Построенное для Минобороны судно "Янтарь" спущено на воду

Как сообщил начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев, судно "Янтарь" является судном нового поколения. По своим характеристикам оно значительно превосходит суда советского океанического флота.

КАЛИНИНГРАД, 5 дек — РИА Новости, Юлия Парамонова. Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" в среду спустил на воду океанографическое судно для глубоководных исследований, которое было построено по заказу Минобороны РФ; в состав Северного флота оно должно войти в 2014 году.

Как сообщил журналистам начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев, судно "Янтарь" является судном нового поколения. По своим характеристикам оно значительно превосходит суда советского океанического флота.

"Здесь установлен полный комплекс океанографического оборудования, которое позволит проводить весь спектр научных исследований в океане. В отличие от других судов, оно оборудовано комплексом по исследованию морского дна. Имеет целый набор необитаемых автономных управляемых аппаратов, а также обитаемых аппаратов типа "Русь", "Консул", "Мир". Также судно будет использоваться для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне", — сказал Буриличев.

Он уточнил, что судно имеет современные виды связи, а также комплексы обработки научной информации. У ученых будет возможность в режиме реального времени обрабатывать и передавать на берег по спутниковым каналам полученные данные.

Океанографическое судно "Янтарь" было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода, и названо его именем. Это головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) "Алмаз". Сейчас корпус судна полностью сформирован, в него установлено всё основное оборудование, продолжаются электромонтажные и трубомонтажные работы, изоляция помещений. Идёт подготовка к погрузке на судно основных спускоподъёмных комплексов.

Водоизмещение судна составляет 5,2 тысячи тонн, длина — 108,1 метра, ширина — 17,2 метра. Контракт на его строительство был подписан с главным управлением глубоководных исследований Министерства обороны РФ в феврале 2009 года.

Как сказал журналистам главный конструктор направления морских судов обеспечения и кораблей спецназначения ЦМКБ "Алмаз" Александр Форст, по комплексу технических средств судно "Янтарь" не имеет аналогов в мире.

"Это уникальное судно в этом плане. На нем есть весь комплекс, обитаемые и необитаемые аппараты, буксируемые системы, океанографическое оборудование. Чтобы все это было на одном судне — такого в мире еще нет", — сказал Форст.

По его словам, на борту будут находиться два обитаемых глубоководных аппарата — "Русь" и "Консул", которые уже построены на Адмиралтейских верфях.

"Они будут установлены на поворотном округе, поэтому в любой момент под спуск может быть подано одно или другое устройство. Рядом находится необитаемый подводный аппарат, который будет проводить исследования на глубине до шести километров", — уточнил конструктор.

Как отметил генеральный конструктор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко, данное судно имеет "очень хорошие запасы на модернизацию".

"Оно имеет вертолет постоянного базирования, универсальные ангары для новой техники — там могут быть и наши аппараты, и аппараты импортного производства. Это "долгоиграющий" корабль, фактически платформа. Сегодня он отвечает самым высоким требованиям", — сказал Шляхтенко.

По его словам, судно будет сдаваться в два этапа. В 2013 году начнутся государственные испытания, основная часть которых завершится к концу года. Сложнейшие научно-исследовательские комплексы будут испытываться в течение 2013-2014 годов. В состав Северного флота судно "Янтарь" должно войти в 2014 году.

По опыту его эксплуатации будет принято решение о строительстве аналогичного ему судна. Тем более, что, как подчеркнул вице-адмирал Буриличев, потребность в подобных судах есть на океанских флотах — на Северном и Тихоокеанском.

ПСЗ "Янтарь" образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 67 лет на заводе построено 156 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" контролирует государство в лице ОАО "Объединённая судостроительная корпорация".

Безопасность
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена