ОАО "АвтоВАЗ". Справка

Рабочая поездка Владимира Путина в Тольятти (26)
Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» – автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Введена в эксплуатацию 24 марта 1971 года. Является градообразующим предприятием города Тольятти Самарской области.

Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» – автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Введена в эксплуатацию 24 марта 1971 года. Является градообразующим предприятием города Тольятти Самарской области.

Предыдущие названия – Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966–1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971).

В состав производственных объектов ОАО «АвтоВАЗ» входят: производство, ремонт и обслуживания оборудования, металлургическое производство, прессовое производство, сборочно-кузовное производство, механо-сборочное производство, производство пластмассовых изделий, корпус вспомогательных цехов, опытно-промышленное производство, участок окраски кузовов. Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке. Также при «АвтоВАЗе» действует научно-технический центр.

Ранее предприятие выпускало автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые неофициально по-прежнему именуются ВАЗами.

На данный момент серийно выпускаются автомобили: семейство «Lada Classic» («Лада Классик») – седаны с приводом на задние колеса, так называемая «классика»; семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») – седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колеса; семейство «Лада Приора» – седан, 5-дверный хэтчбек и универсал; «Лада Калина» – очередное семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года, «Lada 4Ч4» («Лада 4Ч4») – полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).

Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Сборка малолитражных автомобилей по лицензии «АвтоВАЗа» организована в городах Серпухове, Сызрани, Ижевске, Набережных Челнах (Россия), Луцке, Херсоне, Запорожье, Кременчуге (Украина), Кито (Эквадор), Каире (Египет), Монтевидео (Уругвай).

Доля «АвтоВАЗа» в ВВП России составляет около 1%. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 тысяч автомобилей в год.

В состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

Президент – Игорь Комаров.

Председатель совета директоров – Сергей Чемезов (генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии»).

Основными акционерами ОАО «АвтоВАЗ» являются альянс Renault–Nissan, госкорпорация «Ростехнолоии» и группа компаний «Тройка Диалог» – каждый из них владеет по 25% плюс одна акция компании.

Экономический кризис 2008-2009 годов серьезным образом отразился на положении автозавода: чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 млрд рублей против чистой прибыли в 1,49 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Выручка компании снизилась более чем в два раза.

В результате экономического кризиса 2008-2009 годов и вызванного им кризиса сбыта продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд рублей.

30 марта 2009 года правительством РФ было принято решение о выделении госкорпорации «Ростехнологии» 25 млрд рублей, которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу». Благодаря этой поддержке компания смогла рассчитаться с поставщиками, работниками, погасить часть кредитов.

Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

Однако выделенных государством средств оказалось недостаточно и «АвтоВАЗ» обратился к правительству с просьбой о выделении еще 12 млрд рублей в качестве господдержки.

Для выхода из неблагоприятной экономической ситуации «АвтоВАЗ» разработал антикризисную программу, в рамках которой планирует сократить 27,6 тысячи работников. Таким образом, численность персонала сократится до 75 тысяч к 2010 году. Ранее руководство завода планировало уволить до 36 тысяч человек, но после переговоров с профсоюзами сократило эту цифру.

По заявлениям руководителей «АвтоВАЗа», сокращения в основном коснутся работников пенсионного возраста. Серьезных сокращений среди работников трудоспособного возраста не планируется.

Планируется, что уволенные работники будут возвращены на новые производства, которые могут быть развернуты в регионе и непосредственно в Тольятти.

Экономика
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена