Камерная опера в Вене поставила "Евгения Онегина" с почтением

© Фото : Armin BardelСцена из спектакля Евгения Онегина в Камерной опере в ВенеСцена из спектакля Евгения Онегина в Камерной опере в Вене
Премьера новой постановки оперы Чайковского "Евгений Онегин" на сцене венской Камерной оперы в четверг вечером продолжила своего рода парад русской музыки, открывший новый сезон на оперных сценах австрийской столицы.

ВЕНА, 3 окт — РИА Новости, Андрей Золотов. Премьера новой постановки оперы Чайковского "Евгений Онегин" на сцене венской Камерной оперы в четверг вечером продолжила своего рода парад русской музыки, открывший новый сезон на оперных сценах австрийской столицы.

В минувшем месяце привлекающий постоянное внимание ценителей и профессионалов своими неординарными постановками Театр-ан-дер-Вин (Театр на реке Вене) открыл свой сезон концертом Венского филармонического оркестра с программой из произведений Мусоргского и Римского-Корсакова (за пультом был Густаво Дудамель). А затем с большим успехом дал премьеру редко исполняемой оперы Чайковского "Чародейка", в которой были задействованы несколько блестящих российских артистов, а за пультом стоял главный дирижер Михайловского театра из Петербурга Михаил Татарников.

Премьера оперы "Евгения Онегина" в Камерной опере в Вене

В четверг Камерная опера — находящаяся в сердце Вены уютная малая сцена, административно относящаяся к тому же Театр-ан-дер-Вин — открыла сезон премьерой "Евгения Онегина". А в главном оперном театре города — знаменитой Венской государственной опере на этой неделе начинаются репетиции "Хованщины" Мусоргского, которую ставят выдающийся российский режиссер Лев Додин и всемирно известный американский дирижер, выпускник Петербургской консерватории Семен Бычков. Премьера "Хованщины" назначена на 15 ноября.

Постановка "Евгения Онегина" в Камерной опере, которая обычно дает возможность выступить молодым артистам, еще не обремененным громкими именами, сделана молодыми же по возрасту, но уже успешно работающими в разных театрах мира американским режиссером Тедом Хаффманом и дирижером из Словакии Петером Валентовичем. Притом сделана она малыми силами и с редким для современной оперной сцены почтением к оригиналу Пушкина и Чайковского.

Хотя опера и сильно сокращена (спектакль идет без антракта всего 1 час 45 минут) и из нее убраны хор и несколько персонажей (здесь нет Няни и Лариной-матери, а Зарецкий и Гремин объединены в одного персонажа), эту трактовку вполне можно считать находящейся в духе замысла Чайковского, который назвал свое произведение не оперой, а "лирическими сценами" и писал ее для студенческого театра, не претендуя на полноту отображения пушкинского романа в стихах. Однако давно в западных да и отечественных постановках "Евгения Онегина" не приходилось видеть костюмы начала XIX века, попытку передать обстановку тихой дворянской усадьбы пусть и очень экономными декорационными средствами и действительно малиновый берет на Татьяне в последнем акте, как это значится в тексте.

Молодость артистов также отсылает зрителя к оригиналу, от которого отходят крупные постановки на больших сценах со зрелыми артистами в главных ролях, кода трудно бывает поверить Онегину, поющему в финале, что он дожил "без цели, без трудов до двадцати шести годов".

"В нашей сокращенной версии "Евгения Онегина" Чайковского мы с Петером Валентовичем предприняли попытку насколько возможно придерживаться оригинального произведения, хотя для этой оперы, требующей 11 певцов и хор, в нашем распоряжении были только пять артистов", — написал режиссер Хаффман в аннотации к спектаклю. "Кроме того, для нас важна возможность поставить "Онегина" в интимной обстановке Камерной оперы с ансамблем молодых исполнителей, потому что наши певцы по возрасту гораздо ближе к представляемым ими персонажам, чем в большинстве других постановок этой оперы", — добавил он.

В партии Онегина с непосредственностью и энтузиазмом выступил молодой баритон из США Тобиас Гринхалг, лишь начинающий свою мировую карьеру после работ на нескольких провинциальных американских сценах. Певец из Белоруссии, выпускник Петербургской консерватории Владимир Дмитрук (Ленский) продемонстрировал богатый по звучанию тенор, который он не смог достаточно умерить для камерного театра. У сопрано из Литвы Виктории Бакан (Татьяна), уже выступавшей не только в театрах Прибалтики, но и в Цюрихе и Вене, вряд ли получилось захватить зал своими эмоциями и вокальными возможностями в сцене письма, но она оказалась несравненно убедительнее в финале оперы, где Татьяна предстает петербургской дамой. А польская меццо-сопрано Наталия Кавалек-Плевняк органично спела и сыграла лукавую и веселую Ольгу.

Сцена из спектакля "Евгения Онегина" в Камерной опере в Вене

Единственным отходом от оригинального сюжета стало совмещение Зарецкого и Гремина в одном персонаже (австрийский бас Кристоф Зайдль). По замыслу режиссера, это вызвано не только экономией, но и желанием показать переменчивость любовных отношений между молодыми людьми. Зарецкий-Гремин здесь — тоже друг семьи Лариных, который танцует на именинах Татьяны, затем становится секундантом Ленского на дуэли, потом служит в армии и получает увечье в бою и в итоге женится на Татьяне.

На протяжении всего спектакля на сцене присутствует одетый в современные рубашку и брюки актер миманса, который не только помогает артистам с реквизитом и переодеванием из одного костюма в другой, но и зримо переживает происходящее с героями. Он выступает как бы представителем публики на сцене и связывает между собой эти трогательные лирические сцены из "Лирических сцен" Чайковского.

Пожалуй, главным недостатком спектакля стал оркестр, сведенный до всего 12 музыкантов, которые смогли лишь обозначить музыку Чайковского, но никак не передать богатство его партитуры. А к его достоинствам стоит отнести великолепную работу с русским языком у не русскоговорящих певцов, какую редко можно увидеть при постановках русских опер на западных сценах.

Культура
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена