В России разработали судно на воздушной подушке нового поколения

Международная выставка "Интерполитех-2015" (17)
Десантные корабли на воздушной подушке (КВП) Зубр. Архивное фото
Корабли на воздушной подушке смогут передвигаться по земле, обходя рвы, траншеи и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника.

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) "Алмаз" (входит в ОСК) разработало аванпроект судна на воздушной подушке (СВП) нового поколения на базе "Зубра", сообщил во вторник РИА Новости начальник отдела маркетинга и научно-технической информации "Алмаза" Дмитрий Цыганков.

"Нами подготовлена инициативная проработка СВП нового поколения на базе "Зубра". Если строившийся ранее "Зубр" — это советский проект, то речь идет о принципиально новом проекте. Главная энергетическая установка будет российского производства, предполагается установка новой системы вооружения. Общий облик проекта будет более современным", — сказал Цыганков.

Он отметил, что ЦМКБ в случае заинтересованности Минобороны готово предложить проект к строительству.

Благодаря конструктивным особенностям корабли на воздушной подушке могут передвигаться по земле, обходя рвы, траншеи и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для СВП доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.

Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" являются самыми большими кораблями на воздушной подушке в мире. "Зубр" способен перевозить три основных танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта.

Безопасность
Обсуждение
25 пользователей оставили 53 комментария
  • Dmitrys Lidingus, Замена силовой установки, средств связи, материалов брони, систем вооружения. Я могу и дальше продолжать, только смысла нет. Или ты думал что новое поколение означает принципиальное изменение конструкции? Тогда скажи чем отличается самолет 4-го поколения от самолета 5-го?
    20:28
    20.10.2015
  • Вячеслав Враков, во-первых, сопловые схемы направлены ВНУТРЬ, поэтому осколки вроде как должны отклоняться внутрь и не "рубить в капусту" юбку СВП, но на практике импульс и скорость разлёта осколков такова, что струя из сопла практически не изменяет их траектории. Это верно даже для противопехотных мин, не говоря уже о противотанковых. Поскольку днище у Зубра бронировано, то направленные вверх от противотанковой мины осколки либо рикошетом от неё секут юбку, либо уходят по соплу и могут повредить его, Поэтому, при срабатывании противотанковой мины вблизи ограждения будут повреждения "ходовой части" СВП.

    Единственно положительно то, что днище у Зубра под десантом бронировано и расстояние от срабатывания заряда внушительно, поэтому непосредственно опасность людям не грозит.
    20:29
    20.10.2015
  • Александр Гарбузов, Замена множества разных узлов, при неизменном принципе, вообще то называлась- глубокой модернизацией. Вот если бы к замене двигателя и т.д. добавили функцию прыжков, над местностью, тогда это точно - новое поколение. А смена цвета краски и формы корпуса, при тех же используемых материалах, просто ремонт...
    20:42
    20.10.2015
  • Я вообще прикалываюсь над новым поколением американских самолетов невидимок, которые не видны на американских радарах, но видны на российских. Если и мы пойдем по такому распилу средств и будем по такому принципу называть новое поколение.. То далеко не уйдем. Вот я бы к новому поколению отнес бы создание десантных кораблей , как их создал Алексеев.. Вот это революция и именно новое поколение...
    20:47
    20.10.2015
  • Александр Гарбузов, видимо действительно Вам продолжать смысла нет. Вы явно перечисляете общеупотребительные фразы. Дело в том, что в отличие от самолётов, танков, подводных лодок, градации по "поколениям" для СВП пока не существует (буду весьма признателен, если докажете обратное, указав на источник или прейскурант) ...
    При сравнении СВП обычно оперируют такими характеристиками как "остойчивость, ходкость, мореходность", а также такие вторичные характеристики как моторесурс и стоимость эксплуатации, но никак не те, что указали Вы ("силовой установки, средств связи, материалов брони, систем вооружения").

    Диссертация на эту тему: www.dissercat.com/content/gidroaerodinamika-nesushchego-kompleksa-amfibiinykh-sudov-na-vozdushnoi-po
    21:23
    20.10.2015
  • Александр Безбородов, целиком и полностью поддерживаю.
    21:26
    20.10.2015
  • Александр Безбородов, и не только видно, но и хорошо слышно: шумовая мощность такая, что даже стоять рядом с "Зубром", когда у него на полную мощность работают четыре нагнетателя, физически некомфортно. А по воде шум распространяется намного дальше, меньше ослабевая.
    21:57
    20.10.2015
  • Dmitrys Lidingus, Да фейк какой то пустили в печать. Техника конечно универсальная, слов нет, но у нее и минусов много. Я вот не пойму, почему у нас детище Алексеева, как то обходят стороной. Да и вообще, проблема, самого большого, самого высокого, самого проходимого и самого не убиваемого, тоже имеет и плюсы и минусы. Вот почему, то ни кто, не задается вопросом, почему террористы воюют на 4х приводных авто? В принципе, что бронетранспортер прошивается крупным калибром, что этот вездеход, тем более гранатометом. Но вопрос в количестве авто, цене и ремонте. Везде должна быть разумность, безопасность, стоимость, ну и риск конечно. Ну и ладно, Зубр вещь хорошая, но эта новость, так исказила радость, что и радоваться... куда то пропало
    22:12
    20.10.2015
  • Dmitrys Lidingus, Видимо у нас с Вами в корне разная позиция по значению понятия "поколение". Я в принципе на данном этапе не рассматриваю технические характеристики судна, так как эти данные не приведены в статье. Я не знаю насколько изменится остойчивость нового СВП, как не могу знать и оставшихся характеристик. Однако я четко понимаю, что даже глубокая модернизация может изменить "поколение". Да сейчас градаций по поколениям СВП нет, но это не значит что это не может измениться. И если, рассматривать вопрос достаточно широко, то можно предположить, что комплексное сочетание изменений, позволяет расширить диапазон тактических возможностей судна. А это уж точно тянет на "новое поколение". Или по Вашему, для того чтобы использовать термин "новое поколение" СВП действительно должен научится летать, или прыгать? А вы не подумали, что замена элементов брони и корпуса с металлических на полимерные, может позволить высвободить дополнительную свободную массу которую можно задействовать для установки дополнительного оборудования? Или увеличения запаса топлива? (что вряд ли, но для примера сгодится). Вы не рассматриваете вариант, что фраза "на базе "Зубра"" может подразумевать всего лишь использование принципиальной схемы. На данный момент, данная статья не позволяет сразу утверждать, что новая СВП это модернизация "Зубра". Вы забываете что остойчивость, ходкость и мореходность, это величины вытекающие из масса габаритных размеров, параметров движителя, мощности силовой установки и веса дополнительного оборудования и вооружения и т.д. Так что, Ваши утверждения несколько неточны.
    22:42
    20.10.2015
  • Александр Безбородов, Вообще десантирование морской пехоты Зубрами проводится при подавлении береговой обороны силами флота прикрытия. То есть: корабельная артиллерия, ракеты... самолеты... Вы реально думаете, что у противника будет время смотреть на брызги?? Вы забываете что Зубр, это всего лишь "малый десантный корабль". И у него есть конкретное оперативно тактическое применение.
    22:51
    20.10.2015
  • Александр Дмитриев, теперь великую украинскую стену будут строить.
    22:51
    20.10.2015
  • Сергей Гутарев, Базировать в Балтийске с предложенном Вами оснащением,поближе к братскому польскому народу.
    23:45
    20.10.2015
  • Или таких кораблей на воздушной подушке не имели раньше, в СССР! Новое, это как всегда, хорошо забытое старое! Главное, аплодисменты сорвать в свой адрес.
    23:48
    20.10.2015
  • Александр Безбородов, Соревнования внедорожников. Читайте внимательней на какой комментарий я ответил.
    04:34
    21.10.2015
  • Все средства хороши сегодня в военном деле, на гражданке на Севере и Сибири тоже пригодятся
    13:50
    21.10.2015
  • Дядя Вася, В принципе, не только украинцы боятся и плачут, все остальные так же боятся, плачут, по ночам ссуться, пьют водку, с утра стоят ехидно улыбаются, что они типа всех обманули, а на самом деле пилят сук на котором сидят и падают в яму, которую выроли для нас...
    16:24
    21.10.2015
  • над не забыть укомплектовать их !КАЛИБРами". для пущей эффективности!
    17:50
    21.10.2015
  • Александр Дмитриев, Жевать ОСЕЛЕДЕЦ!Только ТУТОПЕД отгораживается от СОСЕДА колючкой и РВАМИ!
    19:49
    21.10.2015
  • Так зачем было огород городить и Мистрали во Франции заказывать.
    01:04
    22.10.2015
  • Ivan Demidov в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, Здорово, классно, но вся документация по Зубрам ушла в Китай при помощи Украины. Потому и "создают" новое поколение. Плюс, ко всему, учтут конструкцию Мистралей и будут также продавать Египту, чтоб не смогли Украина с Китаем забрать контракты. Когда вам предлагают купить новое 6-7-8 по счету поколение Гольфа, это не означает что там колеса другой формы. Опираясь на, технически, правильное мышление смотрите ещё и на экономическую составляющую. Ну и применение современных силовых установок, вооружения и оборудования никто не запрещает. А если это потребует изменения и корпуса то вот вам следующее поколение больших СВП.
    10:38
    22.10.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.