Сбербанк увеличил объем безналичных платежей в банкоматах до 75%

Здание Сбербанка России на улице Вавилова в Москве. Архивное фото
Сеть устройств самообслуживания Сбербанка насчитывает 86 тысяч банкоматов. Их количество в 2016 году увеличится на 2-2,5 тысячи штук, сообщил директор Центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка Сергей Панюшкин.

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Количество безналичных платежей в устройствах самообслуживания Сбербанка выросло в 2015 году по сравнению с предыдущим годом на 15 процентных пунктов и достигло 75% от общего объема платежей, сообщил директор Центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка Сергей Панюшкин.

"Безналичные платежи — это одно из наших больших достижений. Мы увеличили этот показатель на 15 процентных пунктов по итогам 2015 года. В настоящий момент 75% безналичных платежей совершается в устройствах самообслуживания. 25% — это наличные платежи", — сказал Панюшкин на брифинге.

Безналичные платежи совершаются быстрее, поэтому они финансово выгодны для клиентов, а в целом сокращение наличного денежного оборота оздоравливает и бизнес Сбербанка, и экономику в целом, добавил он. "То есть, у нас имеется устойчивая миграция в безналичные платежи в банкоматах, в интернет-банке, в мобильном банке", — отметил Панюшкин.

Сеть устройств самообслуживания Сбербанка насчитывает 86 тысяч банкоматов по результатам 2015 года, в 2016 году их количество планируется увеличить на 2-2,5 тысячи штук, сообщил он. "Месячная аудитория составляет порядка 60 миллионов человек. Общее количество операций, которое совершается в месяц в нашей сети, находится в диапазоне от 450 до 500 миллионов транзакций", — уточнил Панюшкин.

Новый функционал

Сбербанк в 2015 году запустил проект услуги взноса наличных на счета юридических лиц, представляющий собой альтернативу классической инкассации для малого бизнеса.

Также Сбербанк внедрил в прошлом году технологию "замкнутого оборота наличных" — технологию recycling в банкоматах, рассказал Панюшкин. "В настоящий момент Сбербанк проводит конкурс на выбор поставщика по поставке банкоматов с функцией "замкнутого оборота наличных", — сообщил он. В конкурсе принимают участие ведущие мировые производители банкоматов — компании Ncr, Wincor, Nixdorf, Oki, Nautilus, Grg, ряд из них уже подали заявки. В апреле будет объявлен тендер, итоги конкурса будут подведены в июне, сообщил Панюшкин.

Сбербанк в течение 3 лет планирует закупить 10 тысяч банкоматов с функцией recycling, в 2016 году — 2-2,5 тысячи штук. В новых банкоматах смогут обслуживаться и физические, и юридические лица, уточнил Панюшкин. Сейчас в режиме пилотного проекта в Москве работает уже 10-12 таких банкоматов.

"Например, в Азии — Японии и Корее — более 90% устройств самообслуживания с функцией recycling. Они работают в таком режиме, что вечером юридические лица сдают торговую выручку в банкоматы, в течение дня клиенты банка имеют возможность снимать эти денежные средства", — сказал Панюшкин. Эта функция в банкоматах позволяет сократить время движения наличных и оптимизировать затраты, а также сократить время простоя банкоматов по причине отсутствия в нем денег, пояснил он.

Мобильные офисы

Сбербанк продолжает работу над системой передвижных касс обслуживания и мобильными офисами на колёсах, сообщил Панюшкин. "У нас есть передвижные кассовые пункты обслуживания и также мы сейчас разрабатываем мобильные банковские офисы", — сказал он.

Мобильные офисы представляют собой бронированный автомобиль с двумя устройствами самообслуживания — банкоматом и платежным терминалом. Сейчас в передвижных кассах Сбербанка нет банкоматов, поэтому мобильные банковские офисы будут востребованы в отдаленных регионах, отметил Панюшкин.

Мошенники

Роста мошенничества в сети самообслуживания Сбербанка не наблюдается, также сообщил Панюшкин. "Попыток было большое количество, но роста нет, потому что очень часто эти попытки завершаются неудачей и задержанием", — сказал он.

В 2015 году от 80 до 100 преступников было задержано и это хороший показатель, сообщил Панюшкин.

Экономика
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Банку выгодно когда средства его клиентов крутятся в его системе и не куда за её пределы не выходят, поэтому Сбер старается как можно активнее улучшать безналичные сервисы, чтобы их клиенты были довольны, ну и банк в свою очередь тоже будет в плюсе.
    21:16
    17.03.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.