МОСКВА, 12 дек – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы по иску крупнейшей российской нефтяной компании "Роснефть" взыскал с медиахолдинга РБК 390 тысяч рублей, а не около 3,2 миллиарда рублей, как просил истец, в качестве возмещения вреда деловой репутации, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Претензии "Роснефти" связаны с печатной публикацией, в которой со ссылкой на источники утверждалось, что глава "Роснефти" Игорь Сечин якобы попросил правительство защитить "Роснефть" от возможного увеличения доли BP в капитале российской компании, которое может произойти в результате приватизации части акций, принадлежащих государству. Аналогичная информация прозвучала также в эфире телеканала РБК. "Роснефть" в тот же день, 11 апреля, опровергла информацию о наличии такого обращения с ее стороны.
Представитель "Роснефти" заявил в понедельник в суде, что распространенная информация не соответствует действительности, она может причинить вред отношениям компании со своими акционерами, в частности ВР. По его словам, бухгалтерская оценка деловой репутации нефтекомпании составляет 660 миллиардов рублей, рыночная — 227 миллиардов рублей, цена иска составляет 0,49% от первой суммы.
Представители ответчиков заявили об отсутствии факта причинения вреда деловой репутации. Они отметили, что сделка по продаже акций "Роснефти" состоялась, и она прошла по сценарию, описанному ответчиками.
Ответчики также заявили, что цель иска — не восстановить нарушенное право истца, а причинение ущерба ответчику. Так, по словам адвоката Товкайло, в случае удовлетворения иска и предъявления исполнительного листа его доверителю ему пришлось бы выплачивать всю сумму в течение более 30 тысяч месяцев. Также один из представителей ответчиков заявил, что иск "Роснефти" причинил вред ее деловой репутации больше, чем сама публикация.
Суд в понедельник отклонил ходатайство ответчиков о вызове на заседание вице-президента "Роснефти" Михаила Леонтьева, отвечающего за взаимодействие со СМИ. Ответчики хотели, чтобы Леонтьев подтвердил факт обращения к нему за комментариями журналистов РБК за 4 дня до выхода спорной публикации.