"Борис Годунов" в Ковент-Гардене вызвал восторг у публики и у критиков

Борис Годунов в Ковент-гарден
Главную партию в постановке, за основу которой взята оригинальная авторская версия оперы 1869 года, исполняет валлийский бас-баритон Брин Терфел. За дирижерским пультом - музыкальный директор Ковент-Гардена Антонио Паппано.

ЛОНДОН, 16 мар – РИА Новости, Мария Табак. Опера "Борис Годунов" в лондонском Королевском театре оперы и балета в Ковент-Гардене стала той редкой постановкой, которая вызвала равный восторг у публики и у критиков.

Первое представление оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов" в трактовке английского режиссера Ричарда Джонса обещает стать одним из самых ярких событий российско-британского Перекрестного года литературы и языка.

Главную партию в постановке, за основу которой взята оригинальная авторская версия оперы 1869 года, исполняет валлийский бас-баритон Брин Терфел. За дирижерским пультом — музыкальный директор Ковент-Гардена Антонио Паппано.

Партию дочери Годунова Ксении исполняет российская сопрано Влада Боровко, участница молодежной программы Ковент-Гардена. Английский тенор Дэвид Батт Филип выступает в роли Самозванца, его соотечественник Джон Грэм-Холл — в роли князя Василия Шуйского. Партию летописца-отшельника Пимена исполняет бас из Эстонии Айн Энгер.

Семь представлений оперы в Ковент-Гардене пройдут с 14 марта по 5 апреля.

Критики в восхищении

Рецензент журнала Time Out Джонатан Ленни обращает внимание на то, что "Борис Годунов" — одна из самых "мужских" опер, в ней всего три женских партии, причем все – второстепенные.

"В наполненной тестостероном атмосфере доминирует бас-баритон Брин Терфел, блестяще дебютировавший в главной роли изнемогающего от мук царя в практически идеальной постановке. Хотя до момента, когда правитель начинает петь, проходит полчаса, его путь от амбициозного тирана к неуклюжей развалине просто покоряет", — пишет Ленни.

Его восторженной похвалы удостоились также Эйн Энгер с его "гранитным" голосом, а также Джон Томлинсон в полукомедийной роли монаха Варлаама.

Сцена из оперы "Борис Годунов" в лондонском Королевском театре оперы и балета в Ковент-Гардене

"Антонио Паппано уверенно дирижирует превосходным оркестром Ковент-Гардена, удерживая динамику и давая певцам возможность передать эту волнующую душу драму", — отмечает Ленни.

Марк Валенсия из театрального интернет-журнала What"s on Stage напоминает читателям о том, что в оригинальной версии оперы, лежащей в основе постановки, нет лирического сюжета о Марине Мнишек, "превращающего оригинальный кофе эспрессо в латте".

"Однако, как демонстрирует двухчасовая постановка Ричарда Джонса, идущая без антракта, в хороших руках версия Мусоргского 1869 года способна вызвать дрожь", — отметил Валенсия.

По мнению критика, выбор Терфела на главную роль идеален, как и выбор Томлинсона, в прежнем исполнявшего партию Бориса, на роль Варлаама. Валенсия отметил также "необычно взрослое" исполнение юным Беном Найтом партии сына Бориса Годунова Федора – партии, часто исполняемой женщинами.

Нашлись у критика и добрые слова в адрес костюмеров и декораторов. По его мнению, они отказались от традиционной атрибутики, создав обстановку "вне времени".

"Это невероятно сильная постановка", — отмечает, в свою очередь, рецензент Evening Standard Бэрри Миллингтон. Исполнение Терфела, с его точки зрения, также выше всяких похвал, как и дирижерская работа Паппано.

Юла –идеальный символ

Первое, что видят зрители, пришедшие на "Бориса Годунова" — занавес с гигантским изображением юлы и руки, крутящей ее. Постановка объясняет появление этого рисунка: царевич Дмитрий в момент, когда ему перерезают горло убийцы в масках, играет с юлой. Сцена убийства царевича настолько реалистична, что постановка не рекомендуется к просмотру детьми младше 12 лет, и повторяется много раз по мере того, как она всплывает в сознании мучающегося угрызениями совести Бориса Годунова.

Появляясь вновь и вновь, юла становится все более страшным символом, а когда в один из кульминационных моментов она вдруг появляется перед сходящим с ума царем, даже публика ахнула: оказалось, что теперь в юлу играет сын Годунова Федор, которому судьба уготовила в конце встречу с Самозванцем.

"Юла – просто идеальное попадание. Она символизирует и судьбу, и власть, ведь, чтобы она крутилась, ее нужно крутить, и цикличность. Очень эффектно получилось", — сказал корреспонденту РИА Новости британец Джоуи.

Вопреки обыкновению, когда опустился занавес, практически никто не ушел, торопясь в гардероб или по делам: публика ждала артистов, и аплодировала очень долго, вновь и вновь вызывая певцов на поклон.

"Очень мощно, и хорошо, что никакой любовной линии не было, она только отвлекала бы. А Терфел показал всю мощь образа Годунова, невероятный голос, и сам он как гора, возвышается над всеми. Он показал настоящую трагедию, актуальную во все времена", — отметила зрительница Ирина.

Культура
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • На фото - какой-то Курт Рассел из "Омерзительноой восьмерки"
    11:04
    17.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.