Рейтинг@Mail.ru
Гидравлика рулевого управления вышла из строя на одном из "Миров" - РИА Новости, 04.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Гидравлика рулевого управления вышла из строя на одном из "Миров"

Читать ria.ru в
Экспедиция в составе Артура Чилингарова, Владимира Груздева и Анатолия Сагалевича планировала совершить погружение в пятницу утром. Груздев сказал, что сейчас идет ремонт, если через несколько часов поломка будет устранена, погружение может состояться в субботу.

МОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Погружения на дно озера Байкал в рамках глубоководной экспедиции перенесены из-за того, что на одном из аппаратов "Мир" вышла из строя гидравлика рулевого управления, сообщил РИА Новости в пятницу один из участников экспедиции Владимир Груздев.

Экспедиция в составе Артура Чилингарова, Владимира Груздева и Анатолия Сагалевича планировала совершить погружение в пятницу утром. Груздев сказал, что сейчас идет ремонт, если через несколько часов поломка будет устранена, погружение может состояться в субботу.

Как сообщил РИА Новости по телефону Роман Афонин, исполнительный директор фонда содействия сохранению Байкала, "Мир-1" и "Мир-2" не смогли в пятницу провести погружения из-за сильного ветра - до 17 метров в секунду - и большой волны.

Научно-исследовательская экспедиция "Миры" на Байкале" началась в 2008 году. В течение лета российские глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" исследовали озеро в поисках новых видов флоры и фауны, а также опустились в самое глубокое место Байкала - оно расположено в центральной части озера, около острова Ольхон, глубина там более 1,6 тысячи метров.

В начале лета 2009 года экспедиция работала сначала в южной части озера, а в начале августа - на его северной оконечности, где были обнаружены газогидраты - кристаллические соединения, образующиеся из метана и воды, которые ученые считают "топливом будущего".

В конце августа экспедиция вернулась на юг Байкала, где при погружении "Миры" обнаружили остатки вагонов железнодорожного состава, предположительно времен Гражданской войны. В начале XX века по льду Байкала укладывался рельсовый путь, поэтому не исключено, что находящиеся на дне озера вагоны провалились под лед. Участники экспедиции предполагают, что вагоны каким-то образом связаны с отступлением "белого" генерала Колчака во время Гражданской войны.

Как сообщил ранее Груздев, планируется тщательно исследовать дно и найти доказательства, что обнаруженные вагоны имеют отношение к историческому периоду Гражданской войны. "Если повезет, найдем, наконец, золото Колчака. Это было бы красивым финалом долгой и трудоемкой научной работы, проведенной на Байкале", - добавил он.

В 1914-1917 годах около трети золотого запаса царской России было отослано на временное хранение в Англию и Канаду, а примерно половина была вывезена в Казань. Часть золотого запаса Российской Империи, хранившаяся в Казани (более 500 тонн), была захвачена 7 августа 1918 года войсками Народной армии под командованием Генерального штаба полковника Каппеля и поступила в распоряжение правительства Колчака.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала