Агентский PR-бизнес в России впервые комплексно "оцифровали"

Социальная сеть
Возглавила рейтинг компания SPN Ogilvy с интегральным показателем 0,85. В первую пятерку также вошли АГТ/AGT (0,74), "Михайлов и Партнеры" (0,62), КРОС (0,51) и FleishmanHillard Vanguard (0,43).

МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Коммуникационная группа "Византия", информационно-аналитическая система "Медиалогия", а также агентство "РИА Рейтинг" (Группа РИА Новости), являющиеся операторами Национального рейтинга коммуникационных компаний (НРКК), обнародовали во вторник его результаты.

PR-компании, вошедшие в НРКК
Возглавила рейтинг компания SPN Ogilvy с интегральным показателем 0,85. В первую пятерку также вошли АГТ/AGT (0,74), "Михайлов и Партнеры" (0,62), КРОС (0,51) и FleishmanHillard Vanguard (0,43). Всего участниками сводного рейтинга стали 27 коммуникационных компаний.

В Национальном рейтинге коммуникационных компаний интегрируются данные, полученные операторами НРКК в рамках:

— рейтинга коммуникационных компаний России по объемам бизнеса ("РИА Рейтинг");

— медиарейтинга коммуникационных агентств (Медиалогия);

— рейтинга "Профессиональный опыт" (КГ "Византия");

— рейтинга "Квалификация персонала" (КГ "Византия").

Сводный рейтинг составлен КГ "Византия".

Разработчики рейтинга объясняют первенство SPN Ogilvy ее лидирующими показателями в рейтингах профессионального опыта компании и квалификации персонала. Первый рейтинг отражает способность компании реализовывать масштабные проекты, а также креативную составляющую работы — победы в российских и зарубежных профессиональных конкурсах и получение престижных премий. Второй рейтинг построен на данных о количестве персонала, наличии у сотрудников профессиональных сертификатов, количестве сотрудников с научными степенями, ведущих преподавательскую деятельность. Также в рейтинге качества персонала учитывается наличие или отсутствие в компании корпоративного университета и программ дополнительной подготовки сотрудников.

"Серебро" взяла АГТ — компания-лидер в рейтинге по объемам бизнеса, также занявшая высокие позиции в рейтингах профессионального опыта и качества персонала.

Третье место заняла компания "Михайлов и Партнеры". Она лидирует в медиа-рейтинге: в течение 2012 года компания активнее всего упоминалась в прессе, при этом в наиболее позитивных для нее контекстах. Лидерство в СМИ у "бронзового призера" сочетается с высокими показателями в остальных рейтингах, указывают разработчики НРКК.

Как заявил РИА Новости руководитель рабочей группы по созданию рейтинга, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский, "создание первого Национального рейтинга коммуникационных компаний является результатом системной работы всех отраслевых ассоциаций, Российской академии общественных связей и свидетельствует о том, что профессиональное сообщество готово консолидироваться для решения важных для коммуникационного рынка России задач".

"Участие в рейтинге 27 агентств, включающих в себя практически всех основных игроков рынка, несомненно хороший результат для первого шага. Однако работу над формированием НРКК нельзя считать законченной: нам предстоит еще сделать более совершенной методологию проведения рейтинга, провести работу по расширению числа агентств, принимающих в участие в Национальном рейтинге коммуникационных компаний", — добавил он.

По словам генерального директора КГ "Византия" Игоря Райхмана, "важно понимать, что рейтинги несут не только констатирующую функцию, но и представляют собой своеобразную программу развития рынка, ответ на вопрос "Какой должна быть идеальная коммуникационная компания в России".

Генеральный директор "РИА Рейтинга" Валерий Третьяков ранее отмечал, что национальный рейтинг, повышая информационную прозрачность рынка PR-услуг, будет способствовать развитию и укреплению доверия между участниками рынка, а также компаниями и клиентами.

Как указывают разработчики НРКК, это первый комплексный продукт такого рода. Методология рейтинга — результат профессиональной дискуссии, в которой за год работы над рейтингом приняли участие все заинтересованные компании, а также РАСО, АКОС-ICCO, IABC, АКМР, Российская академия общественных связей.

На основании опросов руководителей компаний-членов АКОС-ICCO, IABC, РАСО, АКМР, членов Российской академии общественных связей, а также решения сформированного академией наблюдательного совета, был установлен следующий вес отдельных рейтингов в интегральном НРКК: 10% для медиа рейтинга, и по 30% для остальных рейтингов (объемы бизнеса, профессиональный опыт, квалификация персонала).

В части финансовых параметров использованы оценки, рассчитанные операторами рейтинга на основании средних показателей для рынка.

Итоговый показатель — сумма значений по отдельным рейтингам (результат каждого рейтинга нормирован на наибольший показатель) с учетом весовых коэффициентов.

Разработчики подчеркивают, что формат реализации НРКК — не "коробочный", а "открытый", и предполагает дальнейшее развитие дискуссии о параметрах, важных для агентств, и особенностях их учета.

"Ближайшей задачей, на мой взгляд, является продвижение рейтинга среди участников рынка и развитие методики его составления с учетом полученного в текущем году опыта", — сообщил РИА Новости президент Российской академии общественных связей, президент коммуникационной группы "Деловая Лига" Виталий Расницын.

Обсуждение развития методологии рейтинга стартует уже в сентябре. Ожидается, что Наблюдательный совет рейтинга,  его операторы и заинтересованные представители рынка продолжат публичную дискуссию с целью формирования еще более совершенной модели проекта.

Экономика
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.