Рейтинг@Mail.ru
В "Сбербанк Лизинге" рассказали подробности лизинговой реформы в России - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В "Сбербанк Лизинге" рассказали подробности лизинговой реформы в России

© Фото : предоставлено "Сбербанк Лизинг"Кирилл Царев. Архивное фото
Кирилл Царев. Архивное фото
Читать ria.ru в
Реформа лизинговой отрасли в России требует серьезной проработки и может занять от пяти до десяти лет, считает генеральный директор "Сбербанк Лизинга" Кирилл Царев.

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости/Прайм. Реформа лизинговой отрасли в России требует серьезной проработки и может занять от пяти до десяти лет, считает генеральный директор "Сбербанк Лизинга" Кирилл Царев.

Рейтинговое агентство Fitch Ratings. Архивное фото
Fitch подсчитало, сколько Россия потратила на поддержку банковского сектора
"Я думаю, это требует серьезной проработки и подобная реформа должна занять от пяти до десяти лет. Это целый набор мероприятий, который сейчас стоит на повестке дня", — сказал Царев РИА Новости.

Рабочая группа Банка России и Минфина РФ обсуждает введение пруденциальных мер на лизинговом рынке, начиная с 2020 года, ранее сообщала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, указывая на его непрозрачность и риски для финансовой стабильности. ЦБ рассмотрит вопрос о введении пруденциальных мер для лизинговых компаний в среднесрочной перспективе после того, как они перейдут на отчетность по МСФО, уточнил позднее в сентябре глава департамента финансовой стабильности ЦБ Сергей Моисеев.

"По российским стандартам финансовой отчетности очень сложно анализировать финансово-хозяйственную деятельность лизинговых компаний. Классический РСБУ не совсем корректно, точно отражает финансовое состояние, финансово-хозяйственную деятельность лизинговых компаний. Это, безусловно, проблема", — согласен Царев.

Вопрос о введении ЦБ норм для капитала лизинговых компаний на старте лизинговой реформы пока не обсуждается, сообщил он.

"Требование к капиталу, по нашему мнению, должно быть точно меньше, чем требование к банковскому капиталу. У компаний фактически комбинированный риск на финансовое состояние клиента и на обесценение имущества, которое может происходить из-за неправильной эксплуатации, как, например, с "Трансаэро", или из-за изменений конъюнктуры на рынке. Часть проблем, которая произошла по "Трансаэро" для лизинговых компаний, заключалась в том, что изменились еще и цены на мировом рынке на части самолетов", — считает глава "Сбербанк Лизинга".

По данным опроса ЦБ, на российским рынке лизинга в 2015 году по сравнению с предыдущим годом в 19 раз вырос объем реструктуризаций — с 2,5 до 47,5 миллиарда рублей. Объем необслуживаемых договоров составил 4% от лизингового портфеля, увеличился с 0,2 миллиарда до 44,5 миллиарда рублей, что обусловлено преимущественно банкротством "Трансаэро".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала