КРЭТ: Як-130 сможет наносить удары, не входя в зону действия ПВО

Самолет Як-130, архивное фото
Новые РЛС и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, над созданием которых работает "Концерн Радиоэлектронные технологии", приближают потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ, заявили в концерне.

МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) создает для российского учебно-боевого самолета Як-130 новую РЛС и новый оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК), которые позволят ему наносить удары по целям, не входя в зону действия вражеской ПВО, сообщил в четверг РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна Владимир Михеев.

"Несмотря на небольшие размеры, Як-130 в случае модернизации может эффективно решать задачи в рамках целого ряда сценариев боевого применения, предусмотренных для штурмовиков и многофункциональных истребителей четвертого поколения. При этом его применение будет предпочтительнее с точки зрения экономики и неприхотливости базирования… Возможности новых РЛС и ОЭПНК позволят ему наносить удары по наземным и воздушным целям, не входя в зону поражения войсковой ПВО противника", — сказал Михеев.

Самолет Як-130. Архивное фото
КРЭТ: беспилотный штурмовик могут создать на базе Як-130
КРЭТ активно участвует в разработке на базе Як-130 нового легкого штурмовика. Основными направлениями работ КРЭТ в этом направлении являются создание новой РЛС и ОЭПНК.

"Новая РЛС Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины (БЦВМ) в комплексе с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять высокоточное ракетное вооружение, такое как ПТУР "Вихрь-М", управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ), а также средства поражения средней дальности", — рассказали РИА Новости в пресс-службе концерна.

По словам Михеева, "все это приближает потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ".

Як-130 — это двухместный реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки лётного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям. По своим лётно-техническим и маневренным характеристикам данный самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полёта, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолётов поколений "4+" и "5". Он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.

"Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли, образован в 2009 году, входит в состав госкорпорации "Ростех". Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения, электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок.

Безопасность
Обсуждение
25 пользователей оставили 51 комментарий
  • Я горд за нашу авиацию .БРАВО ТАК ДЕРЖАТЬ !!!.
    19:21
    17.09.2015
  • У Яка, все-таки, маленький радиус поражения. 700 км с дополнительными баками. Хотя если научится его запускать с железнодорожной платформы - то выйдет адская сотона. Кроме того, ну ладно, с новым комплексом Як приближается к Сухарю. А если этот комплекс поставить на Сухарь? Яки - учебные же самолеты, чего вы к ним прицепились то?
    19:38
    17.09.2015
  • Twerdetz, Тебе что, заняться больше нечем?
    23:02
    18.09.2015
  • Дмитрий M в ответ пользователю Twerdetz(показатьскрыть)
    Twerdetz, одно уточнение-боевой радиус 800 км без ПТБ,и да посмотрите на нынешнее развитие наших ВВС-МиГи,кроме палубников,не производят.Есть мнение,что в нынешнем виде и не собираются
    23:26
    18.09.2015
  • Михаил С в ответ пользователю Twerdetz(показатьскрыть)
    TwerdetzTwerdetz, представьте себе ситуацию: Вы командуете воинским контингентом, который должен выполнить задачу в какой нибудь Укрианде. Вы знаете, что вашим подразделением противостоят регулярные и иррегулярные силы противника, имеющие воздушное прикрытие в виде вертушек и самолетов типа EMB-314 Super Tucano, Hawk, Alpha Jet, Super Etendard, Harrier - на выбор. Вам необходимо обеспечить превосходство в воздухе, иметь огневую поддержку на поле боя. Скажите, что Вы выберете, как командир: Су-25, Су-34, Су-35, Т-50 или Як-130? Су-25 - штурмовик, заточен для работы по земле, воздушный бой не для него, а любой из перечисленных аппаратов, даже Super Tucano с подвесной 20 мм пушкой и ракетами - это опасный противник, в зависимости от конкретной тактической ситуации и при умелом летуне в кабине. Су-34, Су-35 и Т-50? Круто, конечно - всех и вся в труху разнесут - но, простите, это все равно что "из пушки по воробьям" или "роялем против балалайки" - не их это цели. Так может все же Як-130 - "легкая воздушная кавалерия"? И "цыплят" супостатов в "курятник" загонят, чтобы не чирикали, и "винокрылых мусоршмитов" сдуют, и взводный опорный пункт, батарею минометов противника заполоскают, и вертушки ваши с тактическим десантом прикроют. Ну, а "большим дядям": Су-шкам всех мастей оставите надлежащие серьезные цели. Вспомните Грузию 08.08.08 - у нее ударных аппаратов в ВВС были: Су-25, L-29, L-39, и вертушки, для них наши МиГ-и Су - уже "стратеги" - лишком жирно, с точки зрения критерия "стоимость-эффективность".
    00:00
    19.09.2015
  • До чего же красивый самолетик! И кроме учебных функций при должном оснащении прекрасно подходит и для боевого применения для своего масштаба задач .
    00:24
    19.09.2015
  • Михаил С, Где такая война и с кем может предполагаться? С ИГИЛ? Но ИГИЛ не война с регулярными войсками, а всего лишь операция с террористами. Это террористы, а не полноценные армейские части со своими военно-промышленными заводами и призывными пунктами набора в ряды вооруженных сил.
    03:34
    19.09.2015
  • Miron в ответ пользователю Михаил С(показатьскрыть)
    Михаил С,

    Ну что Вы, любезный. Як-130 сделан из алюминевой фольги.

    Су-25 имеет такой же тактический потолок, равную скорость, и 5 миллиметровую броню по периметру, лучше защищающую пилота.

    В бою один Су-25 разнесёт звено Як-130 и прилетит домой на дозаправку чтобы тут же взлететь и взяться за следующее.

    Як-130 имеет свою нишу на рынке вооружений. По большей части экспортную. Дома, это учебная машина. У неё говорят отличный компьютер, позволяющий имититовать поведение других, намного более мощных, и надо признать, дорогих машин. Хотя Як-130 вовсе не дешев.
    11:26
    19.09.2015
  • Михаил С в ответ пользователю Miron(показатьскрыть)
    Miron, Самолеты из алюминиевой фольги не делают. Броня на Су-25 предназначена не для защиты от противника в воздушном бою, а для защиты в первую очередь от наземных средств поражения: пулеметный огонь, огонь малокалиберной зенитной артиллерии. Она конечно повышает живучесть машины в случае, если она окажется в ситуации воздушного боя, но его летчик должен всегда избегать его - штурмовик не самолет воздушного боя. Сравните: Су-25 скорость 870 - 975 км/ч. максимальный потолок: 10000 м., макс. потолок боевого применения 5000 м. макс. эксплуатационная перегрузка + 6,5. Теперь Як-130 скорость 960 км/ ч; максимальный потолок 12500 м., ограничения по потолку боевого применения нет, эксплуатационные перегрузки от - 3 до +8. Где здесь возможность "один Су-25 разнесет звено Як - 130"? И на конец, согласно требованиям заказчика Як-130 способен выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, низкоскоростные воздушные цели противника. Собственно это то о чем я писал выше. Кроме того, конструкция Як-130 позволяет вместо одного пилота установить полноценную РЛС и тогда это будет уже маленький и очень зубастый хищник. Тяжелые истребители ему конечно будут не по зубам, но штурмовики противника, его вертушки и транспортник - это да!
    13:17
    19.09.2015
  • артур ищиаз, ИГИЛ -это не маленькая группа бородатых мужичков с автоматами. Это объединение уже разрослось настолько, что обзавелась своей логистической структурой, транспортом, сбытом нефти промышляет, имеет склады вооружений и техники, да и штабы имеются - целей много.
    13:25
    19.09.2015
  • Вот эту всю крутую электронику, да на гражданские рельсы- и всякие там самсунги , сони, и им подобные умерли-бы в страшном ужасе, про автопром вообще молчу. А эти выдающиеся небесные машинки у нас делают- в Иркутске.
    13:28
    19.09.2015
  • Михаил С в ответ пользователю Miron(показатьскрыть)
    Miron, Вы слишком уж "раздели" Су-25 "размазав его бронезащиту "по периметру" :-)
    Уточняю для Вас схему бронирования Су-25:
    - толщина бортов бронекабины - 24 мм (титан)
    - задняя стенка бронекабины - 10 мм (титан)
    - лобовая стенка бронекабины - 24 мм (титан)
    - днище бронекабины - 10 мм (титан)
    - лобовой бронеблок - 57 мм
    - выдерживает до 50 попаданий 12,7 мм пуль
    - лобовое стекло - 65 мм бронированный триплекс.
    - бронеспинка пилота - 6 мм.
    Бронезащита двигателей: продольные бронеплиты мотоотсека - 5 мм (сталь)
    Бронезащита расходного топливного бака: от 8 до 18 мм (сталь)
    Все остальное без брони.
    13:45
    19.09.2015
  • Михалыч в ответ пользователю angroshev(показатьскрыть)
    angroshev, самая великая ценность этого самолета не псевдо неуязвимость и огневая мощь, а способность имитировать для пилота в воздухе поведение других боевых машин. Что намного ценнее. И использование этой техники в качестве штурмовой похоже на забивание гвоздей микроскопом.
    16:43
    19.09.2015
  • Михалыч в ответ пользователю Andrew Kalenoff(показатьскрыть)
    Andrew Kalenoff, у вас какие-то дикие представления о работе ВВС, какая массовка, какие жужелицы. Вы вообще о чём?
    16:51
    19.09.2015
  • Отбросив все " за и против",в плане ТТХ,-замечу одно : очень красивая машина- в ней лёгкость и плавность форм сочетается с весьма достаточными,для такого класса машин,боевыми возможностями-для выполнения задач ближнего радиуса действия.
    17:20
    19.09.2015
  • Miron в ответ пользователю Михаил С(показатьскрыть)
    Михаил С,

    у него другие характеристики бронирования.

    Какие Вам знать не положено.
    22:45
    19.09.2015
  • Miron в ответ пользователю Михаил С(показатьскрыть)
    Интересно, от куда может взяться потребность вести пламенную дискуссию о том что посредственно вооруженная и не бронированная машина может летать там же и с такой же скоростью как бронированная, олично вооруженная машина.

    Як-130 замечательная учебная машина. Но она была заказана и создавалась для нужд учебы пилотов, и не просто так. У России парк учебных самолётов, для освоения навыков полёта на таких машинах как Су-35 и дальше, отсутствует. Сажать за руль такой машины непроверенного, необученного пилота это не дело.

    Машину сдлелали. Она отвечает всем требованиям. Бросьте искать в ней качества и возможности которых у неё нет, по определению, потому что ей они не нужны.

    Создание машины на базе Як-130 с боевыми качествами Су-25... извините, но в этом месте улыбка тает и вырастает ба - альшая нога которая бьёт по не бронированной 5-й точке. Из разряда "почувствуйте разницу".
    23:11
    19.09.2015
  • Михаил С в ответ пользователю Miron(показатьскрыть)
    Miron, не хамите - это не красит человека и не является достойным приемом в обсуждении вопросов, скорее говорит о невежестве и завышенном самомнении.
    00:18
    20.09.2015
  • Михаил С в ответ пользователю Miron(показатьскрыть)
    Miron, если есть аргументы с фактическим материалом и цифрами, плюс соблюдение правил формальной логики - это одно, но обтекаемые и ничего не содержащие фразы вроде "у него другие характеристики бронирования.Какие Вам знать не положено" и, тем более "извините, но в этом месте улыбка тает и вырастает ба - альшая нога которая бьёт по не бронированной 5-й точке. Из разряда "почувствуйте разницу"." не говорит о Вашей осведомленности в обсуждаемой теме, а скорее указывает если не на Вашу некомпетентность (у меня нет оснований утверждать это), то на Вашу заносчивость и неумение вести дискуссию.
    00:34
    20.09.2015
  • Miron в ответ пользователю Михаил С(показатьскрыть)
    Михаил С,

    Вот видите, как полезно иметь броню. Вам даже взлететь не пришлось, чтобы почувствовать.

    А Вы предлагаете поднять в воздух, без брони, кучу молодых людей, когда есть машина где они имеют замечательную бронированную защиту. Да ещё миллиарды рублей из народной кассы под эту дудочку потратить.

    И после этого Вы имеете совесть жалуетесь что Вам не предлагают логических возражений... :)

    Я с Вами был не просто логичен, а очень нежен, милейший.
    01:11
    20.09.2015
  • Михаил С в ответ пользователю Miron(показатьскрыть)
    Miron, Ну, все-все! :-))) Вы меня убедили, милейший. Броня - это вещь! Это самое главное в боевом самолете. Будет теперь Су-25 и штурмовиком и фронтовым истребителем и даже истребителем перехватчиком, ведь "В бою один Су-25 разнесёт звено Як-130" - гуру сказал! А в развитие темы к Т-90 примастрячим крылья, пару движков от Ту-160 и будет красотища: брони ого-го сколько, а пушка так вообще зверь - целых 125 мм, да еще в башне, чтобы круговой обстрел вести, не меняя направления полета. А если боекомплект закончится, так летающего супостата гусеницами давить будем, опять же и аэродромов никаких не надо. :-)))
    А еще потратим "миллиарды рублей из народной кассы" чтобы возобновить выпуск Миг-21, ибо гуру сказал: "Если взять МиГ-21 и оборудовать их КРЭТ устройствами, они будут на порядок эффективнее". Правда с как быть с отсутствием у оного броневой защиты? Это ведь "куча молодых людей" на нем столько лет без нее летало и воевала! Но Вам, как "специалисту", конечно виднее, спорить не буду.. :-)))
    11:06
    20.09.2015
  • Комментаторам. Я оценил все ваши посылы, я принял к сведению все ваши мнения. Но даже сумма их не заставит меня считать Як-130 чем-то большим, чем офигенно удобным учебным самолетом. Полагаю, время закончить обсуждение статьи.
    18:46
    20.09.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.