СМИ: субмарины 5-го поколения сделают из композитных материалов

Подводная лодка. Архивное фото
Использование новых материалов для покрытия корпуса и основных частей подводной лодки позволит снизить шумовую заметность и улучшить эксплуатационные характеристики субмарины.

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Российские субмарины пятого поколения сделают из новых композитных материалов, которые позволят снизить шумовую заметность лодки, сообщает газета "Известия".

Большой десантный корабль Ямал. Архивное фото
Военно-морской флот в 2015 году получил 56 кораблей и 4 подлодки
"Речь идет о новых многослойных композиционных материалах. Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д.", — рассказал изданию советник гендиректора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ) Валерий Половинкин.

По его словам, "противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии".

Он пояснил, что использование таких композитов в конструкции подлодок позволяет не только снизить массу и повысить надежность, но и снизить эксплуатационные затраты, поскольку композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%.

Военно-морской флот России
СМИ: в России задумались о создании атомной подлодки-робота
Сейчас решения на основе композиционных материалов проходят стендовые испытания. Первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году, пишет издание.

"Это одна из самых перспективных работ нашего института. Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет улучшено акустическое поле корабля. За счет создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости", — сообщил Половинкин.

Безопасность
Обсуждение
4 пользователя оставили 9 комментариев
  • Это, конечно, хорошо и нужно, но главная задача сегодня - необслуживаемое и автоматизированное оборудование лодок. Помимо того, что это позволит управлять лодкой экипажу из трёх человек (задача, которую надо ставить разработчикам), это позволит существенно изменить подходы к строительству и компоновке лодок, удешевить их, повысить автономность и глубину погружения. И дорогущие композиты не понадобятся. Жаль, что открыто ничего писать нельзя.
    09:31
    17.03.2016
  • Теперь ещё и под водой у нас стелсы летать будут ;-)))
    09:45
    17.03.2016
  • Андрей Федотов, пока существует авиация- всё это пшик
    12:18
    17.03.2016
  • А А, и чем авиация тут поможет? Во-первых АПЛ на глубине не так просто достать, даже если представляешь где она. А во-вторых её сначала ещё найти надо. Это и в открытом океане то не так просто сделать - а под льдами - и вовсе не реально ;-)
    13:10
    17.03.2016
  • павел, на мой взгляд эти процессы идут параллельно. И новые материалы и новое оборудование... Лет через 30-50 будут и автономные лодки. ;-)
    13:14
    17.03.2016
  • Интересно как композит будет сопротивляться эффекту кавитации ? Учитывая что она делает с металлом, буквально вырывая целые куски !
    13:47
    17.03.2016
  • Андрей Федотов, подо льдами- согласен, а в океане- чем выше летит самолёт, тем лучше видна субмарина, даже на глубине. закон физики.
    14:23
    17.03.2016
  • А А, это если бы океан был идеально чист. Реально глубже 100, в лучшем случае 150 метров разглядтеть ничего не получится. Иначе бы давно вопрос был бы решён с помощью спутников - те то летают ещё выше ;-)
    15:34
    17.03.2016
  • Андрей Федотов, управлять спутником как самолётом, в режиме реального времени не возможно!
    как вы себе это представляете?
    сидит чувак в пентагоне и джойстиком погоняет спутник по всей его орбите?)
    у пиндосов шатлы на старте взрываются, а вы о технологиях будущего...
    17:00
    17.03.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.