Рейтинг@Mail.ru
СМИ: МЭР предлагает меры для поддержки автопрома - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: МЭР предлагает меры для поддержки автопрома

Читать ria.ru в
Минэкономразвития РФ в качестве одной из мер поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации. Минпромторг выступает против данной инициативы, пишет газета "Коммерсант".

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ в качестве одной из мер поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации и перенести на один-два года сроки запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с "АвтоВАЗом", КАМАЗ с Daimler, Ford с "Соллерсом", Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР.

По данным источников издания, предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг довольно часто. Один из собеседников газеты считает, что "это мог, в частности, лоббировать Volkswagen", который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Минпромторг выступает против данной инициативы, пишет издание. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений не обсуждался и даже не стоит на повестке дня. Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников газеты, есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки.

По информации собеседников издания, уже отклонено еще более радикальное предложение: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Например, в "Соллерсе" сообщили, что выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже сделаны масштабные инвестиции для запуска новых производств в 2015-2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации. Однако источник в одном из иностранных концернов идею поддержал. Собеседники среди автопроизводителей объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с дестабилизацией рынка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала