СМИ: МЭР предлагает меры для поддержки автопрома

Завод по производству автомобилей Fiat Ducato. Архивное фото
Минэкономразвития РФ в качестве одной из мер поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации. По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР.

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ в качестве одной из мер поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации и перенести на один-два года сроки запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с "АвтоВАЗом", КАМАЗ с Daimler, Ford с "Соллерсом", Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР.

По данным источников издания, предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг довольно часто. Один из собеседников газеты считает, что "это мог, в частности, лоббировать Volkswagen", который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Минпромторг выступает против данной инициативы, пишет издание. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений не обсуждался и даже не стоит на повестке дня. Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников газеты, есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки.

По информации собеседников издания, уже отклонено еще более радикальное предложение: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Например, в "Соллерсе" сообщили, что выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже сделаны масштабные инвестиции для запуска новых производств в 2015-2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации. Однако источник в одном из иностранных концернов идею поддержал. Собеседники среди автопроизводителей объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с дестабилизацией рынка.

Экономика
Обсуждение
4 пользователя оставили 9 комментариев
  • Импортные производители, пусть сами заботятся о своем производстве, сбыте. А помощь российскому производителю- это низкая цена и качество! Вот, что нужно российскому автопрому. Столько, сколько продаётся российских машин, не продается (в России) ни каких-либо других.
    09:54
    19.01.2015
  • Сколько было у нас своих автозаводов? Всё угробили до основания. теперь надеются только на сборку заграничных автомобилей. Но и тут будут запинаться за санкции и может ещё за что нибудь. Пока наладят производство, модель уже устареет. Придётся затовариваться. Рынок на всё реагирует.
    09:13
    19.01.2015
  • Поддержки автопрома, простите, какой страны ? Судя по перечню марок - Японии, Китая, Кореи и Германии ?

    Ни одна страна, развивавшая сборку автомобилей иностранными фирмами под своим брендом, не стала самостоятельным производителем автомобилей, а так и осталась сборочным придатком соответствующего концерна. Вне зависимости от степени лохализации производства, главным - умением с нуля создавать промышленный образец и проектировать технологию его производства - никто не поделится, а технология производства, даже по полному циклу, без умения её создавать - более, чем бесполезна (скорее даже вредна), так как жёстко привязана к конкретному образцу. Уже ведь попались на эту удочку с "Фиатом"-"Жигулями".

    Нужно пока не поздно собирать осколки своего автопрома в единый "кулак" под государственным началом и начинать разработку собственных новых платформ, пусть уступающих иностранным, но разработанных российскими инженерами и выпускаемых на российском оборудовании, российскими рабочими, из российских материалов. Как это делал в своё время СССР. Всё остальное - пустое сотрясение воздуха и имитация деятельности.

    Если же всё это нужно исключительно для того, чтобы "давать стране авто", без построения собственной автомобилестроительной школы и промышленности - то задействованных рабочих нужно просто разогнать и задействовать в производстве чего-то более полезного, эта цель не оправдывает отвлечения таких человеческих ресурсов.
    09:03
    19.01.2015
  • Сколько было у нас своих автозаводов? Всё угробили до основания. теперь надеются только на сборку заграничных автомобилей. Но и тут будут запинаться за санкции и может ещё за что нибудь. Пока наладят производство, модель уже устареет. Придётся затовариваться. Рынок на всё реагирует.
    09:13
    19.01.2015
  • Импортные производители, пусть сами заботятся о своем производстве, сбыте. А помощь российскому производителю- это низкая цена и качество! Вот, что нужно российскому автопрому. Столько, сколько продаётся российских машин, не продается (в России) ни каких-либо других.
    09:54
    19.01.2015
  • ivan94145 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r, если эти компании построят производство в России, дадут рабочие места россиянам и будут платить налоги в российский бюджет, то чем это плохо? А ВАЗ вроде и так поддерживают, как могут, хотя он тоже импортные комплектующие использует, разве нет?
    14:09
    19.01.2015
  • в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, во-первых - тем плохо, что бабки тю-тю за бугор.

    Рабочие получают несколько десятков процентов выручки (обычно в пределах 20%), налог - 13% (а его хотят ещё и снизить для них). Плюс некоторые расходы на закупаемое локально сырьё, логистику, и т.п. Остальное - минимум половина - утекает прямо за бугор, а валюта нам нужна - на неё можно закупать те же технологии. При этом машины остаются у нас, на экспорт они не уходят и затрат на своё производство не отбивают, только выкачивают деньги из и так не самого богатого населения. Тем более, что легковых автомобилей у нас и так более, чем достаточно.

    Во-вторых - тем, что такое производство бесполезно для развития нашей промышленности, оно только отвлекает человеческие ресурсы от более важных и нужных проектов. Повторюсь - дефицита легковых автомобилей нет, их в стране хватит ещё на 50 лет вперёд даже если прекратить производство вообще.

    Борьбу с безработицей надо вести всеобщей занятостью и крупными инфраструктурными проектами, а не сдачей страны и населения иностранному капиталу в наём.

    Да, ВАЗа больше нет, есть транснациональный концерн Ниссан-Рено-АвтоВАЗ.
    14:54
    19.01.2015
  • в ответ пользователю Я В ТАНКЕ(показатьскрыть)
    Вячеслав Разумов, вы жестоко заблуждаетесь - российских машин в наше время в России продаётся меньшинство. То, что машина выпускается под брендом "лада", ещё не делает её российской. ВАЗ ныне - тоже иностранный производитель.
    14:56
    19.01.2015
  • ivan94145 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r, про какую валюту вы говорите, если они работают в России и продают продукцию за рубли. А насчет того, что большая часть выручки достается собственнику - а разве это было бы не так, если бы это была российская компания? Точно также российский собственник положил бы эту свою прибыль на свой счет в швейцарском банке, и кроме зарплаты работникам и налогов государству, никто бы эти деньги не увидел. Так в чем разница?
    Что касается сдачи страны и населения "в наем" - Китаю это не помешало стать одной из крупнейших экономик мира, скорее именно помогло. Именно за счет иностранных инвестиций в производство, не зря любая страна гоняется за инвестициями со стороны.
    На крупные инфраструктурные проекты нужны деньги, вы лично будете инвестировать? У России и так крупных проектов хватает - оборонка, Крым, а денег в бюджете на все хотелки не напасешься, а вам еще налоги в бюджет от этих компаний кажутся лишними почему-то.
    15:30
    19.01.2015
  • в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145,

    Ваши "они" - это, на минуточку, зарубежные компании. Они работают в России, продают свою продукцию населению за рубли... а откуда берутся рубли у населения ? Да ведь это же нефтедоллары, которые получаются в основном выкачиванием и продажей за рубеж нефти и газа !

    И эти рубли-нефтедоллары они выводят к себе, за рубеж, вкладывая их в экономику своих стран, в развитие своего производства и производсвта смежников. Эти деньги для России - потеряны, что эквивалентно вывозу из страны золотовалютного резерва.

    Очень напоминает описанную кем-то из классиков торговлю Российской Империи в 19 веке: от нас везут - пшеницу, железо, пеньку и другие нужные для жизни вещи, которые и у нас в дефиците... к нам ввозят - гребешки, бисер и прочие "галентерейные товары", предметы роскоши для дворянства.

    Если бы это было национальное предприятие - выручка, естетственно, в полном объёме шла бы государству. Даже если бы это была частная российская компания, при запрете на вывоз капитала она шла бы всё же в основном в экономику России. Хотя это конечно намного менее предпочтительынй вариант, ввиду упомянутой вами опасности. Но если деньги в любом случае попадут в Швейцарию - повторюсь, данное производство в принципе бесполезно для России и его не должно быть.

    Китай был в безвыходном положении, у него в конкретноистоирческих условиях не было другого выбора. И последствия этих решений он пожинает до сих пор. А потом, с чего вы взяли, что рост экономики Китая был достигнут за счёт иностранных производителей ? Основной рост реального сектора там - за счёт государственных и принадлежащих местному капиталу предприятий, работающих на экспорт. Иностранцев в своё время приглашали, использовали под контролем государства для обучения кадров будущей отрасли и выпинывали, как это было скажем с совместным предприятием с Фольксвагеном, выпускавшим там Сантану и Ауди 100. Кроме того, иностранцев используют для выпуска гарантированно качественных (в отличие от пока не отличающейся стабильным качеством своей продукции) товаров для местного населения, как например "Бьюик" - это своего рода шик, который Китай может себе позволить, несмотря на убытки. Как СССР в свои золотые годы - закупать для населения настоящую французскую парфюмерию и т.п. предметы роскоши за валюту.

    Я не государство, не моя задача - организовывать общественное производство, управлять народным хозяйством. Я всего лишь рядовой держатель доли в нашем общем достоянии, и надеюсь, что государство как установленный общественным дорговором управляющий этим достоянием найдёт ему более достойное применение, чем обмен конечных запасов природных ресурсов на предметы роскоши, дающие населению ощущения "бохатой жизни" (пир во время чумы).

    Налоги - капля в море, государству вообще оскорбительно кормиться с подачек от своих подданных, это попахивает крышеванием и пережитками средневековья.

    Если денег не хватает - тем более не нужно их тратить на ненужную роскошь для населения, т.е. личный транспорт. Особенно в условиях плохой коньюнктуры на рынке углеводородов. Их нужно оставлять любой ценой в стране, в крайних случаях тратить на закупку технологий для самостоятельного внедрения, в совсем крайнем, когда перспективы разобраться самим совсем печальны - производственного оборудования.
    17:38
    19.01.2015
  • ivan94145 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r, так какая разница, зарубежные компании или нет, если доходы все равно остаются у собственника, за вычетом зарплаты работникам и налогов государству.
    Рубли у населения берутся как раз путем получения зарплат от таких компаний, не все же у себя на даче лично нефть добывают и продают за нефтедоллары, большинство живет именно на зарплату, и в основном не бюджетную.
    И рубли - это все-таки не нефтедоллары, вы уж как-то все в одну кучу не мешайте.
    Насчет выводят к себе за рубеж - так вот же они как раз наоборот хотят из-за рубежа деньги привести сюда, построить заводы, выпускать более дешевую продукцию для российских потребителей чем импортная, платить людям зарплату, государству налоги, а вам все не так.
    С полным госконтролем над всем производством мы уже пробовали, как-то не очень получилось. Мне многое в СССР нравилось, но именно вот с этим явно было не все гладко.
    Насчет "иностранцев в Китай приглашали и выпинывали" - может такое и было, вот только многие иностранные компании до сих пор именно там держат все свое производство, например тех же айфонов, и Китай со всех этих производств имеет неплохой плюс к бюджету, да и люди зарплату получают, не голодают.
    Насчет общего "достояния" - так государство же этим автопроизводителям ни копейки не дает, они же сами свом деньги хотят вложить. А уж если люди хотят покупать их продукцию - так это их личное дело, или вы хотите указывать, кому что покупать? Как-то у вас все наизнанку вывернуто.\
    Про "налоги - капля в море", а откуда вообще по Вашему бюджет наполняется? Это именно налоги. Не ваши, конечно, 13%, это действительно капля в море, а в первую очередь налоги крупных компаний.
    И если денег не хватает государству, то при чем здесь траты населения на автомобили? Ведь автомобили людям не государство за бюджетные деньги покупает. У населения свои деньги, у государства свои. А уж на что тратить населению - это не вам решать. Вы сначала со своими мыслями разберитесь, где чьи деньги и так далее.
    18:04
    19.01.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.