СМИ: АвтоВАЗ приостановил поставки в Казахстан

Контроль качества на конвейере завода АвтоВАЗ в городе Тольятти. Архивное фото
Причиной приостановки стало удорожание поставляемых автомобилей из-за введения утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. Приостанавливают поставки и другие российские производители.

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. "АвтоВАЗ" временно приостанавливает поставки собранных автомобилей в Казахстан. На данный момент в страну направляются только машинокомплекты для сборки, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к предприятию и представителя завода.

Автомобили Lada. Архивное фото
АвтоВАЗ поднимает цены на ряд моделей Lada
Причиной приостановки поставок стали введенные с начала года утилизационные и регистрационные сборы. После их уплаты стоимость готовых машин в Казахстане возрастает примерно на 2 тысячи тысячи долларов (150 тысяч рублей по курсу ЦБ), добавляет источник.

Партнером "АвтоВАЗ" в Казахстане является группа "Бипэк авто – Азия авто".  Представители последней, сообщили, в 2015 году на 97 тысяч машин, проданных казахстанскими дилерами, более 62 тысяч пришлось на российские автомобили. Сама "Азия авто" планирует до конца этого года выпустить до 19 тысяч как новых, так и классических моделей Lada. 

Источник близкий к заводу КАМАЗ сообщает, что с начала 2016 автопроизводитель по той же причине прекратил поставки автомобилей в Казахстан. Новые сборы так же привели к приостановке поставок готовых машин  Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании. "Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане", – сказал представитель "Соллерса". Nissan поставки не приостанавливал и не планирует открытие собственного производства в Казахстане. Представители Renault отмечают, что новые сборы вынудили компанию поднять цены на все автомобили, ввезенные с февраля этого года. 

С 2012 года в России тоже действует утилизационный сбор, однако Казахстан не занимается массовой поставкой машин на российский рынок. В то же время Казахстан для России является одним из крупнейших экспортных рынков, напоминает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Доля экспорта "АвтоВАЗа" в это страну составляет более 80%.

Решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов, рассуждают собеседники издания. По информации одного из них, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией – "АвтоВАЗа", КАМАЗа и других, но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. Если льгот не будет, то компаниям придется организовать сборку в Казахстане, считает Беспалов.

Экономика
Обсуждение
16 пользователей оставили 26 комментариев
  • Дурной пример заразный.Ведь это Россия первыми ввела утилизационный и регистрационный сбор.
    Так что казахи только привели рынки в равновесие.А за ними и другие потянутся.
    10:33
    10.03.2016
  • Единое экономическое пространство?
    08:54
    10.03.2016
  • Один из приемов конкурентной борьбы в условиях всяких ВТО. А наши чиновники (они же "Vip-экономисты") порой напоминают детей из детского сада. Или им все "до лампочки"?
    10:36
    10.03.2016
  • Дмитрий Широков, потребители, вроде нас с Вами, покупают газ у своих местных сетевых компаний. И сделать с этим ничего нельзя. Т.е. я, проживая в России, не могу покупать американский газ. С покупкой автомобиля всё гораздо проще.
    У меня рядом с работой салон Датсун, - полон двор никому не нужных машин. А чуть дальше Киа... Вот там машинку сразу не купишь, надо малость подождать...
    12:05
    10.03.2016
  • Я не понимаю, где в данном случае все эти эффекты от Таможенного Союза, ЕАЭС и прочих мнимых "союзов"???
    13:17
    10.03.2016
  • автоваз переместится в казахстан?
    13:33
    10.03.2016
  • Явно прослеживается рука Госдепа и лично Обамы, не иначе.
    13:46
    10.03.2016
  • С Я,
    Мы же кажется не про "вроде нас" обсуждаем, а про так называемых наших "братских союзничков"! Белорусские креветки вы тоже относите к "рынку", одновременно видя, как усатый лицемер отжимает у нас преференции?
    То-то и оно, что несмотря на громкую вывеску ЕвразЭС становится полным абсурдом, когда каждый продолжает жить сам по себе, одновременно залазя в карман самого богатого соседа - России...
    14:02
    10.03.2016
  • Может из-за курса доллара.
    14:23
    10.03.2016
  • да же казахи не имея мощного производства авто строения ,и то пытаются свой автопром наладить .а нашим пофиг , прут из за рубежа все что гоже и весь хлам
    14:37
    10.03.2016
  • vital 003 в ответ пользователю юрий(показатьскрыть)
    юрий, +100
    14:37
    10.03.2016
  • Автовазовские "консервные банки" и так мало кто покупает, а теперь и вовсе будут "работать на себя"..)))
    14:49
    10.03.2016
  • Дмитрий Широков, нахлебники?ну ка поподробнее тут
    15:46
    10.03.2016
  • Жандос Кокушев,
    Недавно из лесу? Где нет радио и ТВ?
    Если так туго доходит, то гляньте простейшую математическую задачку: почему как только падает курс рубля, сразу следом хватаются за головы все енти "партнёры"?!? Они ж такие "независимые" и "самодостаточные" ))))
    Элементарно, Ватсон.
    15:52
    10.03.2016
  • Ничего удивительного! Наше правительство обдирает наших потребителей теми же поборами. Да и свое производство налаживать надо!
    16:23
    10.03.2016
  • Дмитрий Широков, Что в этом такого, что они ввели налоги на автомобили? Значит как наше правительство ввело сборы аналогичные тем для внутреннего рынка, т.е. для нас - это нормально? После того как задрали пошлиы на иностранные авто гораздо больше этих, после чего они для нас подорожали - это тоже нормально? А как другая страна вводит сборы с наших ведер с гайками так это враги? Где логика? По хорошему, там их покупают "УРА Патриоты России" по одной простой причине - там нет таких громадных пошлин как у нас. Иномарки дешевле.
    16:34
    10.03.2016
  • Василий Зайцев, По любому! Госдеп давно хотел уничтожиь АВТОВАЗ, венец наших технологий конца 70-х!
    16:37
    10.03.2016
  • Дмитрий Широков, Казахи к нам за газом не ходят. У них свой! Надо отметить что и гастров казахов у нас тоже почти нет
    16:39
    10.03.2016
  • ГОРЕМ,
    Внимательнее читай мою мысль: если мы корчим показуху, что якобы мы единое экономическое пространство, то движение должно быть в сторону СНЯТИЯ запретов!
    Однако, если по факту каждый начинает качать свои права (пусть даже вполне законные), тогда нефиг показывать всякие фарсы с обнимашками лукашенко-назарбаевых... Всё четко по прейскуранту, в т.ч. белорусские устрицы )))
    17:01
    10.03.2016
  • ГОРЕМ,
    Дык про газ относится к другим, болотным "братьям", которые просто завалили нас устрицами... вот уж не знал, что в болотах столько растёт ))
    С казахами другой товаропоток, но факт остаётся фактом: падает рубль - валится тенге. В финансах чудес же не бывает, какими бы "независимыми" они не корчили себя!
    17:08
    10.03.2016
  • Дмитрий Широков,
    Проследи когда ''упал'' рубль,и когда ''повалился ''тенге.
    Все это время нац.банк Казахстана валютными интервенциями держал тенге,для поддержки ваших производителей и в Казахстан пошло все по демпинговым ценам. Все это было во вред отечественному производителю,и вот примерно через год с лишним ''уронили '' тенге к обычному курсу 1 к 5.
    Так что,не надо сразу ''руки к небу''.
    07:01
    11.03.2016
  • ГОРЕМ респект за осведомленность и адекватность.
    07:03
    11.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.