Фильм "Сердце собаки" получил главный приз кинофестиваля в Норвегии

Главное за 24 января 2016 года (8)
Зал кинотеатра
В ленте американского режиссера, вдовы музыканта Лу Рида Лори Андерсон переплетаются сны и анимация, философия и музыка, искусство и литература. Режиссер наделяет собаку человеческими чувствами, заставляет страдать и предаваться размышлениям.

ТРОМСЁ (Норвегия), 24 янв – РИА Новости, Анастасия Яконюк. Фильм-эссе американского режиссера Лори Андерсон, вдовы музыканта Лу Рида, "Сердце собаки" получил главный приз завершившегося в субботу на севере Норвегии международного кинофестиваля TIFF, российская лента "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" остался без наград.

Международный кинофестиваль TIFF — крупнейший фестиваль художественного и документального кино в Норвегии, проводится с 1991 года. В программу кинофестиваля в 2016 году вошли около 100 художественных, документальных и анимационных картин режиссеров из десятков стран мира. В конкурсной программе участвуют только премьеры последнего года. Жюри распределяет пять наград, в том числе главный приз — "Аврору", а зрители выбирают своего фаворита.

Собачье сердце по-американски

Фильм Андерсон – дебют в полнометражном кино. Здесь переплетаются сны и анимация, философия и музыка, искусство и литература. Режиссер наделяет собаку человеческими чувствами, заставляет страдать и предаваться размышлениям. Смерть собаки в фильме, как признавалась не раз сама режиссер – метафора, боль об утрате в ее собственной жизни. Первый полнометражный фильм вдовы Лу Рида, скончавшегося в 2013 году, вошел в программу Венецианского фестиваля-2015, а в 2016-м покорил зрителей норвежского кинофорума.

"Этот фильм – шедевр света и музыки, он рождает множество вопросов и вдохновляет зрителей добиваться свободы своим собственным образом", — резюмировали члены жюри. Они признают, что фильм не только и не столько о смерти, по сути, это философское размышление о жизни.

Испанский фильм "Академия муз" был удостоен награды "Дон Кихот". Международная премия кинокритиков FIPRESСI досталась анимационной картине "Аномализа", созданной американскими режиссерами. Призов были также удостоены датская кинолента "Демократы" и исландская лента "Бараны".

Претенденты на Оскар

В конкурсную программу нынешнего фестиваля вошли 12 фильмов из России, США, Испании, Дании, Швеции, Франции и других стран. На кинофоруме были показаны три из пяти фильмов, выдвинутых на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Это венгерская лента режиссёра Ласло Немеша "Сын Саула", работа колумбийца Сиро Герры "Объятия змея" и датская лента "Война".

"Я, наверное, могла бы сказать, что оскаровский комитет, который отбирает фильмы, следует за нами. Но на самом деле, это знак качества — что фильмы, выбранные для фестиваля TIFF, были выдвинуты на "Оскар", — заявила директор фестиваля Марта Отте.

Она сама посещает около 12 фестивалей в год по всему миру, чтобы выбрать лучшие работы. В 2016 году в фокусе фестиваля – Китай. "Мы создаем моду. В этом году решили сделать программу о Китае – чтобы поговорить о свободе слова, выражения, и чтобы найти новые китайские таланты. В программе около десяти фильмов об этой стране", — пояснила Отте РИА Новости.

Особая любовь зрителей — к российскому кино

По словам помощника генерального продюсера фестиваля Игоря Шайтанова, киноленты российского производства пользуются большой популярностью в Норвегии, все билеты на фильмы из России раскуплены.

"В Тромсё интерес к российскому кино очень большой. Все залы, где показываются российские фильмы, распроданы полностью. Причем смотрят как региональное кино, так и художественное. Здесь большая русская диаспора (северонорвежский Тромсё расположен сравнительно недалеко от российской Мурманской области), но и у норвежцев интерес к российскому кино очень большой", — сказал Шайтанов РИА Новости.

В конкурсной программе был заявлен фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", билеты на него достать было трудно, говорят организаторы. "Я разговаривала со многими людьми, они отмечали, какой замечательный это фильм – по атмосфере, игре актеров, очень особенный", — поделилась директор фестиваля.

Кроме того, во внеконкурсном показе был представлен фильм мурманских документалистов студии "Рек.А" о советских и норвежских разведчиках, действовавших на севере в годы войны. А также фильм "Чайки" молодого режиссера из Калмыкии Эллы Манжеевой, драма "Как меня зовут" Нигины Сайфуллаевой и несколько короткометражных фильмов.

В прошлые годы российские фильмы не раз становились победителями фестиваля. Так, в 2011 году один из призов завоевала картина Алексея Попогребского "Как я провел этим летом", а в 2012 главный приз получил фильм "Елена" Андрея Звягинцева. Впрочем, фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" на этом фестивале остался без наград, как и "Левиафан" в 2015 году здесь также не получил призов.

Зрители – рекордсмены

Организаторы кинофорума поясняют, что стараются составить программу так, чтобы в ней были представлены не только разные страны, режиссеры и направления. На TIFF каждый находит что-то интересное — от короткого метра из регионов до полного метра, игровых фильмов со всего мира и даже немого кино. При этом выбрать из сотни фильмов те, что можно успеть посмотреть за фестивальную неделю, не так-то просто.

"Очень многие люди просто тыкают пальцем в фестивальный каталог и идут наугад, просто, чтобы поймать это фестивальное настроение, ощущение, кто-то смотрит только из конкурсной программы фильмы – они отличаются хотя бы тем, что программный комитет фестиваля решил, что они достойны победить", — говорит Шайтанов. У каждого зрителя – своя стратегия, поясняет он. "Обычный посетитель фестиваля у нас смотрит в среднем шесть с половиной фильмов, но я знаю и таких, кто смотрит до 50 лент за фестивальную неделю", — улыбается собеседник.

По словам директора фестиваля Отте, часто то, что появляется в информационной повестке дня, становится сценариями художественных фильмов через какое-то время. "Сегодня много говорят о беженцах, миграции – это уже было, когда была Босния – были созданы великолепные документальные ленты. Они не просто о миграции, это фильмы о том, как люди учатся жить друг рядом с другом, как решают проблемы", — говорит директор фестиваля.

Кино для двоих

В 2016 году изюминкой фестиваля стал кинотеатр "для двоих" — переоборудованный газетный киоск. Несмотря на дорогие билеты, зрительный зал не пустует в течение всего фестиваля. Как пояснила директор фестиваля, так организаторы кинофорума попытались вывести его в городское пространство.

"Мы решили таким образом привлечь внимание к фестивалю. Очереди нет, мы продаем билеты. Но одна пара использовала его для того, чтобы сделать предложение о свадьбе, это был сюрприз", — рассказала Отте.

Романтиками оказались волонтеры фестиваля, кроме того, как выяснилось, невеста возглавляет департамент культуры Тромсё, а жених был продюсером фестиваля. "Мы оба работаем волонтерами, очень любим фестиваль. Но я не знала, что Ханс Бьелла сделает мне предложение именно в таком кинотеатре, это было очень романтично, я счастлива!" — сказала РИА Новости Лиза Хуен.

Культура
Обсуждение
3 пользователя оставили 3 комментария
  • Цитата:
    "Режиссер наделяет собаку человеческими чувствами, заставляет страдать и предаваться размышлениям."

    Да, уж!
    Эти "западные" люди до того дошли в своей ТОЛЕРАНТНОСТИ к извращениям и ко злу вообще, что видимо даже не замечают своего безумия!
    Западное общество бесы совсем довели до ручки...
    Вот к чему приводит отход от заповедей Творца и, как следствие, культ мамоны.
    16:34
    24.01.2016
  • -это было очень романтично, я счастлива!" — сказала РИА Новости Лиза Хуен...так рад за них!
    05:34
    24.01.2016
  • Звучит пугающе, интересно , что там на самом деле).
    12:39
    24.01.2016
  • Цитата:
    "Режиссер наделяет собаку человеческими чувствами, заставляет страдать и предаваться размышлениям."

    Да, уж!
    Эти "западные" люди до того дошли в своей ТОЛЕРАНТНОСТИ к извращениям и ко злу вообще, что видимо даже не замечают своего безумия!
    Западное общество бесы совсем довели до ручки...
    Вот к чему приводит отход от заповедей Творца и, как следствие, культ мамоны.
    16:34
    24.01.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.