Урин в день 240-летия ГАБТ рассказал о кадровой политике театра

Интерьер Большого театра в Москве. Архивное фото
Главной задачей театра гендиректор ГАБТ назвал создание репертуара, подчеркнув, что по этому направлению ни разу не было никаких вмешательств или рекомендаций "сверху".

МОСКВА, 28 мар – РИА Новости. Владимир Урин, возглавляющий Большой театр, которому в понедельник исполнилось 240 лет, в интервью РИА Новости рассказал о том, как проводит в ГАБТ кадровую политику и справляется с непростой экономической ситуацией.

Урин возглавил театр летом 2013 года.

"Человек, который стоит во главе театра, отвечает за все. И, в первую очередь, я отвечаю за кадровую политику, за назначение тех, кто дальше вместе со мной будет формировать афишу театра, то есть за музыкального руководителя и за директора балета. Сейчас это Туган Сохиев и Махар Вазиев", — сказал Урин.

Создание репертуара – главная и очень непростая задача для любого театра, тем более такого, как Большой. При этом, как подчеркнул гендиректор, за время его работы ни разу не было никаких вмешательств, просьб или рекомендаций "сверху", правда, определенная внутренняя цензура, вызванная высоким статусом театра, все-таки есть.

"Конечно, выбирая репертуар, мы понимаем, что Большой театр – первый национальный музыкальный театр страны. И у нас есть своя внутренняя цензура — что мы берем и кого мы приглашаем. В первую очередь, желательно, чтобы это были высочайшего класса произведения — оперные и хореографические и с точки зрения постановки и исполнителей", — подчеркнул Урин.

Государственный академический Большой театр России. Архив
Государственный академический Большой театр России

Он убежден, что в вопросе, каким должен быть репертуар, веское слово принадлежит зрителю. А в Большом театре он особый – от любителей классики и традиционного театра до молодежи, которая хочет увидеть современные трактовки. "Вот этот диаметрально противоположный зритель и есть тот срез, который определяет выбор репертуара для Большого театра", — считает Урин.

Расширение и развитие

Сегодня у ГАБТ три площадки – Историческая и Новая сцены, и Бетховенский зал. И это, по словам гендиректора, расширяет возможности поиска репертуара, включающего и экспериментальные работы. Конечно, Большой театр во всем мире знаменит, прежде всего, классикой. И импресарио просят включать в программу классические постановки, особенно это касается балета. Но сегодня, по словам Урина, гастрольная политика театра заключается в том, чтобы наряду с классикой показывать и современные постановки, представлять Большой театр во всем многообразии.

"Если мы едем на фестиваль Баланчина в Нью-Йорк, то везем его балет "Драгоценности", если отправляемся в Монте-Карло, то везем балет "Укрощение строптивой" в постановке Жана-Кристофа Майо, — сказал Урин. — Сейчас на гастролях в Лондоне… мы уже представляем классические балеты не только в интерпретации Григоровича, но и в хореографии Ратманского, и также везем "Укрощение строптивой".

Ранее в должность директора балета Большого театра вступил Махар Вазиев, который до этого 13 лет возглавлял балет Мариинского театра и 7 лет — балет "Ла Скала". Урин, прежде всего, надеется на его серьезный опыт.

"Это профессионал высокого класса, который досконально знает, что такое классический балет, как формировать труппу, как воспитывать молодых танцовщиков, как сочетать классику и современную хореографию. Конечно, необходимо двигаться вперед, искать и осваивать новое, но при этом надо понимать, что главное достояние русского балета — классика, которую надо сохранять и приумножать", — сказал собеседник агентства.

Для руководителя балета, по мнению гендиректора ГАБТ, нужен был человек, который продолжит начатое всеми его предшественниками, чтобы на новом этапе он подхватил все лучшее и развил, используя свой богатый опыт.

"В свое время я говорил, что не будет никаких революций, но движение будет. Все до нас было и было много замечательного — мы продолжатели", — подчеркнул Урин.

Вазиев возглавил балет Большого театра, сменив Сергея Филина, который остался в ГАБТе, где теперь возглавляет "Мастерскую молодых хореографов". Что касается взаимоотношений директора балета и "Мастерской", то, по мнению Урина, они найдут общий язык, поскольку в воспитании новой смены, для чего создана "Мастерская молодых хореографов"- заинтересованы все.

Трудности с режиссерами

Генеральный директор театра отметил, что сегодня существуют проблемы не только с молодыми хореографами и оперными режиссерами. По его мнению, проблема есть с режиссурой, как профессией, а также с дирижерским корпусом, и с теми, кто хочет возглавить театр. Он отметил, что сегодня во главе театров стоят художественные руководители или продюсеры, и в редких случаях — режиссеры.

Алексей Кравченко и Елизавета Мартинес Карденас в сцене из спектакля Мефисто в МХТ имени А.П.Чехова. Архивное фото
В ходе программы "Большие гастроли" 24 театра выступили в 36 регионах

"Тратить свое время и силы на то, чтобы заниматься повседневными организационными делами, решать социальные проблемы, режиссеры не хотят — пришел, поставил спектакль и ушел", — отметил Урин.

По его словам, раньше встать за пульт Большого театра было честью, а сегодня – делают выбор в пользу симфонического оркестра желательно с хорошими музыкантами. Урин согласен с тем, что у оркестра Большого театра должна быть и самостоятельная концертная и гастрольная жизнь, что это необходимо для расширения профессиональных и творческих рамок музыкантов. Большой театр проводит концерты оркестра, приглашает известных дирижеров и планирует гастроли оркестра на 2016-17 годы.

"Но концертная деятельность — это лишь небольшая часть работы оркестра, — считает Урин. — Я глубоко убежден, что главное его дело — это театр и качественное обеспечение спектаклей".

В этом сезоне Большой мало гастролировал, но, как сказал гендиректор, было много премьер и надо было серьезно заняться формированием оперного репертуара. Что касается будущего сезона, то планируются гастроли в Японию, США, Францию, а также участие в международных музыкальных фестивалях.

Стабильное финансирование

Чтобы содержать такой коллектив, как Большой театр, где работают три тысячи человек, осуществлять постановки – не менее восьми в сезон, нужны немалые средства. Урин отметил, что, несмотря на экономический спад, ситуация нормальная и стабильная, хотя госфинансирование ГАБТ изменено, как и для всех, на 10%.

"В этом году наш бюджет по сравнению с бюджетом 2014 года меньше на 700 с лишним миллионов рублей. Это серьезная цифра для такого театра, как Большой. Но у нас есть еще спонсоры, и многие наши заботы берет на себя попечительский совет театра", — сказал собеседник агентства.

По словам гендиректора ГАБТ, попечительский совет обеспечивает проекты, связанные с социальными вопросами, но главные средства — 75% от суммы, которой он располагает, идут на творческие мероприятия.

"Сегодня театр лихорадочно ищет свою нишу в этом новом времени, пытаясь пристроиться к современному зрителю, который все больше и больше становится обществом потребления, как это не грустно. Задача театра своим искусство противостоять негативным процессам, происходящим сегодня. А это возможно при условии, что занимаются искусством талантливые люди", — заключил Урин.

Культура
Обсуждение
2 пользователя оставили 3 комментария
  • Классика всегда современна.
    12:08
    28.03.2016
  • Большому театру не надо куда-то "пристраиваться", и он слишком Большой для "лихорадочного" поиска.
    "Служенье муз не терпит суеты;
    Прекрасное должно быть величаво"...
    13:23
    28.03.2016
  • К сожалению,не могу со многим согласиться.На моем веку(а он очень долгий) Большой переживал разные периоды,как и все театры,но с приходом к руководству театром "эффективных менеджеров" (по словам г-на Швыдкого) театр скатился дальше некуда.Во-первых,музыкальным театром во всем мире руководят люди,имеющие прямое отношение к музыке,почти всегда это легендарные личности (Гирингелли,Холлендер и др.)Сегодня мы пришли к ситуации,когда в опере практически нет грамотного репертуара. Пять наименований гуляют из сезона в сезон,да и о качестве спектаклей лучше не вспоминать.Дело дошло до того,что ни одна опера не раскладывается на сегодняшнюю труппу театра и в премьерах ведущие партии поют иностранцы,причем далеко не первого эшелона,даже в Русских операх,Далеко ходить не надо премьера Катерины Измайловой.Когда
    в театре появился Сохиев,все ждали революции с нетерпением,но увы,даже крошечного "землетрясения"не произошло.Он очень занят,в театре бывает,как "явление Христа народу".Похоже,что на "первый театр страны"сегодня абсолютно всем плевать,во всяком случае на его творческую составляющую,ну а ДЕНЬГИ-ЭТО СВЯТОЕ!
    18:34
    28.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.