СМИ: МЭР предлагает меры для поддержки автопрома

Минэкономразвития РФ в качестве одной из мер поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации. По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР.

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ в качестве одной из мер поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации и перенести на один-два года сроки запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с "АвтоВАЗом", КАМАЗ с Daimler, Ford с "Соллерсом", Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР.

По данным источников издания, предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг довольно часто. Один из собеседников газеты считает, что "это мог, в частности, лоббировать Volkswagen", который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Минпромторг выступает против данной инициативы, пишет издание. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений не обсуждался и даже не стоит на повестке дня. Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников газеты, есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки.

По информации собеседников издания, уже отклонено еще более радикальное предложение: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Например, в "Соллерсе" сообщили, что выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже сделаны масштабные инвестиции для запуска новых производств в 2015-2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации. Однако источник в одном из иностранных концернов идею поддержал. Собеседники среди автопроизводителей объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с дестабилизацией рынка.

Экономика
Комментарии
4 пользователя оставили 9 комментариев
Поддержки автопрома, простите, какой страны ? Судя по перечню марок - Японии, Китая, Кореи и Германии ?

Ни одна страна, развивавшая сборку автомобилей иностранными фирмами под своим брендом, не стала самостоятельным производителем автомобилей, а так и осталась сборочным придатком соответствующего концерна. Вне зависимости от степени лохализации производства, главным - умением с нуля создавать промышленный образец и проектировать технологию его производства - никто не поделится, а технология производства, даже по полному циклу, без умения её создавать - более, чем бесполезна (скорее даже вредна), так как жёстко привязана к конкретному образцу. Уже ведь попались на эту удочку с "Фиатом"-"Жигулями".

Нужно пока не поздно собирать осколки своего автопрома в единый "кулак" под государственным началом и начинать разработку собственных новых платформ, пусть уступающих иностранным, но разработанных российскими инженерами и выпускаемых на российском оборудовании, российскими рабочими, из российских материалов. Как это делал в своё время СССР. Всё остальное - пустое сотрясение воздуха и имитация деятельности.

Если же всё это нужно исключительно для того, чтобы "давать стране авто", без построения собственной автомобилестроительной школы и промышленности - то задействованных рабочих нужно просто разогнать и задействовать в производстве чего-то более полезного, эта цель не оправдывает отвлечения таких человеческих ресурсов.
Сколько было у нас своих автозаводов? Всё угробили до основания. теперь надеются только на сборку заграничных автомобилей. Но и тут будут запинаться за санкции и может ещё за что нибудь. Пока наладят производство, модель уже устареет. Придётся затовариваться. Рынок на всё реагирует.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена