Скончался основатель Театра на Таганке Юрий Любимов

Скончался Юрий Любимов (38)
Театральный режиссер, создатель и художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Петрович Любимов
Театральный режиссер, создатель и художественный руководитель Театра на Таганке был госпитализирован 2 октября в Боткинскую больницу в тяжелом состоянии с общим недомоганием.

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Основатель московского Театра на Таганке Юрий Любимов скончался в Боткинской больнице в Москве, сообщил РИА Новости в воскресенье источник в столичном Департаменте здравоохранения.

Режиссер, народный артист России Любимов был госпитализирован в крайне тяжелом состоянии в четверг.

"Несмотря на проведение интенсивной терапии и применение самых современных методов диагностики и лечения, в Боткинской больнице скончался Юрий Любимов",- сказал собеседник агентства.

Позже в Боткинской больнице подтвердили эту информацию.

Любимову 30 сентября исполнилось 97 лет.

За многолетнюю творческую деятельность Юрий Любимов играл на сценах Студии МХАТ II, Театре имени Вахтангова, служил артистом Ансамбля песни и пляски НКВД. Он положил начало Театру на Таганке, где поставил около 50 спектаклей, среди которых "Гамлет", "А зори здесь тихие…", "Павшие и живые", "Пугачев", "Жизнь Галилея", "Послушайте", "Мастер и Маргарита", "Дом на набережной", "Борис Годунов", "Шарашка", "Электра", "Самоубийца", "Медея", "Хроники В. Шекспира", "Евгений Онегин" и другие. Читайте подробнее о жизни и творчестве Юрия Любимова >>

Театральные шедевры Юрия Любимова

Более 80 лет жизни народного артиста РФ Юрия Любимова связано с театром и полвека с его родным детищем — знаменитой "Таганкой". Именно на сцене этого театра были созданы сценические шедевры выдающегося режиссера современности, создавшего "спектакли, явившие собой художественные вершины мирового театра ХХ века".

Началось все с "Доброго человека из Сезуана" Бертольда Брехта, которым открылся в 1964 году Театр на Таганке. "Спектакль так хорош, — писали рецензенты тех лет, — что он равноценен во всех своих частях и во всех исполнителях. Здесь нет премьеров, здесь есть коллектив. А ведь именно с этого начинается настоящий театр". Читайте подробнее о легендарных постановках Любимова >>

"Гении не сложными не бывают"

Директор театра на Таганке Владимир Флейшер: "Уход такого гиганта, человека-легенды, аналогов которому нет, горе для всех, не только для нашего театра. Удивительно, но вчера на заключительном спектакле в Крыму мы сыграли его "Доброго человека из Сезуана". Вот так нам было подсказано сверху".

Художественный руководитель театра "Ленком", режиссер Марк Захаров: "Любимов — это человек-легенда. Он когда-то своим студенческим спектаклем "Добрый человек из Сезуана" вывел российский театр на какую-то новую орбиту, эстетическую и политическую. Он произвел тогда огромное впечатление и на критику, и на зрителей. И создание театра на Таганке — это акция, которая останется на долгие годы, это особая веха в нашем развитии. Любимов был замечательный человек, он обладал необыкновенным организационным даром, он умел и привлекал вокруг себя интереснейших людей страны. Я глубоко скорблю. Я счастлив, что общался с ним, что был в его кабинете, что беседовал с ним, что делился с ним своими размышлениями о театре и он со мной. Любимов — человек, которого будут очень долго помнить. Его вклад в нашу российскую культуру многоценен. Это был такой фейерверк на долгие годы".

Художественный руководитель театра Et Cetera Александр Калягин: "Для меня Юрий Петрович Любимов — это первый учитель. После Щукинского училища, где я учился, сразу попал в Театр на Таганке. Была молодая труппа, и Юрий Петрович нам всем говорил: "Не должно быть довольства собой, вы не должны успокаиваться, необходимо все время стремиться к совершенствованию. Я до сих помню, как он произносил слово: "каботинство" (стремление к артистической славе, блеску), как он предостерегал нас, молодых, от этого разъедающего актерского порока. Любимов — великий человек, великий вахтанговец и великий гражданин своей страны. Его уход — это невосполнимая потеря. Это завершение великой эпохи отечественного театра".

Актер Театра на Таганке, заслуженный артист России Анатолий Васильев: "Про его (Любимова) режиссуру говорят его работы, великие работы. Человек сложный был, а гении не сложными не бывают. Конечно, он оставил колоссальный след в истории театра — это безусловно, это никем не оспаривается".

Актер Театра на Таганке Алексей Граббе: "Он всегда требовал от всех исполнителей настоящей культуры слова — произнесения, четкости, без вычурности, приукрашивания. И то, как всегда бывает у хорошего коллектива — когда все работают как одно целое, и неважно, кто солист, а кто нет. Эта школа была трудной, тяжелой, не всем, особенно людям с тщеславием, приходится по душе, но, тем не менее, все так или иначе этому правилу следовали и следуют".

Президент Владимир Путин: "Трудно переоценить роль Юрия Любимова в развитии современного российского театра". "Огромный талант Любимова будут дальше нести многие блистательные российские актеры, которые являются его учениками".

Премьер-министр Дмитрий Медведев: "Невозможно представить театральную жизнь России без Юрия Петровича Любимова. Мои самые искренние соболезнования близким и всем ученикам, коллегам и поклонникам мастера. Память о великом человеке всегда сохраняется в его работах и воспитанниках. Память о Юрии Петровиче навсегда вписана в историю культуры нашей страны".

Министр культуры РФ Владимир Мединский: "Ушел Юрий Любимов. Человек-эпоха, человек-вселенная, без которого невозможно представить историю нашей культуры".

Наталия Солженицына: "Юрий Петрович Любимов был великим гражданином и великим режиссером. Он прожил очень долгую жизнь, ровесник революции, он родился в 17-м году, и на его долю упали многие страшные события, которые случались в нашей стране за этот 20-й век, даже в начале 21-го, который тоже дался нелегко". "Он отстаивал свое дело, отстаивал свой театр. Пусть земля ему будет пухом".

Михаил Швыдкой: "Юрий Петрович Любимов был ровесником революции. И в этом, наверное, заключен какой-то странный, магический смысл, потому что он был абсолютно плоть от плоти истории России 20 века, истории Советского Союза. Он был одновременно революционером от театра и революционером вообще в художественном творчестве". "В фойе его театра висело четыре портрета — Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Брехт. Он был человеком действительно политического мышления театрального, как Брехт, человеком необычайной театральной фантазии, как Станиславский и Вахтангов, он был человеком острых художественных решений, монтажа аттракционов, как Мейерхольд".

Культура

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.