Авиакомпании РФ в заботе о рынке обратились за помощью в правительство

Отправка на имя вице-премьера РФ Аркадия Дворковича письма с мерами по выводу отрасли из кризиса была инициирована первыми лицами авиакомпаний "ЮТэйр", "Трансаэро", "Уральских авиалиний", "Ямал", "Волга-Днепр" и ряда других. Против высказались лишь представители "Аэрофлота" и "Сибири".

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости/Прайм. Отечественные авиакомпании без помощи правительства будут вынуждены повысить тарифы, что приведет к сокращению объемов рынка на 10-20%, следует из письма Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющей крупнейших перевозчиков России.

Отправка на имя вице-премьера РФ Аркадия Дворковича письма с мерами по выводу отрасли из кризиса была инициирована первыми лицами авиакомпаний "ЮТэйр", "Трансаэро", "Уральских авиалиний", "Ямал", "Волга-Днепр" и ряда других. Против высказались лишь представители "Аэрофлота" и "Сибири".

Помощник Дворковича Алия Самигуллина подтвердила получение письма. "Вопрос прорабатывается в аппарате правительства", — сказала она РИА Новости.

Факторы снижения

Самолет Ту-154м авиакомпании Аэрофлот. Архивное фото
Агаев: государство должно помочь всей авиаотрасли

Среди факторов, негативно влияющих на авиационную отрасль, авиакомпании называют санкции, падение цен на нефть, неустойчивость курса национальной валюты, сокращение количества международных авиаперевозок, увеличение стоимости лизинга (на воздушные суда западного и отечественного производства) увеличение цен за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание.

"Попытки авиакомпаний минимизировать последствия влияния всех вышеизложенных негативных факторов неизбежно приведут к необходимости повышения тарифов, что в условиях снижения покупательной способности вызовет снижение пассажиропотока по предварительным оценкам на 10-20% и приведет к возможной череде банкротств", — говорится в письме президента АЭВТ Владимира Тасуна.

Негативные факторы привели к тому, что по итогам 2014 года суммарный ожидаемый убыток авиакомпаний составил порядка 30 миллиардов рублей, подсчитали авиакомпании. Как отмечается в письме, сейчас компании проводят мероприятия по сокращению расходной части обеспечения своей деятельности. Среди них выделяется оптимизации парка воздушных судов, сокращение персонала, сокращение маршрутов с низким спросом.

Антикризисные меры

Чтобы избежать негативного влияния кризисных явлений на отрасль перевозчики предлагают пять наиболее эффективных, по их мнению, мер государственной поддержки авиаотрасли.

Ту-204-300 авиакомпании Владивосток Авиа. Архивное фото
Из-за кризиса авиакомпании могут повысить цены или сократить перевозки
Первой мерой может стать "введение механизма компенсации процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку ЦБ РФ". Второй — возобновление механизма предоставления государственных гарантий.

Третьей мерой, по мнению авиаперевозчиков, является снижение налоговой нагрузки за счет "обнуления" НДС в тарифах на внутренние авиаперевозки, что позволит отрасли сэкономить 50 миллиардов рублей. Четвертой мерой может стать пересмотр порядка исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава, который был завышен в период острой нехватки этих специалистов.

Пятой мерой называется введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий (аэропорты, топливозаправка, аэронавигация) по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.

Не допустить передел рынка

В авиакомпании "Трансаэро" отметили, что участвовали в подготовке обращения, поддержанного большинством членов АЭВТ. "В вопросе поддержки отрасли "Трансаэро" всегда выступала за согласованную позицию российских авиаперевозчиков. Очевидно, что сложности, которые возникли в кризисный период, коснулись абсолютно всех авиакомпаний и вызваны исключительно внешними факторами", — отметили в авиакомпании.

Самолет заходит на посадку. Архивное фото
Авиакомпании РФ просят компенсации ставок по кредитам и госгарантий
Среди негативных факторов представитель "Трансаэро" выделил общеэкономический кризис, отразившийся на работе банковского сектора, снижение покупательской способности и глубокий кризис туриндустрии.

"Предложения АЭВТ во многом совпадают с рядом принятых правительством антикризисных мер, которые позволят отрасли преодолеть сложный период. Вместе с тем абсолютно ясно, что некоторым компаниям таких мер недостаточно. Они хотят, воспользовавшись кризисом, устроить передел рынка пассажирских авиаперевозок", — отметил представитель "Трансаэро".

Официальные представители "Аэрофлота" и "ЮТэйр" от комментариев отказались. Не ответили на запрос РИА Новости в авиакомпаниях "Сибирь", "Уральские авиалинии" и "Волга-Днепр".

Вместо роста — выживание

По итогам 2015 года падение рынка авиаперевозок все равно составит минимум 10%, подсчитывает руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Сильно просел туристический рынок. Проблема даже не в том, что авиационный билет подорожал, а в том, что подорожала стоимость самого отдыха", — признает эксперт. По его мнению, самой эффективной из предложенных авиакомпаниями мер станет субсидирования процентных ставок по кредитам.

"Приемлемая ставка — 10% годовых, без этого отрасль не спасешь", — резюмировал эксперт.

Самолет в аэропорту Внуково. Архивное фото
Российские авиакомпании оценивают убытки в 2014 году в 30 млрд руб
Директор управления по развитию международного бизнеса ЗАО "Сбербанк Лизинг" Павел Пискун отмечает, что конец 2014 года был непростым для авиарынка: спад перевозок, резкое снижение курса рубля и связанный с этим существенный рост затрат по валютным договорам лизинга — все это отразилось на деятельности авиакомпаний и заставило существенно пересмотреть прогнозы на текущий год.

По его подсчетам, снижение курса рубля на 10% приводит к росту размера лизингового платежа на 10-15 миллионов рублей в год в расчете на один самолет Airbus A-320 или Boeing-737-800.

"Планы по увеличению объемов бизнеса массово заменяются планами выживания, разумного изменения тарифов и сохранения показателя занятости пассажирских кресел. Очевидно, что едва ли не главную роль в этих планах играет стоимость авиабилетов", — отметил эксперт.

По словам Пискуна, авиакомпании вынуждены сдерживать тарифы и не транслировать на пассажира курсовые разницы. Тем не менее, авиаперевозчики вынуждены повышать стоимость билетов, чтобы удержать рентабельность и застраховать свои риски.

"В противном случае им грозит банкротство и уход с рынка, но таковы сегодняшние условия ведения бизнеса на этом рынке", — резюмирует эксперт.

Экономика
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
Большинство авиакомпаний озабочено в первую очередь не о заботе о пассажирах, а о получении прибыли любыми
путями, а деньги правительства-это наши налоги. Как пример: май 2014г- перевес 1 кг багажа в китайской авиакомпаниии 17 юаней, а в нашей S7 40 юаней, при том, что в китае керосин из российской нефти. Либо полные жлобы, либо ужасно некомпетентны в своем бизнесе
А к кому эти "компании" обращаются в заботе о гражданах? Или это не входит в их обязанности?
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена