Чем государство может помочь российскому автопрому

Рабочие в цехе сборки предприятия Соллерс — Дальний Восток. Архивное фото
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев подписал антикризисный план, которым предусмотрено финансирование программы утилизации автомобилей в размере 10 миллиардов рублей.

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости/Прайм. Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова в ближайшее время рассмотрит меры поддержки автомобильной промышленности. Необходимость поддержки рынка и производителей со стороны государства отмечают и эксперты.

Обновление парка

По программе обновления автопарка, запущенной Минпромторгом РФ с сентября по конец декабря 2014 года, было продано в общей сложности 188,178 тысячи машин, что на 10,7% больше, чем изначально рассчитывало ведомство. Многим автопроизводителям пришлось досрочно завершить программу или продолжить ее за свой счет. Однако Минпромторгу удалось согласовать выделение правительством еще 2,9 миллиарда рублей на утилизацию до конца года.

В январе премьер-министр Дмитрий Медведев подписал антикризисный план, которым предусмотрено финансирование программы утилизации автомобилей в размере 10 миллиардов рублей. В документе также отмечается, что объем финансирования программы может быть увеличен при принятии отдельного решения.

"Учитывая тот факт, что программа 2015 года в большей степени (по сравнению с программой 2014 года) ориентирована на поддержку спроса на коммерческий транспорт. Ее влияние на рынок легковых автомобилей будет меньшим — около 130 тысяч машин может быть приобретено исходя из финансирования в 10 миллиардов рублей. Программа, в первую очередь, поддержит сегмент бюджетных автомобилей", — отмечается в исследовании автомобильного рынка PwC.

Автомобиль BMW E63. Архивное фото
PwC: продажи легковых автомобилей в РФ в 2014 г упали на 16%

По данным PwC, в прошлом году по утилизации было продано 155 тысяч легковых машин (82,4%), большая часть которых пришлась на долю "АвтоВАЗа".

Текущие меры и предложения

Кроме продления программы обновления парка антикризисный план правительства предусматривает продление в текущем году поддержки закупок автобусов и коммунальной техники на газомоторном топливе в размере трех миллиардов рублей. Также два миллиарда получит Минсельхоз на субсидии для закупок сельхозтехники российских производителей. Столько же правительство внесет в уставной капитал "Росагролизинга" для финансирования льготного лизинга.

Прогнозируемое в этом году снижение продаж может привести к уходу с российского рынка ряда брендов со сравнительно небольшим объемом реализации, предупреждает PwC. По мнению компании, чтобы смягчить падение продаж в 2015 году и не допустить банкротства некоторых дилеров, целесообразно рассмотреть возможность использования дополнительных мер стимулирования спроса.

Речь идет о таких мерах, как увеличение финансирования и продление программы обновления автопарка, возобновление субсидирования процентной ставки по автокредитам, снижение стоимости владения автомобилем (в том числе изменение схемы расчета транспортного налога), госзакупка машин отечественного производства, использование материнского капитала на покупку автомобиля, создание благоприятных условий для экспорта машин, произведенных в России.

Возвращение льготного автокредитования

В прошлом году ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) трижды безуспешно обращалась в правительство с просьбой возобновить программу льготного кредитования. Тогда предлагалось распространить программу только на машины, собираемые в РФ, увеличить цену приобретаемого автомобиля до миллиона рублей, сократить размер субсидии с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования ЦБ, ужесточить требования к заемщикам и определить правила действия банков в программе.

Здание завода ОАО АвтоВАЗ в Тольятти. Архивное фото
"АвтоВАЗ" в январе сократил продажи автомобилей на 26%, до 17,4 тыс

В этом году РоАД попросила правительство разрешить использовать материнский капитал для покупки нового автомобиля для семьи, а также запустить программу льготного кредитования путем субсидирования ставки или целевого фондирования банков.

Отрасль не сможет удержаться от существенного падения в случае невозможности покупки машины потенциальными покупателями в кредит, считают в РоАД. При этом, по оценке ассоциации, для поддержания рынка необходимо обеспечить уровень ставки в размере не более 15% годовых на срок от трех лет.

"Это позволит продавать в кредит 30% от годовых продаж автомобилей, по нашим оценкам — 620-680 тысяч машин. В январе 2015 года уровень продаж в кредит снизился до 8% против 35% в 2014 году. Величина необходимого финансирования — 20 миллиардов рублей на год или 10 миллиардов на шесть месяцев", — такие оценки давались в письме ассоциации на имя Медведева.

Вопрос о возобновлении льготного автокредитования будет изучаться после снижения ключевой ставки, обещал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Совет директоров Банка России на плановом заседании 30 января принял неожиданное решение снизить ключевую ставку до 15% годовых с 17%. Таким образом, существующие условия позволяют правительству начать обсуждения о возвращении субсидирования ставки по автокредитам.

По текущей информации, назначенное на 10 февраля очередное заседание правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, на котором планировалось обсудить ряд антикризисных мер, в том числе по поддержке автопрома и ипотечного кредитования, перенесено. Новая дата пока не объявлена, сообщил РИА Новости представитель секретариата первого вице-премьера.

Экономика
Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • Такая помощь не "помогает", а напротив консервирует проблемы нашего автопрома. Это всё равно что на гангрену бинты накладывать чтоб не видно было.
    09:44
    10.02.2015
  • Такая помощь не "помогает", а напротив консервирует проблемы нашего автопрома. Это всё равно что на гангрену бинты накладывать чтоб не видно было.
    09:44
    10.02.2015
  • Саша Союз в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r, Дороги станут свободнее,экология улучшится,слабые дилеры сольются да и чайников будет меньше-машины развалятся.Наверное такая логика у правительства?
    10:26
    10.02.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.