Как говорится в пресс-релизе ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/, увеличение объема грузоперевозок вызвано ростом внутригосударственных перевозок на 9,6 проц /с 232 млн тонн до 254 млн тонн/ и международных перевозок - на 7,7 проц /с 40 млн тонн до 43 млн тонн/. В структуре международных перевозок объем экспорта увеличился на 7,7 проц - до 40 млн тонн, импорта - на 20,6 проц, до 2,1 млн тонн.
Объем перевозок грузов по Транссибирской магистрали в 2002 году составил 375 млн тонн, 85 проц из которых составляли внутригосударственные перевозки и 15 проц - международные.
В пресс-релизе отмечается, что за последние три года на Транссибирской магистрали наблюдается стабильное увеличение объемов международных перевозок грузов. С 2000 года объемы перевозок контейнеров с экспортно-импортными и транзитными грузами увеличились на 70 проц.
Товарооборот между Западной Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона в настоящее время, по различным оценкам, составляет от 300 до 550 млрд долларов в год. Примерно пятая часть этого грузопотока перевозится в контейнерах. Предполагается, что к 2015 году объем контейнерных грузов возрастет до 135 млн тонн против 65 млн тонн в 2002 году.
Нынешние возможности Транссибирской магистрали позволяют освоить в год до 100 млн тонн международного транзита. Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.