МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Страны-экспортеры нефти не пойдут на снижение добычи ради сохранения цен на энергоносители из опасений потерять рынок, заявил агентству Sputnik экс-глава Национального нефтегазового ведомства королевства Бахрейн Мухаммад ас-Сайад.
Мировые цены на нефть продолжают снижаться до минимумов 6,5 года на фоне опасений инвесторов о состоянии экономики КНР. Смесь Brent в ходе торгов понедельника опустилась ниже 44 долларов за баррель, нефть WTI — ниже 39 долларов за баррель.
С лета 2014 года нефтяные котировки снизились более чем вдвое, приблизившись в начале текущего года к 45 долларам за баррель марки Brent. Обвал цен ускорило решение предыдущего саммита ОПЕК от 27 ноября 2014 года сохранить квоту на добычу нефти картелем на уровне 30 миллионов баррелей в день.
Идет борьба за рынки сбыта
Ас-Сайад отмечает, что одним из факторов нынешнего падения цен на нефть является ситуация на рынках США и Европы.
Эксперт не обошел вниманием и фактор иранской нефти, который часто упоминается в СМИ как одна из причин пессимистических ожиданий трейдеров относительно будущих цен на "черное золото".
"У Ирана сохраняется не израсходованная квота (в рамках ОПЕК), которую они не могли использовать из-за санкций. Поэтому они хотят использовать свою законную квоту, что и будет означать увеличение добычи иранской нефти. Это дополнительное производство примерно четырех миллионов баррелей в день. Иран вправе использовать эту возможность, тем более что у них уже есть покупатели, например, Южная Корея, заявившая после иранского ядерного соглашения о намерении купить иранскую нефть", — отметил Ас-Сайад.
"Ни одна страна не готова пожертвовать своей добычей нефти и потерять долю на рынке ради повышения мировых цен на нефть", — добавил он.
В этих условиях бюджеты стран Персидского залива, которые состоят из доходов от продажи нефти в среднем на 80%, "потерпят катастрофический удар". Однако им остается только искать источники дохода в бюджет вне нефтяной отрасли, либо им придется сократить свои расходы.
"Становится неизбежна политика жесткой экономии", — заключил Ас-Сайад.