Патриарх Кирилл поздравил победителя шоу "Голос" иеромонаха Фотия

Участник музыкального проекта Голос иеромонах Фотий. Архивное фото
Иеромонах Фотий стал победителем 4-го сезона вокального шоу "Голос", проходившего на Первом канале.

МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил иеромонаха Фотия, победившего в четвертом сезоне шоу "Голос", и пожелал ему сохранять естественность поведения и скромность.

Помимо иеромонаха Фотия в финал четвертого сезона популярного музыкального шоу на российском Первом канале вышли Михаил Озеров, Ольга Задонская и Эра Канн. Победителя проекта определили телезрители, голосуя в прямом эфире в пятницу. Наставниками участников в этом сезоне были Григорий Лепс, Василий Вакуленко (Баста), Полина Гагарина и Александр Градский.

Участник музыкального проекта Голос иеромонах Фотий, архивное фото
Победителем 4-го сезона вокального шоу "Голос" стал иеромонах Фотий

"Поздравляю отца Фотия с победой в конкурсе "Голос". Предприятие с самого начала было весьма спорным и даже, хотел бы сказать, опасным для монаха. Потому что эстрада и монашеское призвание как бы несовместимы. Но результат, на удивление, оказался положительным — думаю, и для отца Фотия, и для всех, кто его слушал и кто его полюбил", — написал патриарх на своей странице в Facebook.

По его словам, поздравляя иеромонаха Фотия, он "хотел бы пожелать ему сохранять ту естественность поведения, скромность, которая присуща монашескому званию и по которой люди — как церковные, так и нецерковные — определяют духовное состояние священнослужителя". "Сохрани в сердце то, что я тебе желаю в непростое для тебя время, наступающее после победы на конкурсе", — написал предстоятель.

"Желаю также помнить, что избранный тобой монашеский путь по своему значению и по смыслу превышает ту победу, которую ты одержал. Ведь многие и голосовали не только за голос, но и за образ", — добавил патриарх.

Иеромонах Фотий (в миру Виталий Мочалов) родился в Нижнем Новгороде в 1987 году. После окончания школы он поступил в музыкальное училище, но проучиться успел только год — вместе с семьей он эмигрировал в Германию, где обучался игре на органе. Через три года Виталий возвратился в Россию и принял монашеский постриг с именем Фотий в монастыре в Калужской области. Участие в музыкальном конкурсе "Голос" иеромонах принял по благословению митрополита Климента (Капалина).

Впервые вокальное телевизионное шоу "Голос" стартовало в эфире Первого канала в октябре 2012 года и сразу стало популярным среди телезрителей. Проект является российской адаптацией оригинального формата The Voice, впервые появившегося в 2010 году на голландском ТВ.

Культура
Обсуждение
14 пользователей оставили 34 комментария
  • Замечательно спел, воодушевляюще... Дар Божий и слава Богу!
    23:24
    27.12.2015
  • Viktor Maryashin в ответ пользователю D V(показатьскрыть)
    D V, лицедейство это не пение хороших песен со сцены,(песни,кстати,не попсовые),а театрализованные представления,когда применяют на себя чужие личины. Тут же совершенно иное,монах остался монахом. Ведёт себя прилично,ровно,что вам не нравится? Может,подвашу гребенку и отца Романа Тальберга причешем? Сколько дисков с его песнями по всей стране разошлось, тоже своего рода попса. Так что не перегибайте паку, если человек монах, это не значит, что он должен зарыться в землянку где-нибудь в глухой Сибири. Христианство это миссионерская религия, аформы миссии могут быть и такими. Быть всем для всех, чтобы приобрести многих. Так-то.
    23:05
    26.12.2015
  • Ярослав Юмагулов, 1) вы пишете: "Я, православный, презираю сейчас руководство церкви". Но мы осуждаем не человека, а грех или греховный поступок. Вопросы суда над человеком доступны только Богу.
    2) Когда вы говорите, что священник мог "навалять" - то против вас работает одно из Церковных правил, согласно которому если уж Христос никого не бил и сам терпел биения, то и священнику, воплощающему в своей жизни Образ Христов не подобает никого бить под страхом извержения из сана. Я тоже знаю кучу батюшек из беднейших сел, трудящихся в поте лица но при этом очень миролюбивых и благочестивых.
    3) "Я приходил в церкви, там почти всё делают за деньги"... Вот наш храм содержит Православную гимназию, на которую в месят уходит почти миллион. Может, вы мне скажете, откуда храму взять денег для зарплаты работникам, оплаты коммуналки и т.д.? Государство нам скидку не делает. К тому же, если вы не знаете, то каждый христианин должен давать десятину. Вот если бы все наши православные давали десятину, то и платы за требы можно было бы не брать.
    4) " Я молюсь сейчас дома и в поле" - ну, тут уж и сказать нечего. Храм есть Дом Божий, а на батюшке, какой бы он ни был, почиет Дух Святой и именно Он действует руками священника. Вообще-то к священству никто недостоин, и спасибо огромное Господу, что он милостив к нам, снисходя до наших грешных душ и тел. Так что, по вашему неведению, не ходя в храм вы сами отвернулись от Бога. Вернитесь в храм и, если вы видите несправедливость, или же нарушение Церковных правил, говорите об этом, но поступайте с осторожностью, так как чтобы указывать на недостатки, нужно самому в себе с ними вести непримиримую борьбу. И даже в этом случае, делать так, чтобы не уменьшать любовь между людьми.
    14:28
    27.12.2015
  • Viktor Maryashin, "каждый христианин должен давать десятину." Это кто сказал? Господь? Я помолюсь за ваш храм и за вашу православную гимназию, как бишь там его и её? А насчёт батюшки, каким бы он ни был: дух святой, говоришь, он во сне видит? Да ещё и руками руководит!? А когда наживы ищет, ради "веры святой" грехи убийцам отпускает и сам мужеложествует! Его рукой и причиндалами тоже Господь и святой дух руководит!? И Я куда ближе к Богу без церкви и всяких батюшек, ибо ОН сам наставляет меня.
    22:23
    27.12.2015
  • Viktor Maryashin, И ещё, я думаю вы читали "Житиё протопопа Аввакума". А если не читали, почитайте. Для таких как вы он, конечно, предатель! А вот для меня образец мужества и чести. Судя по вашему посту - вы фанатик. И ваши мозги далее чем "положено" не работают. Сочувствую вам.
    22:31
    27.12.2015
  • Ярослав Юмагулов, десятину давать - еще из Ветхого Завета. В новом это правило никто не отменял.
    А насчет батюшки, как ни странно, но все почти именно так. Независимо от нравственного состояния священника при совершении Литургии действует не он, а Дух Святой. Ведь основная функция священника - приносить Бескровную Жертву.

    Священник не "отпускает грехи". Откуда вы это взяли? Священник является только свидетелем того, что человек искренне подошел к исповеди и исповедал ПЕРЕД БОГОМ свои грехи. В настоящее время исповедь также является необходимым условием для допуска ко причастию.

    А рассуждения о том, что вы куда-то ближе, очень похожи на то, что говорят многие ответвления современных протестантов. Одновременно говорить, что вы - православный христианин, но при этом не посещать храм а значит, и не участвовать в таинстве Евхаристии, простите, полный абсурд.
    22:40
    27.12.2015
  • Ух, за "фанатика" спасибо, посмеялся от души ))) Хотя, может быть, для вас так оно и есть, ладно, пусть, не очень важно сейчас.
    Про протопопа Аввакума если честно, говорить не хочется. Просто если это ваш идеал, что же, вы взрослый человек, это ваш выбор и ваша воля. Лично для меня замечательными примерами (помимо самых распространенных) являются святитель Лука Крымский и Николай Японский. Они близки исторически и понятны. Ну, вот как-то так.
    22:56
    27.12.2015
  • Ярослав Юмагулов, ты старообрядец, к РПЦ отношения не имеешь, сиди на печке и там презирай всё что хочешь.
    23:18
    27.12.2015
  • Замечательно спел, воодушевляюще... Дар Божий и слава Богу!
    23:24
    27.12.2015
  • Rayka T в ответ пользователю Viktor Maryashin(показатьскрыть)
    Viktor Maryashin, не могу понять к какую религию или деноминацию вы принадлежите.
    1. О десятину и Ветхий завет: Ветхий завет(договор) создан для одного только народа-юдейского, Новый завет- для всех народов. Новый завет отменяет Старого завета и это отмена подписал своей кровью сам Христос.
    2. Ваша трактовка о том что неважно нравственное состояние священника при совершения литургии относится к римскому папу, а не к православному священнику. Каннон занимается серезно именно с нравственным обликом священников.
    01:17
    28.12.2015
  • Viktor Maryashin в ответ пользователю Rayka T(показатьскрыть)
    Rayka T, я представляю православие.
    1. Христос Сам говорит, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить. И многие правила Ветхого Завета действуют и сейчас, я уже не говорю о 10 заповедях, уж их-то вы наверное стараетесь исполнять? А они ветхозаветные, как ни странно.

    2. Простите, я наверное не совсем корректно выразился. Я имел ввиду не то, что Церкви безразлично нравственное состояние священника. Я имел ввиду только то, что даже не в самом лучшем его состоянии это не повлияет на совершение Таинства, так как сам священник является только орудием Божиим.
    Постараюсь объяснить так: допустим, вам нужно вскопать поле. У вас есть 2 лопаты, одна целая и новая, другая старая и с поломанным посередине черенком. Так вот, при желании это самое поле с одинаковым успехом можно будет перекопать и поломанной лопатой, и новой. Конечный результат будет один и тот же.

    3. Канон действительно во многом обращает внимание именно на нравственную сторону священнослужителя, но эта нравственная сторона в первую очередь нужна потому что священник должен быть образом Христа, священник ответственен перед Богом за тех людей, над которыми он поставлен, он всегда на виду и его безнравственность и кощунство могут привести к серьезным духовным болезням его пасомых, вплоть до духовной смерти. Вот почему так важна нравственная сторона.
    01:40
    28.12.2015
  • Rayka T в ответ пользователю Viktor Maryashin(показатьскрыть)
    Viktor Maryashin, не владею русского языка хорошо чтобы вести религиозную дискусию, но попробую.
    1. Законы исполнились со смертью и воскресением Христа. Потом старозаветные законы стали ненужными так как одни перевоплощены в одного закона, а другие отменены - почитайте послания Св. Павла, он очень много писал на тему законов.
    2.Поле можно перекопать и голыми руками, т. е. можно и без священника? Священник не лопата и поетому если сломанный, то он человек, но не священник.
    3. Йеромонах Фотий по моему выбрали не только из-за великолепного пения, но и за высоконравственного образа.
    05:23
    28.12.2015
  • MaxaoH, А ты лбище разшибай покрепче, хотя мозгов нет, одна кость. Целуй крест и батюшку.
    05:59
    28.12.2015
  • grehobor в ответ пользователю D V(показатьскрыть)
    D V, вы совершенно правы, даже добавить нечего...
    12:03
    28.12.2015
  • Viktor Maryashin в ответ пользователю Rayka T(показатьскрыть)
    Rayka T, здравствуйте!
    1) Вы пишете, что "Законы исполнились со смертью и воскресением Христа. Потом старозаветные законы стали ненужными так как одни перевоплощены в одного закона, а другие отменены" . Здесь вы правы но только отчасти. Если мы говорим о десятине, то нужно разобрать, для чего она была введена в Ветхом Завете и какое отражение это имело в истории после Христа.
    Как вы знаете, в Ветхом Завете священническое колено Левиино не получило своего земельного надела, что привело к тому, что его пришлось содержать остальным коленам. Если мы посмотрим на сегодняшнее положение Церкви, то увидим схожее положение. В большинстве своем храмы не имеют в своей собственности каких-либо предприятий, приносящих постоянный доход. Все, за счет чего держится Церковь - это вынужденные "фиксированные пожертвования" за свечи, требы и т.д. Но само по себе это не правильно, так как сказано, что туне приясте, туне дадите (т.е. то, что получили от Бога и так без платы - благодать совершения таинств и т.д., без платы и должно быть дано людям). Отсюда вопрос, как быть, когда нужно платить зарплату, коммуналку и прочее, если нет ни десятины, а "пожертвования за требы и свечи" брать тоже как бы нельзя?
    Если учесть, что, с одной стороны, сами Апостолы принимали для нужд Церкви приношения от первых христиан (единственная разница - это обычно была не 10-я часть, а какая-то сумма или имущество, отдаваемое христианами исходя из их возможностей), и конкретного указания на отмену десятины не было, а с другой стороны есть прямое указание о бесплатности совершения таинств и проч., то, исходя из современных реалий можно говорить об обязательности десятины для христиан, с единственной оговоркой - давать по мере своих сил, добровольно, но постоянно и не за какие-то требы.
    Современное положение Церкви в этом вопросе просто ненормально, так как очень похоже на торговлю, но, еще раз оговорюсь, это вынужденная мера, так как к другому варианту люди не готовы.

    2) про поле... Можно и руками, но вы же взрослый человек, зачем придираться-то так? Я только хотел образно показать принцип действия благодати. Если не нравится образ с полем - можно придумать и другой, более совершенный, суть от этого не поменяется, только придраться будет не к чему. Если хотите, могу такой пример привести.

    3) Здесь я с вами соглашусь. Единственное добавлю, что дай Бог о.Фотию сил достойно справиться со сложившимися обстоятельствами.
    12:21
    28.12.2015
  • Многие не доброжелатели шипят на победителя а он молодец божий дар и терпение привели талантливого священно служителя к победе в конкурсе он принес много радости простым людям и выиграл с громадным преимуществом у остальных мы с тобой отец Фотий храни тебя господь
    18:08
    28.12.2015
  • Какое-то сплошное лицемерие(
    01:23
    29.12.2015
  • Ярослав Юмагулов, вы сами пишите, что крестились благодаря батюшке, который был для вас примером. Вы считаете, что он один такой? Много батюшек, которые живут достаточно скромно, хотя есть и исключения. Но как сказано не судите и не судимы будите. Сами соблюдайте заповеди, а на тех кто нарушает есть другой судья и от него ничего не скроется. Что касается то, что в церквях всё платно, ответьте, а на какие деньги содержать храмы? Отопление, электричество, вода, налоги на землю и имущество, на всё это нужны деньги и одних пожертвований на это не хватает. Храмы просто вынуждены брать деньги. В большинстве храмов, если у вас нет нужной суммы, то все таинства о которых вы написали, могут провести и за чисто условную плату, сколько пожертвуете столько и пожертвуете, надо только подойти попросить и объяснить ситуацию. И если вы называете себя православным, то и живите как православный и жертвуйте не во имя людей, а во имя Бога. Храни вас господь.
    12:20
    29.12.2015
  • Ярослав Юмагулов, вы почитайте православную литературу, Библию и найдёте ответ на свой вопрос про десятину. О ней ещё в старом завете сказано было. Тщеславие, это тоже один из грехов. В ваших словах, обида, зависть и ненависть, вы считаете, что они живут "припеваючи", а вы нет, и пытаетесь выместить это на церкви. Забывая или не зная что церковь христова, дом божий, состоящий из всех християн. И отпускает грехи не священник, а господь бог.
    12:33
    29.12.2015
  • Viktor Maryashin, А проводить шабаш наживания на чувствах верующих это не абсурд. Человек умер, в доме беда, а священник обирает ее беря за отпевание, разве это христианский принцип? Нет, это бытовое обслуживание населения по торговым расценкам.

    И христианин и православный это не только воцерковленный человек, который ходит к таким вот торговцам услугами, а истинно верующий в Бога, строящий свою жизнь в соответствии с его заветами, а не живущий ради своего живота, чего делают многие религиозные деятели, в том числе и высокого сана.

    Поэтому иеромонаху Фотию слава, огромная благодарность за его талант и терпения в служении Господу, Вере и народу. Пусть его чудный голос радует россиян как церковным, так и концертным песнопением. Ибо он часть народного творческого богатства. А творчество должно быть доступно для всех.
    18:06
    29.12.2015
  • dvbar3, Я уже озвучил своё отношение к ветхому завету и повторяться не хочу. В моих словах нет ни обиды, ни зависти, и уж тем более ненависти. Есть гнев, что прикрываясь именем христовым, "святые отцы" наживаются на итак сирых и убогих людях, пользуясь их простодушием. И уж чем чем, а тщеславием и честолюбием я никогда не страдал. Я живу в достатке и чужому богатству не завидую, но обострённое чувство справедливости меня жрёт изнутри каждый день из-за того как сейчас происходит всё бытие.
    20:00
    29.12.2015
  • dvbar3, Да что вы говорите?! От большинства налогов церковь освобождена, с неё не взимается НДС(а значит вся церковная продукция: свечи, образа, иконки, литература и прочее налогом не облагаются), а налог на землю и имущество она не платит ещё с середины 2000-х. Я вам приведу один пример из собственного опыта. Я работал инженером по тех.присоединениям, ко мне приехал батюшка из одного села и хотел подключить 3 фазы, потому как построили новую церковь и напряжения от 1-й на обеспечение всех объектов не хватало. Так вот этот жучёнок хотел всё оформить на себя, то есть на физлицо. А это и оплата техусловий и последующая плата за электричество как обычному физлицу, а ведь церковь таковым не является и близко. И ему до меня даже сделали техусловия, если бы я не поднял вопрос, то возможно так и прокатило бы. Я это к чему, они настолько обнаглели, что даже в таких вопросах пытаются сжульничать. И потом, на всё что вы перечислили пожертвований хватает с головой, ещё и остаётся с горочкой. Вот отец Ярослав, который и крестил меня, не только службы в церкви проводил. Он также и пахал как папа карло, строил дома, людей врачевал(травник был знатный), примером был во всём, я таких мужиков не знаю более. Вот он как раз и брал десятину из пожертвований на нужды церкви, а остальное многодетным семьям разносил и в приют из соседнего села в голодные 90-е продукты покупал, подарки на новый год. Я не говорю, что сейчас таких нет. Наверняка есть и их очень много, но есть и шельма, которая как ложка дёгтя может бочку мёда испортить и вот с такими и надо бороться.
    20:56
    29.12.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.