"Ленивая" благотворительность: как помочь легко и быстро

Как помочь, совершая покупки в магазине, работая или отдыхая в интернете, устраивая дружескую tea party? Каждый человек может без особых усилий участвовать в благотворительности. Главное - понять, кому помогать.

Помощь через Интернет и мобильные сервисы

В рамках первой Национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью" действует "Электронный благотворительный ящик" — помощь онкобольным детям и детям, страдающим другими тяжелыми заболеваниями. Площадка облегчает процесс пожертвования и позволяет отслеживать использование средств. Каждый желающий может разместить благотворительный ящик на странице блога, корпоративном или частном сайте. В рамках программы "Миллиард мелочью" Союз благотворительных организаций России вместе с оператором сотовой связи "Мегафон" с 2006 года проводит благотворительную SMS-акцию по сбору средств.

Логотип фонда «Подари жизнь»
Фонд "Подари жизнь" открыл сбор пожертвований для детей через sms
Способ помощи нуждающимся людям пожертвованиями через SMS набирает все большую популярность. Для того, чтобы перечислить пожертвование, нужно только отправить сообщение на короткий номер, после чего у абонента списывается сумма с лицевого счета в пользу благотворительной организации. Так, например, в 2013 году Фонд "Подари жизнь" презентовал сервис мобильных пожертвований — короткий номер 6162. Номер открыли вместе с "Билайн"; для абонентов МТС, "Мегафон" и ТЕLЕ2 он тоже доступен. Уникальность номера в том, что абоненты "Билайн" могут подписаться на ежемесячные пожертвования. Это первый подобный опыт для России.

Фонд "КАФ" запустил сайт международной инициативы #ЩедрыйВторник >>

Второй способ мобильной благотворительности — с инициацией через Интернет. На сайте фонда должен быть реализован сервис оплаты. Абонент вводит в специальное окно свой номер телефона и сумму платежа. Далее подтверждает свой платеж, следуя инструкции, ответом на поступившее SMS-сообщение. Можно подключить и использовать оба способа, они работают независимо друг от друга. Собранные денежные средства перечисляются в фонд за вычетом комиссии, предусмотренной договором.

Благотворительные приложения для социальных сетей Facebook и ВКонтакте выпущены компанией Яндекс в 2011 и 2012 годах соответственно. С помощью приложения пользователи соцсети смогут "попросить" у своих друзей деньги для любых целей: как для личных нужд, так и на благотворительные акции. Перечислить деньги может любой, у кого есть электронный кошелек в "Яндекс.Деньгах". Вывести средства, собранные с помощью приложения, можно на банковскую карту или получить наличными.

Добро Mail.Ru запустил благотворительные автоплатежи
Регулярный благотворительный автоплатеж стал доступен на Добро Mail.Ru
Добро Mail.Ru – это удобный сервис для добрых дел. Он помогает неравнодушным людям участвовать в благотворительных проектах почти во всех городах России. Впервые практически все способы сделать доброе дело собраны в одном месте. Благотворительные фонды, с которыми Добро Mail.Ru сотрудничает, – это эксперты: они могут не только помочь найти необходимые средства и ресурсы, но и дать совет, как поступить в трудной жизненной ситуации. На Добре Mail.Ru можно сразу указать, какие проекты вам подходят. В частности, можно выбрать способ помощи – деньгами или делом.

Сервис бесплатный — как для благотворительных организаций, так и для пользователей. Однако платежные системы могут удерживать комиссию: при выборе способа пожертвования необходимо обращать внимание на этот момент и на размер комиссии.

Благотворительная программа ВСЕМ. Скриншот приглашения
Благотворительные фонды запустили в России уникальную программу "ВСЕМ"
Всероссийская программа частных пожертвований "ВСЕМ" стартовала 1 июля 2015 года. В ее основе — механизм платежной системы QIWI, который позволяет безопасно и эффективно осуществлять адресную помощь одновременно всем нуждающимся социальным группам: детям и взрослым с тяжелыми заболеваниями, сиротам, пожилым, людям с инвалидностью и особенностями развития и другим. Ежемесячный охват — более 70 миллионов пользователей платежной системы. В программе "ВСЕМ" участвуют фонды с прозрачной отчетностью, подтвержденным опытом и устойчивой репутацией, среди которых Русфонд, WWF, "Старость в радость", "Детские деревни — SOS", Фонд Владимира Спивакова, "Даунсайд Ап", Фонд помощи хосписам "Вера", Православная служба помощи "Милосердие".

Орлова: в России не любят открыто говорить о благотворительности >>

Помимо механизма платежной системы QIWI, на многих сайтах благотворительных фондов можно найти информацию о возможности дистанционной помощи через электронные платежные системы WebMoney, Yandex и др.

Благотворительные интернет-магазины

Принцип работы благотворительных интернет-магазинов прост: клиент покупает вещи (одежду, аксессуары, подарки, сувениры и др.), а средства, вырученные от их продажи, направляются на поддержку нуждающихся детей и взрослых. Часто благополучателями являются сами авторы работ.

Дизайнер-декоратор Дарья Иванченко
Благотворительные магазины и социальная жизнь вещей
Интернет-магазин "Особенные дети" — первый в России благотворительный интернет-магазин, цель деятельности которого – безвозмездное обеспечение тяжелобольных детей специализированным оборудованием и инвентарем. В магазине можно заказать специальную мебель для особенного ребенка и получить ее совершенно бесплатно. Изготовление, доставка и прочие расходы, связанные с выполнением заказа, оплачиваются за счет частных и корпоративных благотворительных пожертвований.

Благотворительный проект "Наивно? Очень!" — благотворительный интернет-магазин подарков, созданных особыми людьми. Все вещи можно заказать через Интернет. Начав свой путь только с сайта в интернет-пространстве, проект вырос до открытия в 2014 году собственных производственных творческих мастерских, 5 июня 2015 года на территории центра дизайна Artplay открылся первый магазин, в котором продаются работы особых художников. Инициатор проекта — актриса Нелли Уварова.

БлагоБутик: Фотосессия Максима Мармура «Лето. Любовь. Добро»
"БлагоБутик" переехал в центр Москвы и открыл интернет-магазин
В интернет-магазине "Легко-Легко" продаются подарки и сувениры, созданные на основе рисунков тяжелобольных детей – подопечных петербургского фонда AdVita. Прибыль поступает в фонд на лечение и покупку лекарств. Это новая легкая благотворительность: достаточно купить понравившуюся тебе вещь, и ты уже помог. Успех проекта "Помогать Легко" позволит фонду AdVita – в дополнение к традиционным способам сбора пожертвований – помочь не менее 30-100 нуждающимся в дорогостоящем лечении людям ежегодно.

Краудфандинговые платформы

Группа людей
Краудфандинговые платформы в России и мире
По сути, краудфандинг – это сбор частных пожертвований разного объема. Он осуществляется при помощи специальных сайтов — краудфандинговых платформ. Planeta.ru – крупнейшая краудфандинговая платформа в России по количеству успешных проектов и по общей сумме сборов. "Планета" сотрудничает в категории "Благотворительность" с "Мегафоном" в рамках программы "Мегафон помогает" и с Lipton в категории "Социальное предпринимательство" (GOODSTARTER). На "Планете" с благотворительных проектов не взимают комиссию за услуги платформы.

В 2014 году "Яндекс.Деньги" объявил о запуске платформы "Вместе: для добрых дел", которая призвана упростить сбор денежных средств через Интернет на различные проекты или благотворительные нужды.

Сервис Funding от WebMoney Transfer реализует сразу четыре направления по сбору средств. Кроме классического краудфандинга, в котором пользователи жертвуют деньги на интересный проект, в сервисе присутствует функция сбора средств на благотворительные проекты.

Благотворительные банковские карты (аффинити-карты, карты сопричастности)

Аффинити-карта дает возможность ее держателю перечислять небольшой (минимальный) процент от потраченной суммы по карте в адрес конкретной социальной программы. При этом с карты списывается только заплаченная за покупку сумма. Взнос в пользу благотворительной организации или фонда делает сам банк-эмитент. По своим потребительским свойствам такие карточки ничем не отличаются от других карточных продуктов.

Чаще партнерами банков выступают детские благотворительные организации и фонды защиты природы и животных. Например, благотворительные карты предлагает своим клиентам Сбербанк. Он выпускает их совместно с фондом "Подари жизнь". Кредитная организация перечисляет 0,3% от суммы покупки по карте на лечение детей с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями.

Альфа-Банк выпускает карту совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF), куда перечисляет 0,36% от суммы покупки по карточке. Средства идут на восстановление заповедников, защиту амурских тигров и других исчезающих видов животных.

Волонтерский фандрайзинг

Начало учебного года в Москве
Стычкин и Толстоганова поучаствуют в акции "Дети вместо цветов" 1 сентября
В России эта форма сбора пожертвований только начинает оформляться и приобретать цивилизованные формы, тогда как в западных странах это направление развивается уже более 10 лет. Волонтерский фандрайзинг — это мероприятия по сбору пожертвований, которые проводят не связанные с фондами энтузиасты. У многих людей есть потребность самим организовывать помощь, не просто перечислить деньги в благотворительный фонд, а привлечь к сбору средств своих друзей, знакомых, одноклассников или коллег по работе. Например, в российские фонды часто обращаются школы, ученики которых устраивают благотворительные концерты и ярмарки, чтобы собрать деньги для больных детей или сирот. Формат мероприятий может быть самым разным. Так, фонд "Подари жизнь" проводит акцию "Безумное чаепитие". Условие участия только одно – любой благотворительный взнос в пользу фонда. В 2015 году друзья фонда провели более трехсот чаепитий в 60 городах России и мира и собрали на лечение подопечных более четырех миллионов рублей. В настоящее время сумма собранных средств превышает семь миллионов рублей.

В многочисленных спортивных мероприятиях, таких как велопробеги, забеги и так далее, могут участвовать так называемые "ленивые" благотворители — те, кто не готов "встать с дивана", но хочет помочь. Таким участникам предоставляется онлайн-возможность благотворительного взноса, как это сделано в рамках благотворительного забега Дедов Морозов HAPPY RUN.

Собирать деньги на благотворительность можно и совершенно необычными способами. Так, в офисе одной строительной компании целый месяц проводили акцию "Ругайтесь на здоровье!". В течение 30 дней за каждое крепкое выражение сотрудники фирмы должны были положить небольшое пожертвование в кэш-бокс. Цена бранных слов варьировалась от 10 до 50 рублей. Эксперимент удался: к концу месяца инженеры и проектировщики очистили речь от ненормативной лексики, а фонд получил 15 350 рублей на лекарства для своих подопечных.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Узнать
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена