Исследование: россияне все активнее используют онлайн-платежи

Оплата товаров в интернет-магазине
По сравнению с прошлым годом, доля респондентов, использующих онлайн-платежи, выросла в 1,2 раза, свидетельствуют данные опроса, проведенного компанией PayPal и агентством Data Insight.

МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Российский рынок интернет-торговли, несмотря на экономический кризис, в 2016 году продолжает рост, а россияне все активнее пользуются электронными платежами, свидетельствуют результаты совместного исследования компании PayPal и агентства Data Insight.

"По сравнению с опросом прошлого года, доля респондентов, использующих онлайн-платежи, в целом выросла в 1,2 раза. Быстрее всего второй год подряд растет сегмент платежей через электронный кошелек – за 12 месяцев количество пользователей у данного способа оплаты увеличилось на 42%", — говорится в пресс-релизе компаний.

Данные для исследования были собраны в рамках онлайн-опроса, который провело Data Insight по заказу PayPal. В опросе приняли участие 4,1 тысячи человек. Выборка охватывала активных пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих во всех типах населенных пунктов по всей России. Исследование проводилось с 4 по 10 февраля 2016 года.

Онлайн-переводы набирают популярность

По данным исследования, в большинстве сегментов рынка онлайн-торговли и электронных платежей, несмотря на экономическую ситуацию и изменения валютного курса, наблюдался рост числа пользователей. Например, 75% респондентов хотя бы один раз за последний год совершали онлайн-оплату товаров и услуг, хотя в 2015 году таких было 63%.

Перевод между частными лицами в интернете за последние 12 месяцев хотя бы раз совершили 69% опрошенных против 49% в 2015 году. Мобильные телефоны при оффлайн-покупках в 2016 году использовали 53% респондентов (в 2015 году — 44%), трансграничные покупки совершали 43% граждан (31% годом ранее).

"Положительная динамика наблюдается также и в сегменте внутрироссийской интернет-торговли, где наиболее заметный рост приходится на такие категории, как книги и диски (где доля онлайн-покупок выросла с 34% до 50%) и электроника и техника (рост с 36% до 46%)", — отмечается в исследовании.

Растет и число тех, кто использует свои смартфоны для покупок и платежей. Так, 64% респондентов, пользующихся смартфонами, совершали мобильные платежи за последние 30 дней. Подавляющее большинство (79%) владельцев смартфонов имеют на своих устройствах хотя бы одно приложение для осуществления онлайн-покупок или онлайн-платежей.

"Наибольшую популярность получили мобильные приложения банков (ими пользуются 40% владельцев смартфонов), затем идут приложения магазинов (25%), приложения систем электронных платежей (15%) и приложения сервисов объявлений (15%)", — добавляется в сообщении.

В целом доля интернет-пользователей, покупающих в интернете, выросла за год до 72% с 66%, а доля активных онлайн-покупателей — то есть, граждан, совершавших покупки в российских интернет-магазинах в последние 30 дней перед опросом — до 54% с 50%.

Почему это удобно?

Главной причиной, по которой люди используют интернет для покупок и для поиска информации о товарах и магазинах, является экономия времени и удобство — этот вариант выбрали 33% респондентов. Вторая по популярности причина — доступность полной и подробной информации о товарах (27% опрошенных). На третьем месте материальная причина — экономия средств, что важно для 21% респондентов.

"Данные исследования показывают, что россияне тратят достаточно много времени для доступа к финансовым сервисам оффлайн. Чтобы дойти до банкомата или посетить отделение банка, респонденты в среднем тратят более 30 часов в год, при этом для 10% наиболее активных пользователей временные затраты превышают 5 часов в месяц", — отмечают авторы.

Именно поэтому, вполне вероятно, что в ответах на вопрос о главном преимуществе онлайн-платежей респонденты чаще всего, как и в случае онлайн-покупок, выбирали варианты, связанные с удобством. "В первую очередь, это возможность осуществлять оплату не выходя из дома (31%) и возможность совершать платежи в любое время суток (13%)", — указывается в сообщении.

Какой он — интернет-покупатель?

Проникновение электронных методов оплаты по результатам опроса выше всего (79% против 55% в среднем по всем опрошенным) среди опытных пользователей интернета — граждан с онлайн-стажем свыше 10 лет. Чаще всего интернет-платежи совершают жители не очень больших городов (до 400 тысяч человек) за пределами Центральной России, имеющие доход на семью выше 50 тысяч рублей в месяц.

Среди тех, кто начал совершать электронные платежи менее чем за 12 месяцев до старта исследования, больше всего пользователей, которые познакомились с интернетом всего 3-5 лет назад (27%), и кто живет в областном центре среднего размера (с населением 400-700 тысяч жителей, таких также 27%). При этом женщины более активно совершают онлайн-покупки и пользуются электронными платежами, чем мужчины.

"В частности, 26% респонденток из России заявили, что совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах (против 23% среди мужчин), 58% пользовались инструментами для онлайн-оплаты (по сравнению с 52% среди мужчин) и 41% осуществляли денежные переводы другим лицам (34% среди мужчин)", — сообщают авторы исследования.

Экономика

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.