Прямо пойдешь — в Третьяковку попадешь. Сказки в Западном крыле
Прямо пойдешь — в Третьяковку попадешь. Сказки в Западном крыле - РИА Новости, 22.02.2020
Прямо пойдешь — в Третьяковку попадешь. Сказки в Западном крыле
Забраться на гигантского медведя, попробовать поймать Золотую Рыбку и разгадать, где Кощеева игла, хочется всем. В Западном крыле Третьяковской галереи на... РИА Новости, 22.02.2020
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Анна Нехаева. Забраться на гигантского медведя, попробовать поймать Золотую Рыбку и разгадать, где Кощеева игла, хочется всем. В Западном крыле Третьяковской галереи на Крымском Валу открылась выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор" — настоящий аттракцион и генератор улыбок. О том, что там показывают, как стать Василисой Прекрасной или Богатырем и не заблудиться в Волшебном лесу, — в материале РИА Новости.Чудо чудное"Когда я вошла и увидела медведя, то испугалась, а Яга и Кощей не страшные, — призналась десятилетняя Вера. — Вообще, мне понравилось. Классно, когда ты не знаешь, где что расположено. Морской зал красивый, а еще картины низко висят, их удобно рассматривать и читать подписи".Детское мнение — самое честное. И все именно так: главный герой выставки — почти двухметровый бурый медведь, с когтями и мощным носом, прилегший отдохнуть посреди зала. Вокруг — картины, инсталляции, фотографии, но именно он притягивает внимание.В компании гусей-лебедей (стая из проволоки висит под потолком) вы попадете в зал Третьяковки в Лаврушинском переулке. С зелеными стенами, коричневыми коробками дверей и картинами оттуда же."У нас два музейных зала, имитирующих здание в Замоскворечье, — рассказывает архитектор и сокуратор выставки Алексей Трегубов. — Вы попадаете в сказочное пространство. Музей тут — проводник в иной мир, другую реальность. Это как лента Мёбиуса".Этих "зеленых" залов два, и вы обязательно в них потеряетесь. Такой парадокс оценили и работники Третьяковки."На монтаже сюда приходили хранители из Лаврушинского, фотографировали цвет и номер краски на банке. Говорили: "Вот это как раз то, что нужно, — мы не знали, какой у нас в залах оттенок стен". Вот такие внутренние радости", — признается Трегубов.В первом "зеленом" зале надо сделать выбор: прямо пойдете — в Волшебный лес попадете, налево пойдете — в Подводное царство, а направо — в Подземном царстве окажетесь. Нет правильного пути, надо выбирать свой собственный.Кощей и компанияЭто не выставка в традиционном понимании: когда смотришь только на картины, а еще просят "не дышать на шедевр" и соблюдать тишину. Готовьтесь к крикам восторга и громким спорам."Зритель становится героем сказки, он сам строит собственную волшебную историю, — говорит сокуратор выставки Иван Антонов. — Создается потрясающий эффект, когда стирается граница между экспонатом и зрителем. Дети могут трогать большого медведя в Волшебном лесу, сесть на него или скатиться. Это нормально, он на то и задуман".Идеальный вариант — взобраться на него и посмотреть на картину Виктора Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке" напротив. Кстати, впервые в одной экспозиции собраны три крупные работы художника — еще на Крымский Вал приехали "Три царевны подземного царства" (1879–1881) и "Царевна-лягушка" (1918). Каждая из картин размещена в отдельном тематическом зале. Красиво — ни в сказке сказать, ни пером описать.Если пойти туда, не знаю куда, то есть в Подземное царство, то там можно узнать про "Жизнь Кощея", по версии Марии Трегубовой. Это еще одна иммерсивная работа: в нескольких нишах — деревце, сундук, заяц, яйцо и игла. Все можно трогать, щупать и при желании пробовать."Мы готовы к тому, что все может облезть, мех истрепаться, да и стены пострадать — восстановим", — добавляет Антонов.Это открывает простор для фантазии. Взять хотя бы "Документацию перформанса" Ольги Кройтор — экран на полу, на который транслируется видео. Там показаны художница, лежащая на земле в образе Спящей царевны, и реакция проходящих мимо нее людей.Другой необычный экспонат — в зале Подводного царства. Под потолком висит гигантская Золотая Рыбка, но ловить ее не стоит, хрупкие перекрытия могут не выдержать. Лучше посмотреть на диалог классики и современности: "Царевна-лягушка" Васнецова соседствует со "Случаем на болоте" Андрея Льва — про того, кто нашел то, не знаю что.Здесь же "Русалки" Крамского, эскиз Михаила Врубеля к картине "Царевна-лебедь", яркие костюмы Георгия Острецова из проекта "Русский космизм" и много чего еще — чтобы изучить все, нужно потрудиться.Стать Лешим или Василисой ПрекраснойПросто так жить-поживать да добра наживать скучно, поэтому создатели выставки разнообразили ее медиа.Тем, кому не хватит интерактивности, надо подойти к "ожившим полотнам". В зале Подземного царства это картина "Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем" Васнецова. Изображение с помощью новых технологий превратилось в видео: Змей машет крыльями и плюется огнем, Добрыня укрывается щитом и сдерживает натиск. Выглядит как фрагмент компьютерной игры. По соседству — Баба-яга в ступе летит над лесом, а в зале Подводного царства рыбки плавают на видеокартине Ильи Репина "Садко".Еще можно примерить на себя образ Богатыря, Бабы-яги, Василисы Прекрасной, Марфушеньки, Кощея или Лешего. В этом помогут тематические инстаграм-маски."Мы пригласили шесть художников, которые работают в разных жанрах, — от классического живописца до мейкап-мастера и модельера, — объясняет сокуратор, креативный директор коллектива Avocado Toast Виктор Ландер.— Мы хотели показать связь волшебной истории с современностью".Стать сказочным героем можно совсем скоро — маски появятся в инстаграм-аккаунте Третьяковки.Выставка в Западном крыле Новой Третьяковки продлится до 10 мая.
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Анна Нехаева. Забраться на гигантского медведя, попробовать поймать Золотую Рыбку и разгадать, где Кощеева игла, хочется всем. В Западном крыле Третьяковской галереи на Крымском Валу открылась выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор" — настоящий аттракцион и генератор улыбок. О том, что там показывают, как стать Василисой Прекрасной или Богатырем и не заблудиться в Волшебном лесу, — в материале РИА Новости.
Чудо чудное
«
"Когда я вошла и увидела медведя, то испугалась, а Яга и Кощей не страшные, — призналась десятилетняя Вера. — Вообще, мне понравилось. Классно, когда ты не знаешь, где что расположено. Морской зал красивый, а еще картины низко висят, их удобно рассматривать и читать подписи".
Детское мнение — самое честное. И все именно так: главный герой выставки — почти двухметровый бурый медведь, с когтями и мощным носом, прилегший отдохнуть посреди зала. Вокруг — картины, инсталляции, фотографии, но именно он притягивает внимание.
В компании гусей-лебедей (стая из проволоки висит под потолком) вы попадете в зал Третьяковки в Лаврушинском переулке. С зелеными стенами, коричневыми коробками дверей и картинами оттуда же.
"У нас два музейных зала, имитирующих здание в Замоскворечье, — рассказывает архитектор и сокуратор выставки Алексей Трегубов. — Вы попадаете в сказочное пространство. Музей тут — проводник в иной мир, другую реальность. Это как лента Мёбиуса".
Юные посетители возле композиции Марии Трегубовой "Михал Михалыч" на выставке "Русская сказка. От Васнецова до сих пор"
Этих "зеленых" залов два, и вы обязательно в них потеряетесь. Такой парадокс оценили и работники Третьяковки.
«
"На монтаже сюда приходили хранители из Лаврушинского, фотографировали цвет и номер краски на банке. Говорили: "Вот это как раз то, что нужно, — мы не знали, какой у нас в залах оттенок стен". Вот такие внутренние радости", — признается Трегубов.
Выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор" в Москве
В первом "зеленом" зале надо сделать выбор: прямо пойдете — в Волшебный лес попадете, налево пойдете — в Подводное царство, а направо — в Подземном царстве окажетесь. Нет правильного пути, надо выбирать свой собственный.
Выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор" в Москве
Это не выставка в традиционном понимании: когда смотришь только на картины, а еще просят "не дышать на шедевр" и соблюдать тишину. Готовьтесь к крикам восторга и громким спорам.
«
"Зритель становится героем сказки, он сам строит собственную волшебную историю, — говорит сокуратор выставки Иван Антонов. — Создается потрясающий эффект, когда стирается граница между экспонатом и зрителем. Дети могут трогать большого медведя в Волшебном лесу, сесть на него или скатиться. Это нормально, он на то и задуман".
Идеальный вариант — взобраться на него и посмотреть на картину Виктора Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке" напротив. Кстати, впервые в одной экспозиции собраны три крупные работы художника — еще на Крымский Вал приехали "Три царевны подземного царства" (1879–1881) и "Царевна-лягушка" (1918). Каждая из картин размещена в отдельном тематическом зале. Красиво — ни в сказке сказать, ни пером описать.
Выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор" в Москве
Если пойти туда, не знаю куда, то есть в Подземное царство, то там можно узнать про "Жизнь Кощея", по версии Марии Трегубовой. Это еще одна иммерсивная работа: в нескольких нишах — деревце, сундук, заяц, яйцо и игла. Все можно трогать, щупать и при желании пробовать.
«
"Мы готовы к тому, что все может облезть, мех истрепаться, да и стены пострадать — восстановим", — добавляет Антонов.
Это открывает простор для фантазии. Взять хотя бы "Документацию перформанса" Ольги Кройтор — экран на полу, на который транслируется видео. Там показаны художница, лежащая на земле в образе Спящей царевны, и реакция проходящих мимо нее людей.
Другой необычный экспонат — в зале Подводного царства. Под потолком висит гигантская Золотая Рыбка, но ловить ее не стоит, хрупкие перекрытия могут не выдержать. Лучше посмотреть на диалог классики и современности: "Царевна-лягушка" Васнецова соседствует со "Случаем на болоте" Андрея Льва — про того, кто нашел то, не знаю что.
Здесь же "Русалки" Крамского, эскиз Михаила Врубеля к картине "Царевна-лебедь", яркие костюмы Георгия Острецова из проекта "Русский космизм" и много чего еще — чтобы изучить все, нужно потрудиться.
Выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор" в Москве
Просто так жить-поживать да добра наживать скучно, поэтому создатели выставки разнообразили ее медиа.
Тем, кому не хватит интерактивности, надо подойти к "ожившим полотнам". В зале Подземного царства это картина "Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем" Васнецова. Изображение с помощью новых технологий превратилось в видео: Змей машет крыльями и плюется огнем, Добрыня укрывается щитом и сдерживает натиск. Выглядит как фрагмент компьютерной игры. По соседству — Баба-яга в ступе летит над лесом, а в зале Подводного царства рыбки плавают на видеокартине Ильи Репина "Садко".
Еще можно примерить на себя образ Богатыря, Бабы-яги, Василисы Прекрасной, Марфушеньки, Кощея или Лешего. В этом помогут тематические инстаграм-маски.
"Мы пригласили шесть художников, которые работают в разных жанрах, — от классического живописца до мейкап-мастера и модельера, — объясняет сокуратор, креативный директор коллектива Avocado Toast Виктор Ландер.— Мы хотели показать связь волшебной истории с современностью".
Стать сказочным героем можно совсем скоро — маски появятся в инстаграм-аккаунте Третьяковки.
Выставка в Западном крыле Новой Третьяковки продлится до 10 мая.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.