МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index - MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в сентябре текущего года, по окончательной оценке, вырос до 59,4 пункта с 55,7 пункта в августе, сообщает в пятницу агентство Рейтер.
Таким образом, динамика оказалась лучше прогнозов. Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, прогнозировали сохранение показателя на первоначальной августовской отметке - 57,8 пункта.
Индекс текущих экономических условий поднялся в сентябре до 74,9 пункта с 68,7 пункта в августе. В свою очередь, индекс экономических ожиданий вырос до 49 пунктов с 47,4 пункта месяцем ранее.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, "индекс потребительских ожиданий", входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.
Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений является важным инструментом для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.