Художники-садоводы и сады в живописи стали героями выставки в Лондоне

Выставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века
Выставка, основанная на творчестве Клода Моне разных периодов, позволила проследить модные тенденции в садоводстве второй половины XIX века.

ЛОНДОН, 30 янв – РИА Новости, Мария Табак. Большая выставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века, откроется в субботу в лондонской Королевской академии искусств.

Основу для выставки создают картины Клода Моне разных периодов.

"Важен не только тот факт, что Моне – один из величайших художников, изображавших сады, но также и то, что он сам был весьма квалифицированным садоводом. Он прекрасно разбирался в ботанике, сам проектировал сады, а его сад в Живерни до сих пор считается шедевром. В одном из писем Моне признался: "Наверное, именно цветам я обязан тем, что стал художником", — рассказала РИА Новости куратор выставки Энн Дюмас в преддверии открытия.

По "садовым" картинам Моне и его современников можно не только проследить, как менялось изобразительное искусство, но и много узнать о модных тенденциях в садоводстве второй половины XIX века.

Выставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века

"Например, роскошные розы и "ковер" из красной герани – типичная черта французского сада того времени – и этот сад существенно отличается от менее "причесанных" садов позднего периода творчества Моне", — пояснила куратор.

Достаточно узкая тематика выставки позволила специалистам Королевской академии искусств и музея изобразительных искусств Кливленда собрать и повесить рядом по несколько версий одного и того же пейзажа, что, в свою очередь, дает возможность посетителям выставки уделить больше внимания, чем обычно, игре цвета и света, различным углам изображения, времени дня, запечатленному на той или иной картине. Так, на двух стенах выставки можно увидеть сразу четыре варианта знаменитейших водяных лилий Моне и три его мостика через пруд. Также рядом висят работы Пьера-Огюста Ренуара и Моне: на полотне Ренуара изображен Моне у мольберта в саду, а картина Моне рядом – скорее всего, та самая, которую художник писал в тот момент, когда его самого рисовал Ренуар.

Камиль Писсарро любил рисовать огороды, по его собственному признанию, они напоминали ему о детстве, а Пьер-Огюст Ренуар предпочитал заросшие, романтические сады.

Тогда как большая часть выставки посвящена французским садам и французским художникам, отдельная секция отведена садам в других странах. На рубеже веков среди художников стало модным проектировать сады. Скандинавские, американские, немецкие художники создавали собственные "райские уголки", которые потом служили для них же постоянными источниками вдохновения.

В одном из последних залов выставки на стенах развешаны фотографии художников в садах: пожилые Анри и Амели Матисс во время неспешной прогулки, Василий Кандинский с лопатой и в рубашке с засученными рукавами и многие другие.

Для выставки "Изображая современный сад: от Моне до Матисса" десятки музеев предоставили картины, в том числе санкт-петербургский Государственный Эрмитаж и московский Музей изобразительных искусств имени Пушкина.

Продлится выставка до 20 апреля.

Культура





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.