МОСКВА, 18 мая - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Британская инвестиционная компания Derwent Capital Markets запустила новый хедж-фонд, решения об инвестициях которого будут основываться на анализе записей на сервисе микроблогов Twitter в режиме реального времени, сообщает сайт компании.
Фонд будет ориентировать свою инвестиционную активность на результаты анализа 10% от десяти миллионов "твитов" (отдельных записей в Twitter), ежедневно публикуемых пользователями на сайте. Руководство фондом объемом 25 миллионов фунтов стерлингов (более 40 миллионов долларов), зарегистрированным на Каймановых островах, возглавит его основатель Пол Хоутин (Paul Hawtin).
Специфика и инвестиционные приоритеты нового фонда компания не уточняет. Также не сообщается, планирует ли инвесткомпания расширить аналитическую деятельность на другие социальные медиа - например, Facebook. Запуск фонда состоялся примерно на три месяца позже изначально планируемого срока.
Основная идея, на которой работает хедж-фонд, заключается в том, что динамика записей на социальных интернет-ресурсах и, в частности, на Twitter, может эффективно использоваться для предсказания изменений на фондовом рынке. Изучая степень нейтральности или эмоциональности "твитов" (отдельных записей в Twitter) на протяжении времени, исследователи обнаружили, что, например, после нескольких "спокойных" дней в Twitter-сфере индекс Доу Джонса обычно растет, и наоборот. Точность таких предсказаний, как утверждают исследователи, составляет около 87,6%.
"Многие инвесторы могут согласиться с тем, что динамика финансовых рынков зависит от страхов и скупости отдельных людей, но раньше у нас не было технологий и данных, чтобы "посчитать" человеческие эмоции", - поясняет Хоутин.
Аналитика "твитов" и других материалов из социальных интернет-ресурсов постепенно набирает популярность среди людей, заинтересованных в динамике котировок акций на фондовых рынках. Например, по информации Financial Times, один из японских инвестиционных фондов ориентируется при принятии решений на аналитику блогов.
Одним из самых известных сторонних приложений, разработанных с этой целью для Twitter, является StockTwits, фильтрующий и демонстрирующий в виде графиков сообщения о компании по ее названию или биржевому идентификатору (тикеру). В той же области ведут разработки стартапы Chart.ly и Covestor.
Существуют и компании, которые обеспечивают базу Twitter-записей для аналитики в маркетинговых целях. Например, компания Gnip (компилирует записи с социальных интернет-ресурсов) в ноябре прошлого года объявила о заключении соглашения с Twitter, по условиям которого сможет предоставлять клиентам пакеты из 50% или 10% публикуемых на Twitter записей либо только "твиты" с упоминанием компании-заказчика.