Минэнерго предлагает доработать предложение нефтекомпаний по акцизам

Автозаправочная станция. Архивное фото
Главы ряда крупных нефтяных компаний России выступили с просьбой взимать акцизы не с топлива, продаваемого нефтеперерабатывающими заводами, а с топлива, реализуемого на АЗС, поскольку акциз, по сути, является налогом с продаж. Минэнерго России считает, что это может привести к выпадающим доходам бюджета и увеличению оборота некачественного топлива.

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Минэнерго РФ считает, что перенос уплаты акцизов на топливо с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции может привести к выпадающим доходам бюджета и увеличению оборота некачественных топлив, предлагает доработать предложение нефтяных компаний, сообщил источник в экономическом блоке правительства, знакомый с отзывом Минэнерго.

Решение по установлению акцизов на топливо и механизму их взимания готовит Минфин. Ставка акциза на автомобильный бензин в РФ с 1 апреля повышается на 2 рубля за литр, на дизельное топливо — на 1 рубль за литр, также вырастут ставки акцизов на прямогонный бензин и средние дистилляты. При этом в самом Минфине назвали идею нефтяных компаний неприемлемой.

Главы ряда крупных нефтяных компаний России обратились к президенту страны Владимиру Путину с просьбой взимать акцизы не с топлива, продаваемого нефтеперерабатывающими заводами, а с топлива, реализуемого на автозаправочных станциях, рассказали РИА Новости источники в нефтекомпаниях и ведомствах. Они считают такой перенос логичным, поскольку акциз, по сути, является налогом с продаж.

По словам источников, нефтекомпании аргументируют такое предложение тем, что перенос выплат акциза поставит в равное положение всех участников рынка, так как сейчас НПЗ, выплачивающие акцизы с топлива, которое не продано конечному покупателю, фактически кредитуют бюджет. Кроме того, развитие автоматизированной системы учета реализованного топлива на АЗС упростит администрирование взимания акциза.

Отзыв Минэнерго

По словам собеседника агентства в экономическом блоке правительства, Минэнерго рассмотрело обращение компаний. "Министерство полагает, что в случае такого переноса существуют риски, связанные с усложнением налогового администрирования из-за увеличения количества налогоплательщиков", — сказал он.

Заправка автомобиля топливом. Архивное фото
Минфин РФ отверг предложение о переносе акциза на топливо с НПЗ на АЗС
Кроме того, фактором риска является возможность реализации НПЗ топлива третьим лицам, которые, не являясь ТЗС и не имея обязательств по уплате акциза, смогут продавать топливо потребителям по заниженным ценам. "Результатом могут стать выпадающие доходы бюджета, наращивание оборота некачественных топлив и ухудшение экономики ТЗС", — сказал собеседник агентства в экономическом блоке правительства.

"Еще один фактор риска связан с тем, что НПЗ могут сохранить цену на уровне "до уплаты акциза" при необходимости ее повышения на величину акциза на ТЗС. Это может привести к росту цен на топливо для конечных потребителей, росту себестоимости перевозок и созданию в экономике дополнительного инфляционного фактора. Наконец, формирование центра прибыли на уровне "НПЗ — крупный опт" может способствовать снижению уровня конкуренции", — добавил он.

Позиция Минфина

Минфин РФ также не поддерживает предложение нефтекомпаний РФ по акцизам. "Перенести уплату акциза на АЗС не представляется возможным", — сообщила пресс-служба ведомства.

Аргументы Минфина против нововведения в основном совпадают с доводами Минэнерго. Финансовое ведомство полагает, что перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС приведет к существенному росту налогоплательщиков, а также позволит вывести из-под акциза ту часть топлива, которая не попадает на заправки. "Во-вторых, взимание акциза только через заправки даже технически невозможно: не всё топливо продается на заправках – часть может закупаться крупными потребителями (автобазы, сельхозпроизводители и так далее) напрямую оптом, то есть, минуя заправки", — сообщает пресс-служба министерства.

"Предложение взимать акциз только на заправках позволяет вывести из-под акциза ту часть топлива, которая не попадает на заправки. Это неприемлемо", — отметили там.

Экономика
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Вообще они все правильно заявили. Просто государство расписываеться в своем бессилии контролировать качество топлива потребителю на АЗС.
    23:11
    28.03.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.