Россия становится председателем БРИКС: главное - банк

Председательство России в БРИКС (330)
Встреча глав государств и правительств стран-участниц БРИКС, архивное фото
В рамках председательства РФ, которая принимает его от Бразилии, проведет ряд мероприятий, ключевым из которых станет саммит, запланированный на начало июля в Уфе.

МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Россия с 1 апреля на год становится председателем группы БРИКС.

В рамках председательства РФ, которая принимает его от Бразилии, проведет ряд мероприятий, ключевым из которых станет саммит, запланированный на начало июля в Уфе.

Государствами-участниками БРИКС являются Россия, Бразилия, Индия, Китай и ЮАР. Этот формат довольно устойчиво набирает политический и экономический вес. По данным российской стороны, товарооборот в рамках БРИКС за последние пять лет удвоился. Причем, несмотря на кризис, серьезных проседаний не ожидается: темпы роста могут составлять 5-10 процентов в год.

Банк в приоритете

Как сообщил ранее в интервью РИА Новости президент российской Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, с 1 апреля ставший главой Делового совета БРИКС, основное внимание Россия намерена сконцентрировать на запуске Банка БРИКС.

Встреча глав делегаций стран-участниц БРИКС
БРИКС: новый кирпич в мировой финансовой архитектуре
Соглашение о его создании было подписано в июне 2014 года в бразильском городе Форталеза. Банк станет одним из крупнейших многосторонних институтов развития с заявленным капиталом 100 миллиардов долларов. Он создается для финансирования инфраструктурных проектов в государствах БРИКС и развивающихся странах. Как ожидается, он начнет работу к концу 2015 года.

"Основной приоритет для России — это однозначно запуск банка БРИКС. Мы будем всячески содействовать этому процессу", — заявил в связи с этим Катырин.

В свою очередь, посол по особым поручениям российского МИД, су-шерпа РФ в БРИКС Вадим Луков сообщил, что формирование руководящих органов банка будет начато в самое ближайшее время.

"Надеемся, что будет утвержден президент Банка — индийский гражданин — до уфимской встречи, а основные организационно-кадровые решения будут приняты также в период нашего председательства во втором полугодии 2015 года", — сказал он.

В целом, отметил Луков, одно из главных направлений работы стран БРИКС — это валютно-финансовое сотрудничество. "Здесь следующие треки весьма важны: ускорение введения в строй нового Банка развития и пула условных валютных резервов", — сказал он.

Катырин считает, что пул резервных валют БРИКС поможет курсу рубля. "Его (пула) создание однозначно укрепит позиции российского рубля. Но завтра же уйти от доминирования доллара не получится. Наша внешняя торговля ориентирована на взаиморасчеты в долларах, поэтому на ближайшую перспективу он остается", — подчеркнул глава Делового совета БРИКС.

Встреча глав делегаций стран-участниц БРИКС
Роль БРИКС в решении глобальных проблем
По его словам, превращение национальных валют БРИКС в действительно конвертируемые будет сложным процессом. "Мало просто объявить, что, например, юань завтра будет такой-то валютой. Это будет чисто рекламная, популистская мера. Нужно сделать так, чтобы любой предприниматель захотел иметь этот юань в своем обороте. Пока этого не произойдет, разговоры о конвертируемости юаня или рубля будут неуместны, мир не будет относиться к ним, как к доллару", — уверен Катырин.

37 проектов

Естественно, создание Банка БРИКС не будет единственным крупным проектом, над которым будет идти работа в период председательства России. Сейчас только российская сторона рассматривает порядка 40 проектов, которые можно было бы осуществить в формате БРИКС.

"Российская сторона согласовала тематику и перечень с министерством экономического развития и передала партнерам пакет из 37 проектов, рассчитанных на многостороннее сотрудничество. При этом следует иметь в виду, что мы исходим из той модели, что проекты должны затрагивать интересы как минимум трех стран, в идеале — четырех-пяти. Естественно, мы понимаем, что банк БРИКС будет концентрироваться на реализации проектов развития, имеющих весомую долгосрочную перспективу. Первые проекты могут получиться в сфере инфраструктуры", — сообщил Катырин.

"Ожидаем, что в Уфе наши партнеры дополнят этот пул проектов своими предложениями. Мы их рассмотрим, отфильтруем и, в конце концов, надеюсь, выйдем на всех устраивающий пакет из двух-трех десятков проектов, на которые мы будем делать упор", — добавил он.

Заседание саммита лидеров стран БРИКС
БРИКС: альтернатива глобальному миропорядку
В свою очередь, су-шерпа РФ в БРИКС Луков отметил, что по итогам может быть создана некая дорожная карта сотрудничества.

"Эта дорожная карта представляет собой перечень крупных проектов инвестиционного взаимодействия, начиная от энергетики. Мы, в частности, предложили создать резервный банк топлива, создать энергетическую ассоциацию", — указал он.

Свои рейтинги и SWIFT

С учетом увеличения экономического веса стран БРИКС в столицах этой группы все чаще задумываются, как обезопасить себя от возможного давления со стороны международных финансовых структур, контролируемых Западом, и рейтинговых агентств, чьи оценки зачастую оказываются политизированными.

"Желание есть, потребность в своем рейтинговом агентстве очевидна", — сказал, в частности, Катырин.

"Мы действительно испытываем необходимость в том, чтобы риски и преимущества стран БРИКС подсчитывались более профессионально и объективно. Например, при всем уважении к действующим международным рейтинговым агентствам, к которым мы часто прислушиваемся, мы не можем согласиться с нынешним понижением рейтинга Российской Федерации. Понятно, когда подобные решения принимались агентствами более 20 лет назад в отношении российской же экономики, то есть когда сломался Советский Союз и действительно все было в разрухе. Но присваивать такие же рейтинги нынешней России… Наверное, здесь есть какие-то изъяны, может, политическая подоплека. С этими решениями мы согласиться не можем", — добавил он.

Золотой слиток
Банк БРИКС: от инфраструктуры до хай-тека
Такое рейтинговое агентство, по словам главы Делового совета БРИКС, могло бы быть создано на основе китайского Dagong. "Если это будет в виде совместного предприятия, то может быть. Не буду утверждать, но и отрицать бы не стал", — отметил Катырин.

То же самое относится и к SWIFT. "Государства, особенно большие, должны обеспечивать безопасность своих финансов, и сделать это можно через создание своей системы, которая гармонирует с международной", — считает Катырин.

Однако он убежден, что слишком много таких систем быть не должно. "Вообще, система SWIFT — это дополнительная нагрузка, лучше бы ее вообще не было в идеале. Но так сейчас устроен финансовый механизм", — сказал он.

БРИКС хочет дружить

Представители российского председательства в структурах БРИКС постоянно подчеркивают, что деятельность этой группы не направлена против западных экономик или кого-то еще.

"Очень часто за какими-то подвижками, всплесками сотрудничества по линии БРИКС следуют негативные отклики с Запада, критика и искажение информации в СМИ. Очень хотелось бы, чтобы мир все-таки понял, что БРИКС мы делаем не против кого-то. Все только выиграют, если экономики наших стран подружатся и рынки откроются. Это будет широкая площадка для общей работы. А ее хватит на всех на многие годы. И противодействовать этому, то есть созданию экономического объединения в рамках БРИКС, я считаю, политически недальновидно", — подчеркнул в связи с этим Катырин.

В Москве отмечают, что БРИКС — это открытая структура, и не исключено ее расширение за счет любых заинтересованных сторон. По словам Лукова, "уже есть целый список государств, которые были бы заинтересованы во вступлении в БРИКС", среди них — Аргентина и Египет.

В то же время российский дипломат подчеркнул, что на данном этапе целесообразно развивать сотрудничество с этими странами "на принципах стратегического партнерства".

Президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. Архивное фото
Сергей Катырин: хотим, чтобы все поняли - БРИКС не против кого-то
Группа БРИКС: история и цели создания

БРИКС (англ. BRICS) – группа из пяти быстро развивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно Африканская Республика.

Практическое взаимодействие в рамках БРИК началось в сентябре 2006 года, когда по инициативе президента России Владимира Путина "на полях" сессии Генассамблеи ООН в Нью Йорке состоялась первая встреча глав внешнеполитических ведомств в этом формате. Ее итогом стало подтверждение участниками заинтересованности в развитии многопланового четырехстороннего сотрудничества.

Свое нынешнее название группа (БРИКС) стала носить в декабре 2010 года в связи с присоединением к БРИК ЮАР. Читайте подробнее >>

Экономика
Обсуждение
15 пользователей оставили 44 комментария
  • Юрий, кто такие "пятая колонна" я знаю, а Вы в своем определении сильно примитивизируете (не путать с упрощаете)
    Ну а про простых людей и Путина вы все наврали, потому как сами, я так подозреваю, не до конца разбираетесь в сегодняшней ситуации. Я тоже не могу этим похвастать к сожалению. Но давайте про Путина и россиян простых. Что Путин сделал хорошего за 15 лет. Самое простое.
    1. Установил в стране стабильность. Бюджетники вовремя получают зарплату, старики пенсии.
    2. Резко повысил рейтинг России на международной арене. Твердо идет по пути восстановления суверенитета России. Основная причина того что США так возбудилась последнее время? - сразу ответ - РОССИЯ ВЫХОДИТ ИЗ ПОД ВНЕШНЕГО РУКОВОДСТВА. Медленно но верно. Быстро не получилось. Вспомните с чего начал Путин свое президентство. - он хотел быстро и сразу национализировать ЦБ (если ты не знаешь то ЦБ России сегодня принадлежит не России и руководит им не правительство а МВФ) Не получилось. Но скоро получится. И токда сами придумайте что будет.
    3. Восстановил Армию (практически восстановил) А как вам известно военный суверенитет это одна из основных составляющих полного суверенитета.
    ну и еще куча всего необходимого.
    А про Сталина это отдельный разговор.
    СТАЛИН СПАС РОССИЮ.
    ОН ПОДНЯЛ ЕЕ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
    ОН ВЫИГРАЛ 2-Ю МИРОВУЮ ВОЙНУ (ТУТ ОПИСКИ НЕТ)
    ОН ПОДНЯЛ ЭКОНОМИКУ ПОСЛЕ ВОВ ВОЙНЫ.
    ПРИ СТАЛИНЕ РОССИЯ БУЛА АБСОЛЮТНО СУВЕРЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ.
    НЕ ТРОГАЙ СТАЛИНА.
    08:49
    01.04.2015
  • Yura Zvyagintsev в ответ пользователю SOCAR 1(показатьскрыть)
    SOCAR 1, МВФ и МБРР работают, а почему невозможно сотрудничество Азиатского банка и банка БРИКС, да легко возможно.
    04:44
    01.04.2015
  • SOCAR 1 в ответ пользователю Андрей Филин(показатьскрыть)
    Andrey, А сможешь-то?
    10:25
    01.04.2015
  • SOCAR 1 в ответ пользователю Андрей Филин(показатьскрыть)
    Andrey, Если бы получилось что-то давно бы коммунизм был. Это уже попытка №5 как ВИА ГРА подпевала.
    10:26
    01.04.2015
  • основной капитал в долларах в чём смысл этого банка или это шаг к новой валюте ждёмс господа что-то намечается
    10:26
    01.04.2015
  • SOCAR 1 в ответ пользователю Anna Karenina(показатьскрыть)
    Anna Karenina, У Китая и так есть своя платежная система Чина-пай прозывается по которой и расплачтваются
    10:28
    01.04.2015
  • Ivan Demidov в ответ пользователю Anna Karenina(показатьскрыть)
    Anna Karenina, доллар могли "опустить" уже давно многие страны. однако та страна которая это сделает получит обратную сторону медали в виде очень дорогой нац валюты и как производное высокую стоимость собственных ресурсов и производства и как вывод упадок экономики. Доллар смог закрепиться в качестве основной валюты из-за того, что США вынесла основное свое производство в Китай, а сама продолжает производить что-то уникальное (оружие, высокотехнологичку и т.п.), что будут покупать при любой стоимости доллара. Китай последнее время усиленно сдерживает от повышения курс юаня. А вот какая-нибудь виртуальная валюта типа брикса может сгодиться. Но чтобы её создать нужен банк, а в банке нужны деньги. И временно это будет именно доллар. Кстати чтоб завалить бакс, его как раз для начала нужно много купить и желательно медленно, а через какое-то время быстро продать всё сразу!
    11:15
    01.04.2015
  • Ivan Demidov в ответ пользователю SOCAR 1(показатьскрыть)
    SOCAR 1, Китаю нельзя повышать курс юаня. Они будут вкладывать любые деньги в БРИКС. Это в их интересах. А нац. платежка это не меж национальная платежка.
    11:17
    01.04.2015
  • Андрей Филин в ответ пользователю SOCAR 1(показатьскрыть)
    SOCAR 1, А у вас видимо коммунизм верх мечтаний
    Ну а кто такая ВИА ГРА я не знаю.
    Советую почитать Николая Старикова "Национализация рубля. Путь к свободе России"
    Эпиграфом к этой книге служат два высказывания я их вам приведу
    1. "Дабы погубить отечество, достаточно даже одного негодяя." Наполеон Бонапарт
    2. "Для спасения государства достаточно одного великого человека."
    Вольтер
    Ни тот ни другой не знали ни Путина, ни Сталина, ни Гитлера
    11:22
    01.04.2015
  • Какие приятные и открытые лица на фото к статье у всех представителей Стран БРИКС !!!
    Как они разительно отличаются от "лиц" представителей европейских и англосаксонских государств и сшп .
    11:32
    01.04.2015
  • SOCAR 1 в ответ пользователю Anna Karenina(показатьскрыть)
    Anna Karenina, Заглавие статьи-то прочти сначала, а потом строй банк.
    12:02
    01.04.2015
  • SOCAR 1 в ответ пользователю Anna Karenina(показатьскрыть)
    Anna Karenina, Этого 2 заложителя если по $50 млрд. каждый вносит что всего $100 млрд. получилось. А как же остльные три из БРИКС? Ха! ХЪа! Ха! Ну совершено изовралась тут.
    12:03
    01.04.2015
  • Yura Zvyagintsev в ответ пользователю Vladimir .(показатьскрыть)
    Vladimir ., "позвольте уточнить где и чём они разошлись?" Изволю уточнить где и в чём.Где и за какие деньги учатся его дети? Где и за какие деньги учатся дети россиян? Где и за какие деньги и от каких трудов отдыхают его дети? Где и за какие деньги отдыхают дети россиян. Он даже не знает какая у него зарплата(помните прямой эфир с ним?) А россияне считают каждую копейку с ужасом соображая, а хватит ли до зарплаты? Примеров достаточно? Я на стороне Генералисимуса Иосифа Виссарионовича Сталина, так как он заботился о благе народа и о государстве.
    12:59
    01.04.2015
  • Vladimir . в ответ пользователю Yura Zvyagintsev(показатьскрыть)
    Yura Zvyagintsev, Юрий, ну ни когда, не при любом строе уборщица и директор, тем более глава государства не будут получать одинаковую зарплату. Давайте не будем ханжеством. Любой человек, какой бы правильный не был, даже такой как Вы, не откажется от большого дохода. И у много уважаемого мной (без ёрничества) Иосифа Виссарионовича Сталина дети были обеспечены лучше, чем дети рабочих и крестьян. И Сталин наверное не знал какая у него зарплата, так как руководитель страны должен думать глобально, а не о том как дожить до следующей зарплаты. Только смерть делает людей одинаковыми.
    15:23
    01.04.2015
  • Yura Zvyagintsev в ответ пользователю Vladimir .(показатьскрыть)
    Vladimir ., Я ни где и ни когда не призывал к уравниловке, я всегда, в том числе и при СССР говорил: тот кто лучше работает, должен жить лучше. Что касается лично меня, я неоднократно отказывался от премий в пользу других. Сварщик в моей бригаде получал зарплату больше меня - зам начальника цеха на ГРЭС, во многом благодаря мне. Вот по этому меня, с 28 лет все, и молодые и старые, называют по имени - отчеству. В то время как многих других руководителей, более высокого ранга, в лучшем случае по фамилии. Сталин не знал даже цену денег в СССР, однажды его дочь Светлана попросила у него денег, он велел Поскрёбышеву дать ей 15 рублей, он предполагал, что ценность денег такая же как при государе императоре. Когда Сталин умер в описи его имущества числилось очень немного вещей. Его дети не имели вкладов в банках и в сберкассах. В так называемых "Необоснованных репрессиях" пострадали только настоящие враги страны, воры - чиновники, типа Сердюкова - Лужкова. Вы скажите много простых рабочих и колхозников было среди репрессированых. Вчера по каналу "Звезда", была передача "Советские мафии", где было сказано, что 20% мяса с мясокомбинатов страны регулярно разворовывалось - как вам это "Необоснованные репрессии" или "Вор должен сидеть в тюрьме?" Так было во всех отраслях производства. А сейчас? Необоснованная безнаказанность, или всё нормально. Нормально то, что руководитель "Спецстроя" на деньги из бюджета, предназначенные для строительства космодрома "Восточный", построил для себя супермаркет в Хабаровске. Что 40 000 000 000 (40 миллиардов) рублей бесследно исчезли на этом строительстве? Такое положение во всех отраслях производства.
    06:02
    02.04.2015
  • Vladimir . в ответ пользователю Yura Zvyagintsev(показатьскрыть)
    Yura Zvyagintsev, Я не поддерживаю выдумки Хрущева тире нынешних либералов о кровожадности Сталина. Попробуйте задуматься о том, что разрушить очень легко, а вот создать заново трудно. Например сейчас Путин даст команду всех воров арестовать и посадить в тюрьму, не сомневаюсь, что сразу же у него произойдет или сердечный приступ или авария и все обернется его уходом из жизни. Кто прейдет к власти??
    09:20
    02.04.2015
  • Yura Zvyagintsev в ответ пользователю Vladimir .(показатьскрыть)
    Vladimir ., А что, при борьбе с коррупцией даются распоряжения какие категории коррупционеров арестовывать, а какие нет?. Тогда по каким принципам их делят на категории? Я полагаю, что при серьёзной борьбе с криминалом, ставится задача ПОЛНОГО искоренения преступности. Просто Путин не хочет серьёзной борьбы с преступностью. В Сингапуре захотели, так сейчас там нулевая преступность. Там ввели презумпцию виновности, не обращая внимания на вопли "демократов", чиновник и все его родственники обязаны, доказывать законность происхождении средств сверх получаемой зарплаты. Следствие и суд не должны продолжаться бесконечно, не более 1 года, а дальше арест и суд тех, кто затягивает правосудие.
    10:10
    02.04.2015
  • Vladimir . в ответ пользователю Yura Zvyagintsev(показатьскрыть)
    Yura Zvyagintsev, Кто мешает Вам стать президентом и решить все вопросы? Проблема в том, что со своей скамейки мы видим как решать мировые проблемы, а когда начинаешь руководить хоть не очень большим коллективом, то возникает очень много сложностей, поверьте мне - я был командиром воинской части. Только кажется - отдал команду и все завертелось.
    10:54
    02.04.2015
  • Yura Zvyagintsev в ответ пользователю Vladimir .(показатьскрыть)
    Vladimir ., Глупейший вопрос: "Кто мешает стать вам президентом" , вы не находите? "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны", тут вы правы, так это сказал Шота Руставели ещё в 12 веке. Кроме того "Не в свои сани не садись", "Выбирай ношу по себе" и ещё много- много народной мудрости на эту тему.
    11:48
    02.04.2015
  • Vladimir . в ответ пользователю Yura Zvyagintsev(показатьскрыть)
    Yura Zvyagintsev, Вот Вы и сами подошли к закономерному выводу, что легче всего решать проблемы страны на кухне или стоя в очереди в магазине. Удачи вам, терпения, здоровья
    11:14
    03.04.2015
  • Yura Zvyagintsev в ответ пользователю Vladimir .(показатьскрыть)
    Vladimir ., Лично я живу на севере уже 51 год, замечу, не по своей воле. Когда прогремел хрущёвский лозунг "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме" на политзанятиях в армии я сказал, что коммунизма не будет ни когда, ну и ещё много чего говорил. Так комсорг роты, Коля Заболотный, а я не был комсомольцем, сообщил "куда надо" - и я в Якутии. Но не жалею, а доволен.
    12:42
    03.04.2015
  • Vladimir . в ответ пользователю Yura Zvyagintsev(показатьскрыть)
    Yura Zvyagintsev, Ну что ж, спасибо Коле :) Когда заканчивал военно-морское училище, то я расхвастался, что мне очень понравилось предстоящие место службы. так один мой однокурсник (инвалид - имел очень большую мохнатую лапу) пошёл на мое место, служба у него не пошла, а я на новом месте встретил свою будущую жену с которой живем скоро 25 лет :)
    13:42
    03.04.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.