Вагончик тронется: нулевой НДС поможет обновить ЖД-инфраструктуру

Презентация нового пасcажирского электропоезда

МОСКВА, 23 сент — РИА Новости, Наталья Дембинская. Премьер Дмитрий Медведев в пятницу поручил Минтрансу и Минфину проработать поправки в Налоговый кодекс, позволяющие обнулить НДС на дальние пассажирские железнодорожные перевозки (сейчас он составляет 10%). В Минтрансе уверены: это сбалансирует доходы и расходы компаний-перевозчиков и поддержит отрасль транспортного машиностроения. Для пассажиров такое решение сулит свои выгоды – билеты должны подешеветь, но главное – это, позволит, наконец, обновить инфраструктуру, окончательно избавив россиян от "убитых" электричек и плацкартных вагонов.

Больше новых вагонов

РЖД двумя руками за обнуление. Еще в начале года монополия предложила снизить НДС на перевозки поездами дальнего следования с 18% до 10%, и Минтранс поддержал инициативу. По словам главы РЖД Олега Белозерова, это решение серьезно увеличило пассажиропоток. Летом компания перевезла в дальнем следовании более 35 млн человек — прирост составил около 8%. Руководитель РЖД тогда отметил: такая динамика – во многом результат снижения стоимости билетов.

В РЖД признали: более низкая ставка позволила Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочерняя компания РЖД) заказать у производителей 180 новых вагонов, из них 76 —  двухэтажных.

Путешествие из Москвы в Сочи на поезде

Нулевая ставка НДС на перевозки дальнего следования, по мнению менеджмента перевозчика, даст еще больше возможностей. В первую очередь, в дальнейшем обновлении инфраструктуры и создании новых рабочих мест.

Как сообщил Белозеров, нулевая ставка позволила бы компании каждый год обновлять дополнительно около 100 вагонов (это почти 14 млрд руб.), и еще раз оптимизировать цены на билеты для пассажиров.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на Рижском железнодорожном вокзале
Медведев: продление нулевого НДС на пригородные ж/д перевозки возможно

Проблемы реформ

Наблюдатели признают: проблемы c железнодорожной инфраструктурой в России, действительно, есть. Пассажирские перевозки традиционно убыточны, и покрывать убытки, зарабатывая на грузоперевозках, как это было раньше, больше невозможно.

Это – результат  запрета  перекрестного субсидирования, когда грузоперевозки закрывали "дыры" в пассажирских, объясняет независимый эксперт в сфере железнодорожного транспорта Дмитрий Адамидов.

"Пригородные перевозки убыточны и регионы их дотировать не могут. Дальние тоже убыточны, инфраструктуру строить не на что. Денег на развитие того же Дальнего Востока РЖД не хватает", — отмечает аналитик.

Кстати, на пригородные электрички в России нулевая ставка НДС уже действует. В июне этого года президент продлил ее до конца 2017 года. Теперь же речь идет о том, чтобы установить нулевой НДС на пригородное сообщение на долгосрочный период  - до 2030 года.

Дмитрий Медведев проводит совещание по вопросам развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. 13 сентября 2016

Надо обнулять

Эксперт уверен: чтобы транспорт ходил, обнулять ставку НДС на железнодорожные перевозки однозначно нужно. Впрочем, если говорить о стоимости билетов – она, разумеется, снизится, но точно не на сумму НДС.

Проблема здесь – и в доходах перевозчика, и в нюансах ценообразования, и опять же, в "убитой" инфраструктуре.

"Дело в том, что у пригородных перевозок очень большая дырка в бюджете, в Москве и Санкт-Петербурге они покрывают максимум 60%", — объясняет Адамидов.

Посадка пассажиров в поезд дальнего следования на Казанском вокзале

По его мнению, в Московском регионе, с учетом тарифообразования, цены просто не будут повышать. В регионах же снижение цен может быть более ощутимым – до 5%, но там свои сложности.

"Чтобы развернуть убитое пригородное сообщение, надо закупить состав, надо его отремонтировать. Это быстро нельзя сделать, потребуется от полугода до 1,5 лет. Через полтора года ситуация может поменяться несколько раз", — объясняет аналитик.

Что касается дальнего сообщения  - хитрости есть и здесь, в частности, сезонное изменение тарифов. "Они цены-то cнижают, но в не пиковые периоды. А в пиковые – летом или в Новый год — речи о снижении здесь быть не может", — говорит Адамидов.

Новый двухэтажный поезд РЖД. Архивное фото
РЖД при обнулении НДС на перевозки смогут дополнительно закупать вагоны

Возьмутся за инфраструктуру

Нулевую ставку НДС на железнодорожные перевозки поддержали и в Российском союзе пассажиров. Это правильная инициатива, которую давно ждали, отметили в ассоциации и объяснили: снижение цены – не главная выгода, которую получат пассажиры. Основной плюс – более интенсивное обновление инфраструктуры, за которое возьмется бизнес, получив возможность долгосрочного планирования.

"Бизнес, в том числе железнодорожные пассажирские перевозки, должен развиваться в предсказуемых условиях. Одно дело закупать новые вагоны, когда ставка НДС 0% на длительный срок, а другое дело – когда ставку на год обнулили, а потом неизвестно что", — говорит глава Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Он подчеркнул, что в таких долгосрочных инфраструктурных проектах очень важна стабильность, ведь срок эксплуатации пассажирских вагонов – от 28 до 40 лет. 

Новый пригородный электропоезд готовится отправиться с Киевского вокзала Москвы

"Конечно, на 40 лет вперед ставку никто не установит, но хотя бы на 14-15 –лет – это уже хорошо", — отметил Янков. По его словам, долгосрочное решение необходимо по ставке не только на пригородных, но и на дальних перевозках, с учетом того, что они часто взаимозаменяемы.

Ощутимого снижения цен на ж/д билеты в Российском союзе пассажиров не ждут, отмечая, что вся разница сниженного НДС (с 18% до 10%) – 8% целиком пошла на закупку подвижного состава поездов дальнего следования.

"Таким образом, даже если за счет обнуления НДС снижения цен мы не увидим, но будут интенсивно закупаться новые вагоны – это более, чем хорошо", — заключил он. 

Экономика
Обсуждение
7 пользователей оставили 8 комментариев
  • А чего это им обнулить НДС ? Кредиты из фонда нац. развития. из пенсионного идут под 1-3% либо вообще без процентов, дотации от государства, НДСобнулить.. А по телевизору о прибыли говорят в РЖД. А кто будет возвращать взятое у народа ? Никому под 5% даже не дают кредиты, а РЖД - пожалуйста. Может надо давать как всем, под 25% ?
    И посмотрим как их управленцы умеют зарабатывать.
  • Никакого снижения тарифа не будет.
  • Китайцы когда обсуждали шелковый путь, очень удивились нашим ценам в РЖД. В России дешевая рабочая сила, дешевое электричество, железные дороги РЖД достались от СССР. И они задали вопрос - как РЖД может быть убыточным с такими ценами. ОТВЕТ простой, зарплата управленческого звена и прочие льготы этим "работягам" составляют более 50% стоимости наших свами билетов.
  • Бедненькие! Денег не хватает. «Пассажирские перевозки традиционно убыточны», а может просто в РЖД управленцы такие «профессиональны», что не в состоянии сделать перевозки прибыльными. Ведь умудряются «автобусные» перевозчики извлекать прибыль. При этом РЖД вводит новые стандарты обслуживания, но несет убытки, странно как то. Им не на что «инфраструктуру строить», но о том что «убитая инфраструктура» им досталась безвоздмездно, т.е. даром они молчат. Что они сделали с времен распада СССР, что бы инфраструктура не убилась? Ах да запустили двухэтажные вагоны, которые уже сняли с маршрутов (как минимум Самара – Москва). Не снижения цен, не улучшения качества обслуживания пассажир не получит, согласно текста, но он должен быть счастлив от того что РЖД получит возможность «долгосрочного планирования». А что им мешает планировать сейчас? Может отсутствие мозгов или совести. Да бизнес должен развиваться в предсказуемых условиях, но сейчас они хотят для себя (и только для себя, а это уже точно повод для ФАС) НДС=0, а завтра, когда этого окажется мало, а для них это точно окажется мало, что они попросят ставку минус 10%? Но главное, - не потребитель говорит что будет хорошо, а они сами себе поставили критерий «снижения цен мы не увидим, но будут интенсивно закупаться новые вагоны – это более, чем хорошо", а еще будут строится коттеджи и покупаться яхты и это тоже не плохо. Ну как то так
  • Ruslan Balkin в ответ пользователю Игорь(показатьскрыть)
    Игорь, не задумывался о том, что в странах Европы, включая Россию, НДС это основной источник дохода бюджета?
    Жить потом на что ,какие новые налоги вводить?
  • Игорь в ответ пользователю Ruslan Balkin(показатьскрыть)
    Ruslan Balkin, завтра за воздух НДС введут и вашество будет печатать что так надо чтобы восстановить озоновый слой земли ?!!! Не мелите ерунду !!!
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.