслом", — поясняет он.

© Flickr / amylovesyahКонфеты из темного шоколада
Конфеты из темного шоколада

Курс на Восток 

В то время как Европа и США еще только изучают российский шоколад, он уже становится весьма популярным в Китае. Так, например "конфеты "Аленка" и "Крокант" продаются в Поднебесной большими объемами", — отмечает Альфред Хамзин, управляющий партнер VectorGroup. 

Поддерживает его и директор диджитал-агентства Wow Николай Глухих: "Китай сегодня один из крупнейших импортеров российских продуктов". По его словам, жители Китая озабочены проблемой здоровья, но местные продукты они считают вредными. "В истории Китая был период, когда приходилось использовать неэкологичные удобрения, чтобы урожай успевал расти так же быстро, как и население страны", — поясняет он. При этом к российским товарам китайские потребители, наоборот, относятся с большим доверием. 

Масло на сковороде. Архивное фото
Россия вышла на второе место в мире по экспорту подсолнечного масла
"Даже самые простые продукты питания, к которым мы давно привыкли — молоко, колбаса, сыр, крупы, — уже сейчас весьма успешны в Китае", — отмечает Глухих. Но особую любовь жители Китая питают к отечественным морепродуктам — на них, по данным Глухих, приходится почти 60% импорта еды из России. 

Ценят в Китае и российскую косметику за ее недорогую цену и хорошее качество — особым спросом пользуется, например, Natura Siberica. В целом российским производителям, учитывая экономическую и политическую обстановку, прежде всего следует ориентироваться на Восток, а именно на Китай, уверен Николай Глухих.  

Поддерживает его и директор по развитию бизнеса SPSR Express Алекс Борисов. По его оценкам, наиболее радужные перспективы в вопросе экспорта сегодня заметны у локальных производителей. Украшения из калининградского янтаря, природных камней Урала или драгоценных металлов и камней Якутии, а также меховые и кожаные изделия российского производства — все это будет популярно как в Китае, так и Европе.

© РИА Новости / Андрей ПаларияВ Анталье открылась турецко-российская новогодняя ярмарка
В Анталье открылась турецко-российская новогодняя ярмарка

Впрочем, продолжает он, спрос на российские товары силен в странах со значительной русской диаспорой — так сложилось исторически. Это, в частности, США, Германия, Англия и Израиль. "Люди в этих странах предпочитают не терять исторических и культурных контактов с родиной и покупают, например, русскоязычную литературу, предметы искусства и коллекционные предметы", — поясняет он. В вопросе продвижения российских товаров и национального бренда нужно ориентироваться, в частности, и на эту категорию иностранных граждан, уверен Борисов. 

Экономика
Комментарии
60 пользователей оставили 141 комментарий
Интересно и познавательно. Почаще публикуйте такие материалы под рубрикой "Сделано в России", берите пример с сайта "сделано у нас" - там рассказывают о строящихся и сданных в эксплуатацию производствах и заводах в России. А то народ в большинстве своём ничего об этом не знает и всё время задаёт идиотский вопрос во время разных обсуждений "а что у нас кроме нефти производится?"
А ведь например ставропольский завод "Монокристалл", производящий сапфировые стёкла, является их крупнейшим поставщиком для американской компании Apple, которая использует такие стёкла для изготовления айфонов и смарт-часов. Каково? А мужики-то не знают!
Сложности потому что головы не из того места растут. Ресурсы не резиновые. Если у народа много денег, то он покупает много товаров, у производителя появляются деньги на модернизацию и инновации - развивается промышленность и технологии - товары становятся более конкурентоспособными - увеличиваются объемы производства и зарплаты - у людей больше денег и они покупают больше товаров - у производителя еще больше денег на инновации и модернизацию и по спирали на новый цикл вверх.
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена